Литература
-
Свет, или Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма 2012
Цель: формировать навык сопоставительного анализа произведений на примере отрывка романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» и стихотворения Б.Пастернака «Зимняя ночь».
-
"Светлая душа Лазоревой Бабки" (по рассказу А.И. Щербакова "Лазоревая Бабка"). 8-й класс 2009
Урок представляет фрагмент целой системы уроков по изучению творчества сибирских писателей в рамках краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта. При работе над рассказом формируются навыки аналитической работы с художественным текстом. Учащиеся соотносят образы родных бабушек с Лазоревой бабкой, получают урок гордости и уважения к старшему поколению.
-
"Свобода + творчество + любовь = ?". 9-й класс 2011
Урок литературы в 9-м классе представляет собой комментированное чтение первой главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с элементами дискуссии. Цель: рассмотреть образ Онегина в первой главе романа; описание жизни дворянской столичной интеллигенции; место 1 главы в композиции романа; намечающийся «энциклопедизм» в отражении русской жизни. Во время чтения обращается внимание на характер повествования, простоту, легкость и изящество авторской речи.
-
Свободолюбивый характер Мцыри 2005
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в рамках темы. Целью урока является закрепить навыки рассуждения.
-
Свод воспитательных задач для будущих родителей 2015
Любите детей не за что-то, а несмотря ни на что. Именно тогда ваша любовь будет настоящей, именно тогда ваши дети будут чувствовать, что они любимы и нужны.
-
Своеобразие «футлярной трилогии» А.П. Чехова 2014
В ходе подготовки учащихся к уроку, педагогом предлагается разбить их на три творческие группы, каждая из которых готовит задание по одному из рассказов А.П. Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»). Нарисовать обложку к нему и придумать аннотацию, что подготовит учащихся к осмыслению и творческой переработке нового материала.
-
Своеобразие главного героя романа Ф.М. Достоевского "Идиот" 2008
Цели урока: познакомить учащихся с романом о "положительно-прекрасном" человеке; проанализировать образ героя через призму его отношений с остальными героями; обсудить проблему идеала и действительности; рассмотреть роман в контексте творчества Ф.Достоевского и в контексте всей русской литературы.
-
Своеобразие жанра стихотворение в прозе. Мир и человек в стихотворении "Природа" И.С. Тургенева 2011
Урок литературы, цель которого – расширить представления учащихся о жанре стихотворение в прозе; познакомить с литературным циклом И.С. Тургенева “Стихотворения в прозе”. Для анализа текста предложено его стихотворение «Природа». Структура урока носит традиционный характер, но не является замкнутой. Учащиеся должны самостоятельно определить идейный замысел писателя и подготовить свою интерпретацию авторского понимания закономерностей мироустройства.
-
Своеобразие лирики А.А. Ахматовой 2014
Тема, посвященная А.А. Ахматовой, имеет важное значение в разделе «Поэзия Серебряного века». На занятии используются два важных метода: погружение и проблемно-поисковый. Целесообразно сформировать 5 групп по 5 человек и группу учащихся-аналитиков – 2–3 человека. Задача аналитиков состоит в том, чтобы обобщить сказанное на уроке, найти «минусы» и «плюсы» в ответах товарищей.
-
Своеобразие лирики Анны Ахматовой 2008
Разработка урока литератуы, на котором учащиеся работают над осмыслением роли А.Ахматовой в русской поэзии, выявляя своеобразие ее лирики. На уроке развивается навык исследования и анализа поэтического текста, воспитывается интерес и уважение к поэтическому слову, любовь к творчеству А.Ахматовой.
-
Своеобразие лирики Н.А.Некрасова 2024
Задачи урока: сопоставить средства и приемы раскрытия идеи в поэзии (цветовые эпитеты, описание портрета, сюжетность, лексика); сопоставить строки стихотворений Некрасова и Фета; сопоставить отношение поэтов к роли поэзии.
-
Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского 2015
Цели урока: познакомиться с адресатами любовной лирики Маяковского; раскрыть оригинальность и глубину его стихотворений о любви; убедиться, что любовь в жизни В.В.Маяковского играла определяющую роль, что Маяковский не столько певец революции, сколько живой человек с тонко чувствующей душой, умеющий страдать, мучиться и любить.
-
Своеобразие метафоры в лирике Сергея Есенина 2016
Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Через анализ стихотворений учащиеся приходят к пониманию творческого метода поэта, формируют собственное понимание образа природы в лирике поэта. В конце урока создается педагогическая ситуация для размышления о взаимосвязи человека и природы в творчестве Есенина.
