Литература
-
Квест-урок в музее «Москва и Флот». Разработка урока по роману В.Распутина "Живи и помни" 2017
«Урок в музее» - сложившаяся форма проведения урока внеклассного чтения, посвященного Великой Отечественной войне, как нельзя лучше способствует патриотическому воспитанию. Сама обстановка, экспонаты, атмосфера музея делает урок очень важным, значимым, серьезным для учащихся. Выбранный для урока роман В.Распутина «Живи и помни» - роман психологический. Учащиеся получают возможность избавиться от скованности, ощутить внутреннюю свободу и непринужденность в разговоре.
-
"О, как прекрасна жизнь! Как хороши люди!" Анализ рождественской сказки А.И.Куприна «Жизнь» 2017
Цель урока: знакомство с творчеством писателя на примере самостоятельного (работа в группах или в парах) анализа рассказа А.И.Куприна «Жизнь».
-
Литературно-музыкальная композиция "Сергей Есенин – певец России" 2017
Цели и задачи мероприятия: расширить знания детей о творчестве С.А.Есенина; развивать творческую активность, положительную мотивацию к чтению, актёрских качеств у детей; формировать умение творчески применять знания, развивать мышление, речь и навык выразительного чтения; воспитывать любовь к поэтическому слову и музыке.
-
Инновационные технологии в изучении русского языка и литературы 2017
Нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески. Именно интерес является основным стимулом деятельности ребенка, его обучения, развития.
-
Сценарий литературно-творческой гостиной "Года идут, искусство не стареет" для учащихся 8–9-х классов 2017
Литературно-музыкальная гостиная "Годы идут, искусство не стареет", посвящена развитию русской литературной, музыкальной и танцевальной истории. Мы попробуем воссоздать атмосферу балов русского дворянства 19 века и перенестись в тяжелые для страны 40-е года ХХ века, затронем темы вашего и нашего детства и юности.
-
Комплексная контрольная работа по русскому языку и литературе для 8-го класса 2017
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 8-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, а также проверить знания учеников по русскому языку и литературе. Все задания работы связаны с текстом про М.В.Ломоносова. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС.
-
Прочтение художественного текста в культурно-историческом контексте 2017
Любое художественное литературное произведение как предмет искусства – выработанный веками культурной жизни человечества мощнейший механизм органического воздействия на открывшуюся художественным впечатлениям душу подростка. Учителю при этом достаточно оставаться чутким помощником, проницательно облегчающим неопытному читателю встречу с шедевром.
-
Жизнь и творчество М.Горького между двумя русскими революциями 2017
В 1906 Горький пишет роман «Мать». Писать он его начинает в Америке, заканчивает в Италии. Выходит в 1907 в книжках издательства «Знание», немедленно конфисковывается. Русскому читателю он известен по Берлинскому изданию. Этот роман переводят на все европейские языки, издают во всех цивилизованных странах мира. Он становится мировым событием, вся «левая» интеллигенция сочувствует революции.
-
Кимры поэтические: от истоков до современности 2017
Цели работы: расширение знаний о кимрских поэтах; сбор и обработка информации о зарождении местной поэзии в Кимрах; определение этапов формирования поэзии в нашем городе; исследование творческого наследия кимрских поэтов; развитие и художественное осмысление образа города Кимры в творчестве местных поэтов.
-
Диалект и говор города Кимры Тверской области 2017
Цель урока: составить толковый словарь диалектных слов; выявить особенности кимрского диалекта; осуществить наблюдение за фонетическими, лексическими, словообразовательными, морфемными, морфологическими явлениями в речи кимряков.
-
«Крохотки» А.И.Солженицына на уроках развития речи: от анализа авторского текста к созданию собственного высказывания 2017
Для того чтобы текст стал неотъемлемой частью работы на уроках русского языка, следует прежде всего обращаться к малым жанрам прозы. Данная работа способствует овладению нормами русского языка, развитию способности извлекать нужную информацию из текста, дает глубокое, неповерхностное понимание авторского высказывания, помогает создавать собственные тексты на основе высоких образцов.
-
Литературные жанры. Травелог 2017
Цели урока: определить особенности жанра «травелог», выполнить комплексный анализ текста, создать презентацию; расширить знания о жанрах литературы, познакомить с жанром травелог и его особенностями.
-
Русские народные сказки и их типы 2017
Цели урока: познакомить школьников с основными типами сказок, рассказать о своеобразии жанра сказки, видах русских народных сказок, художественных особенностях построения сюжета сказок.
-
Славянская парадигма судьбы: фольклор и литература 2017
Своеобразие русских народных взглядов на то или иное явление принято объяснять многими причинами, среди которых особое место занимают ментальность и геополитическое положение страны, но таким способом невозможно объяснить специфику понимания «судьбы» в России. «Приоткрыть» некоторые стороны в сложном комплексе неоднородных по составу представлений о судьбе все же может «расшифровка» бинарной структуры русского характера и культуры.
-
Квест-урок, или Внеклассное мероприятие (литература + русский язык + ИЗО) 2017
Представлена игра между командами одной школы или школ района (дистанционно или очно) в рамках завершения Года экологии.
