Литература
-
Поэтический образ Родины в лирике Ф.И. Тютчева 2014
Цель урока: обеспечить максимальное восприятие и раскрытие задушевности образа Родины в стихах Ф.И.Тютчева, основываясь на жизненные впечатления детей; продолжить работу по формированию навыков анализа стихотворений, в дальнейшем - коммуникативных навыков; способствовать нравственно-эстетическому воспитанию пятиклассников.
-
Урок литературы по теме "Стихотворение А.А. Фета «Это утро, радость эта…»". 9-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с жизнью и творческой биографией поэта; совершенствует навыки анализа лирического стихотворения; развивает эстетический вкус, творческие способности учащихся.
-
Проблема гуманизации экологического образования в школе 2014
В статье обобщается опыт учителей биологии, русского языка и литературы МАОУ СОШ № 9 города Армавира Краснодарского края по реализации проекта «Эколого-гуманитарная школа диалога и развития личности», основой которой является интегративно-гуманитарная модель экологического образования, создающая условия для эффективного формирования и развития экологического сознания учащихся.
-
«Журавлиная родина» у М.М. Пришвина. Урок внеклассного чтения в 6-м классе 2014
Цель урока: познакомить учащихся с материалами края в творчестве Пришвина; помочь увидеть авторское отношение к природе, мастерство писателя в ее изображении; вызвать интерес к личности М.М. Пришвина; способствовать формированию чувства любви и гордости за свой край.
-
Художественный анализ творчества Юрия Галева 2014
В нашем небольшом городке живет самый обычный человек. Но знают его все. Он поэт, музыкант, композитор. Является членом местного поэтического клуба «Седьмое небо». Пишет музыку на собственные стихи. Это Юрий Владимирович Галёв. В книге «Где деревенский квас вкусней крюшона…» собраны его стихотворения и рассказы. Меня радует, что сегодня провинциальная литература заявляет о себе в голос, привлекает своим разнообразием, неповторимой образностью в художественном восприятии.
-
Литературный кружок как эффективное средство формирования системы универсальных учебных действий 2014
В рамках реализации новых образовательных стандартов занятия в кружке открывают большие возможности как учителю, так и его воспитанникам. На занятиях кружка предполагается использование огромного количества современных технологий, методик, направленных на развитие и совершенствование системы универсальных учебных действий обучающихся.
-
Методическая разработка "Формирование культуры восприятия лирического произведения в 5–9-х классах в условиях классов малой наполняемости" 2014
Цель методической разработки – на основе анализа научной и методической литературы и многолетней практики обосновать и разработать методику формирования культуры восприятия лирического произведения в 5–9-х классах малокомплектной школы, учитывающую особенности поэтического языка, способствующую углублению восприятия лирического произведения и развивающую эмоциональную сферу учащихся 5–9-х классов в процессе изучения лирики.
-
Урок литературы по теме "Испытание любовью: Ольга Ильинская и Илья Ильич Обломов". 10-й класс 2014
Урок по роману И.А. Гончарова "Обломов" позволит ребятам рассмотреть динамику развития отношений Обломова и Ольги, увидеть, как любовь помогает раскрыть самые неожиданные черты в характере героев, без которых впечатления о них были бы полными и ошибочными. К концу урока ребята приходят к выводу, что любовь - это чувство, способное изменить человека в лучшую сторону, но Обломов не выдерживает это испытание.
-
Проблемный урок по повести М.Горького "Фома Гордеев": "Надо знать, для чего живете…". 11-й класс 2014
Проблемный урок для учащихся 11-го класса по повести М.Горького «Фома Гордеев». Основная цель урока: нравственные поиски смысла жизни главным героем повести Горького «Фома Гордеев». В ходе урока ученики делятся на группы и проводят свои исследования. Урок развивает интерес к исследовательской работе, учит сравнивать, самостоятельно делать выводы, обобщения.