-
"Своеобразие осмысления христианских тем и идей в русской литературе XVIII века" 2010
Цель урока: показать процесс европеизации русской культуры на примерах произведений русских писателей XVIII века; познакомить с антиклерикальной сатирой А.Д. Кантемира ("На хулящих учение"); познакомить с научно-философской поэзией М.В. Ломоносова ("Письмо о пользе стекла"); рассмотреть роль церковнославянского языка в развитии русской словесности XVIII века ("Письмо о правилах российского стихотворства").
-
Своеобразие поэтического стиля Николая Клюева 2005
В предложенных материалах к уроку по творчеству Николая Клюева рассматривается место лирики Н. Клюева в русской крестьянской поэзии, основные темы его творчества. Более подробно освещаются особенности поэтического стиля Н. Клюева (использование цветописи, употребление окказиональных слов, сложных эпитетов, формирование символов).
-
Своеобразие творческой манеры О.Генри-рассказчика 2020
Цели урока: знакомство учащихся с рассказами О.Генри, с особенностями его творческой манеры; развитие умения внимательно читать художественные произведения, характеризовать героев, определять жанровое и идейно-художественное своеобразие рассказов; воспитание чувства прекрасного, интереса к русской и зарубежной классической литературе. Учащиеся представляют любимые рассказы О.Генри и объясняют свой читательский выбор.
-
«Своеобразие языка поэзии Есенина». 5–11-й класс 2015
Урок посвящен творчества Сергея Есенина. Анализируются отрывки из стихотворений C. Есенина, подробно описываются изобразительно-выразительные средства, творческая манера автора, своеобразие языка его поэзии.
-
"Свой жребий я благославляю..." «Сияние России». Дни русской духовности и культуры 2023
В презентации дается анонс художественных произведений о декабристах.
-
Своя игра "А знаете ли вы жизнь и творчество А.С.Пушкина?" 2023
Представлена презентация к викторине по теме "А знаете ли вы жизнь и творчество А.С.Пушкина?", проходящей в форме своей игры.
-
Своя игра "Есенин – сын земли раздольной" 2023
Цель мероприятия: расширить и обобщить знания учащихся о жизни и творчестве С.А.Есенина.
-
Своя игра "Литературные отцы" 2024
Своя игра по теме "Литературные отцы" оформлена в форме презентации.
-
Своя игра "Мифы Древней Греции" 2024
Представлена презентация к Своей игра по теме "Мифы Древней Греции".
-
Своя игра по биографии и творчеству И.С.Тургенева 2020
Представлена презентация по биографии И.С.Тургенева.
-
Своя игра по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" 2013
Учащиеся обобщают материал, у них появляется интерес к дальнейшему изучению творческого наследия Ф.М. Достоевского. Вопросы и задания составлены по книге С.В. Белова "Роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание": комментарий".
-
"Своя игра" по биографии и творчеству А.С. Пушкина 2013
Урок обобщения знаний проводится среди обучающихся 8–9-х классов в форме известной телевизионной игры «Своя игра». Отличие в том, что обучающиеся играют не индивидуально, а коллективно. Для того чтобы игра прошла организованно, выбирается капитан команды, который будет называть тему и озвучивать ответ.
-
"Своя игра" по литературе 2011
Задачи урока: обобщить ранее изученный материал по творчеству Н.В. Гоголя; создать условия для развития мыслительной деятельности, быстроты реакции; содействовать формированию интереса к литературе.
-
"Своя игра" по литературе 2008
Нестандартный урок "Своя игра" предназначен для учащихся, которые приезжают в краевые и всероссийские детские центры и занимаются в условиях временного детского коллектива. Учителя обычной школы также смогут его провести, подводя итоги за четверть и полугодие.
-
"Своя игра" по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". 8-й класс 2022
«Своя игра» по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" для учащихся 8-х классов предназначена для проведения на заключительном уроке после изучения и анализа текста. Также материал подойдет и для предметной недели литературы в школе. Данный вид работы помогает не только проверить знание текста, но и развивает навыки работы с текстом, улучшает устную речь учащихся.
-
"Своя игра" по произведениям А.С. Пушкина (6-й класс) 2009
В целях поддержания интереса к творчеству писателя и мотивации к учебной деятельности после изучения биографии и творчества А.С.Пушкина проводится урок-обобщение в форме «Своей игры» с отступлениями от традиционных правил. Команды выбирают вопрос по очереди, а не по времени, что заставляет игроков не дать возможности сопернику выбрать и ответить на более «дорогой» вопрос.
-
"Своя игра" по пьесе А.Н. Островского "Гроза" 2011
Урок литературы по пьесе А.Островского "Гроза" проводится в форме известной телевизионной игры "Своя игра". Для того чтобы каждый ученик мог принять участие в игре, на уроке были приняты следующие условия: вопросы для розыгрыша необходимы для предоставления права выбирать тему и вопрос; если ученик затрудняется, то право ответить передается учащемуся, поднявшему руку первым; баллы суммируются; если ответ неверный, то баллы снимаются.