-
Литературно-музыкальная композиция "Пушкин и Натали" 2017
Представляя вам литературно-музыкальную композицию, мы хотим рассказать о самых прекрасных и самых трагических страницах жизни А.С.Пушкина.
-
Устный журнал "Славим книгу" 2017
Данная разработка поможет учителям 3-х классов организовать и провести на параллели внеклассное мероприятие – устный журнал "Славим книгу" в соответствии с современными требованиями. Материал помогает развить творческие способности учащихся.
-
Устный журнал "Славим книгу" 2017
Данная разработка поможет учителям 3-х классов организовать и провести на параллели внеклассное мероприятие – устный журнал "Славим книгу" в соответствии с современными требованиями. Материал помогает развить творческие способности учащихся.
-
Серебряный век русской поэзии 2017
Русская поэзия Cеребряного века явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Поэты этой эпохи редко замыкались в пределах литературной школы или течения. Поэтому литературный процесс в большей мере определялся творческими индивидуальностями поэтов, чем историей направлений и течений.
-
«Береги честь смолоду». Урок внеклассного чтения по роману В.А.Каверина «Два капитана» 2017
Урок проводится после изучения повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Цель занятия – ещё раз акцентировать внимание детей на таких понятиях, как честь, совесть, чувство собственного достоинства, подготовить их к написанию литературных аргументов во время ОГЭ и ЕГЭ. Это интегрированный урок, так как включает в себя выступление «юных географов», рассказывающих о Северном морском пути и об экспедициях русских полярников.
-
Комплексный анализ стихотворения Александра Блока «Ночь тёплая одела острова» 2017
Цель: продолжить работу по формированию навыков анализа лирических произведений, научив видеть скрытый смысл стихотворения, выявляя значение слов в контексте стихотворения.
-
Разная природа вымысла. Фантазия и неправда: это одно и то же? Н.Н. Носов «Фантазеры» 2017
Цели урока: формировать умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста; обучать умению давать характеристику героям.
-
Технология графических методов на уроках словесности 2017
В статье описана технология использования графических методов для развития письменной речи школьников. В структуре данной технологии письменный текст сначала возникает, зарождается в представлении у ребенка, записывается, а потом оформляется, редактируется. Так решается проблема формирования письменной речи учащихся как сферы свободного авторского самовыражения.
-
Историческая основа «Слова о полку Игореве». Русь времен «Слова о полку Игореве» 2017
На уроке создается представление об исторической обстановке на Руси в 11–12 веке, послужившей основой для «Слова о полку Игореве», рассказывается об истории «Слова…», развиваются навыки работы с художественным текстом, мышление учащихся, способность пользоваться различными источниками для получения информации, вырабатывать свою точку зрения.
-
История “человека на часах” (по мотивам рассказа Н.С.Лескова “Человек на часах”). 7-й класс 2017
Педагогу необходимо создать условия, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания, а не получать их в готовом виде. В ходе урока используются методические приёмы, ориентированные на развитие познавательных способностей учащихся.В основу урока легла технология проблемного обучения “Шесть шляп мышления”.
-
Конспект урока литературы в 5-м классе по книге И.Краевой "Баба Яга пишет..." 2017
Цели урока: формировать духовно развитую личность; развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, необходимые для успешной социализации; продолжать учить читать и анализировать художественное произведение, опираясь на связь сюжета с жизнью; продолжать учить давать оценку и суждения по поводу прочитанного.
-
Урок-мастерская по творчеству В.В.Маяковского. Индивидуальные особенности стиля. 11-й класс 2017
Урок построен по технологии педагогических мастерских. Это способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразованию и самореализации личности; повышению педагогического мастерства учителя. Закрепить представления учащихся об особенностях поэтики В.В.Маяковского; содействовать умению анализировать лирическое стихотворение, опираясь на литературоведческую терминологию.
-
Поэт Сергей Москвитин 2017
Сергей Москвитин - поэт, член Союза писателей России, автор нескольких поэтических сборников. Фотолюбитель. Неудивительно, что поэзия и художественная фотография переплетаются в его творчестве в единое целое.
-
Интеллектуальная игра по книге А.Жвалевского и Е.Пастернак «Время всегда хорошее» на уроке литературы в 5-м классе 2017
Ребята отвечают на вопросы, показывая знание произведения; разгадывают шарады, анаграммы; вспоминают некоторые разделы русского языка: «Лексику», «Фонетику», «Орфографию», «Пунктуацию» и др. Пятиклассники знакомятся с образом жизни людей, проживающих в 1980 году, узнают об играх детей конца 20 века. Учащиеся не только отвечают на вопросы, но и сами пытаются придумать интересные вопросы, а также придумать свое заключение повести «Время всегда хорошее».
-
Научно-исследовательская работа "Астраханский поэт – Филатов Владимир Николаевич" 2017
В работе исследуется поэтическое творчество астраханского поэта Филатова Владимира Николаевича. Задачи исследования: выявление творчески одаренных людей родного края, знакомство с творчеством и биографией поэта-земляка, с многообразием тем, которые волнуют автора. Актуальность исследования: предлагается путь к изучению таких важных и волнующих тем, как: любовь к Родине, бережное отношение к природе, смысл бытия человека, любви.