-
Международный день родного (татарского) языка 2014
Приглашаем вас на праздник Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. Этот праздник не только объединяет, но и сближает различные национальности. Каждый народ воспевает свой родной язык!
-
Урок-портрет. Тема: "Салим Сазыгович Сүрүң-оол. Стихотворение «Синие горы»" 2014
Цель урока: продолжить обучение анализу лирического стихотворения; помочь учащимся выявить основной мотив, характерный для стихотворения С.С.Сурун-оола «Синие горы»; развивать чуткое отношение к авторскому слову, умение ощущать взаимосвязь разных видов искусства; формировать чувство любви к малой родине.
-
Работа в группах на уроках литературы в 5-м классе 2014
В последнее время мы, учителя, часто задаёмся вопросом: как научить детей работать в группах. Мы понимаем, что такой вид работы, с одной стороны, сложен, с другой – нужен и полезен. Зачем же всё-таки следует проводить подобные уроки? Групповые формы работы помогают развить творческие способности учащихся, привить любовь к литературе как к предмету.
-
Читайте книги Светланы Лавровой! 2014
Летом, когда я просматривала подростковую литературу, работники детской библиотеки обратили мое внимание на книжки в ярких обложках - сказочные повести екатеринбургской писательницы Светланы Лавровой. Полистала - хороший язык, юмор... В сентябре принесла эту стопку книг в 6-й класс со словами: "Это книги нашей уральской писательницы. Фэнтези. Знаю, что молодые читатели сегодня любят этот жанр. Но я воспитана на другой литературе и прочитать книги Лавровой не смогла. Однако, если вы, прочитав повести, убедите меня, что это интересно, обещаю книгу прочитать".
-
Урок-мастерская на тему "Стихотворения В.Хлебникова о природе" 2014
Урок помогает познакомить с поэтической личностью В.Хлебникова, фактами его биографии, стихотворениями, рисующими мир природы, вызвать интерес к его творчеству; расширить представления учащихся о словообразовательных возможностях русского языка, о роли и форме метафоры в поэтическом тексте.
-
«Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…». Роль обособленных членов предложения в стихах К.Бальмонта 2014
Цели урока: закрепить навыки обособления определений, приложений и обстоятельств, выяснить их роль в текстах художественного стиля.
-
Литературное кафе "Она была поэтом" (Анна Ахматова) 2014
Литературное кафе знакомит с биографией и творчеством Анны Ахматовой.
-
Урок литературы по теме "Возвращение?" (Проблема перехода от войны к миру в рассказе А.Платонова "Возвращение".) 2014
В статье представлен анализ рассказа А.Платонова «Возвращение»; раскрывается проблема перехода от войны к миру в рассказе.
-
Тема урока "Теория Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Самооправдание или самообман?". 10-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «заповеди Христа» и их морально-нравственной основой. На уроке ученики выясняют, какие нравственные, общественные проблемы затрагивает писатель, развенчивая теорию своего героя о делении людей на «высших» и «тварей дрожащих». Цель данного урока: подвести обучающихся к осмыслению образа Раскольникова, научить сопоставлять, анализировать мотивы поступков героя и делать соответствующие выводы.
-
Разработка урока русской литературы. Н.В. Гоголь "Тарас Бульба". 8-й класс 2014
Цели урока: научить работе с текстом, умение подбирать цитаты, которые подтверждают высказываемую мысль; научить работать по плану; показать причину предательства Андрия, показать глубину самоотверженного героизма Остапа, Тараса Бульбы, их верность Родине; показать мужество, несгибаемую волю, стойкость простых казаков, выдержавших все испытания на пути их борьбы.
-
Нравственное воспитание на уроках литературы 2014
Автор делится опытом работы, описывает, как через нравственное содержание художественной литературы в процессе обучения прийти к совершенствованию содержания и уровня нравственного облика личности ребенка.
-
Комбинированный урок с использованием логико-смыслового моделирования по теме "Жизненный и творческий путь М.А. Шолохова" 2014
На уроке использованы несколько видов деятельности учащихся: проверка домашнего задания, индивидуальные выступления, логико-смысловое моделирование, составление портфолио писателя. В результате учащиеся научатся формулировать ответы на поставленные вопросы; сочетать самоконтроль и взаимоконтроль; использовать навыки монологической речи.
-
Урок литературы по теме "Плохое настроение, или Когда вся жизнь – отравленная радость". 10-й класс 2014
Основная идея урока – влияние плохого настроения не только на поведение человека, но и на его творческое начало. На примере творчества М.Ю. Лермонтова и Н.А. Некрасова показывается, как может плохое настроение трансформироваться в талантливые стихи. Чтобы плохое настроение не переросло в депрессию, необходимо знать некоторые приемы поведения.
-
Авторская разработка урока литературы по теме "Литературный портрет: Печорин". 9-й класс 2014
Урок направлен на формирование понятия о Печорине как о литературном герое, учащиеся создают словесный портрет героя, оперируя такими понятиями, как внутренний монолог, пейзаж, мотив, эпизод.
-
Урок литературы по теме "Глава «Сон Обломова» – ключ к разгадке характера героя". 10-й класс 2014
На уроке учащиеся вспоминают ранее изученные произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка». Обсуждается роль эпизода «Сон героя» в данных произведениях. Проводится беседа о значении поры детства в жизни человека. Учащиеся знакомятся с мнениями разных критиков о главе «Сон Обломова» романа Гончарова «Обломов». Подробно разбираются эпизоды всего романа, связанных со сном.
-
Литературный вечер "В гости к классику" (к 205-летию со дня рождения Н.В. Гоголя) 2014
Открывается своеобразие и неоднозначность Н.В. Гоголя как писателя и человека, не похожего на предшественников и современников; учащиеся приобщаются учеников к исследовательской работе.
-
Литературная игра "Герои повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие". 7–8-й классы 2014
Литературная игра воспитывает в подрастающем поколении патриотизм и гордость за тех, кто погиб в годы войны. Игра состоит из 7 конкурсов: «Семья», «Портреты», «Поступки», «Смерть», «Мечты», «Особинка», «Истоки подвига», в каждом из которых предстоит ответить на вопросы, связанные с героями произведения.
-
Конспект урока литературы по теме "Свет и Тьма в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»" 2014
Структура урока создаёт образовательное пространство, ориентированное на социально-нравственное самоопределение учащихся. Выход на метапредметные результаты осуществляется путём включения в сюжетное поле урока актуального компонента жизненной практики. Проблемный узел предметного содержания - «Что есть истина?» - строится на аналогии библейского сюжета, картины Н.Н. Ге "Христос и Пилат" и "евангельских" глав романа М.А. Булгакова.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Рукописи не горят". 11-й класс 2014
Урок в 11-м классе «Рукописи не горят» проводится на уроке русского языка после изучения романа М.А. Булгакова или на уроках литературы в конце первого полугодия и может стать уроком промежуточного контроля.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Литературный чемоданчик". 5-й класс 2014
Внеклассное мероприятие по литературе в 5-м классе позволит приобщить детей к литературному творчеству. Задания, подобранные к мероприятию, способствуют развитию мышления и познавательной активности, их творческих способностей; развивают воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся. Данному мероприятию предшествует большая подготовительная работа - чтение народных и литературных сказок, сказок русских и зарубежных писателей - любимейшего литературного жанра детей.
-
Элективный курс "Учебные проекты и информационно-компьютерные технологии" 2014
Данная программа элективного курса рассчитана на учащихся 8–11-х классов и учит выполнять учебные проекты, применять текстовый редактор, программы Microsoft Offise Word, Microsoft PowerPoint, анализировать и преобразовывать текстовую, графическую и звуковую информацию.