Статья представляет собой методическую разработку открытого внеклассного занятия по литературе для 6-го класса. Урок проводится в форме игры, подробно описаны конкурсы, в которых участники команд должны показать свои знания по пройденному материалу в 6-м классе. Кроме того, в ходе мероприятия ребята дискутируют, анализируют ситуации произведений и выявляют, как «доброта» влияет на человека, и что происходит, если люди лишены этого качества.
Ход занятия
1. Организационный момент (обращение к эпиграфу)
2. Организация игрового процесса
Деление учащихся на команды. Чтобы определить тему занятия, команды выполняют первое задание (восстанавливают пословицы).
3. Актуализация темы
- Словарная работа (понятие «концепт»).
- Постановка проблемных вопросов (на материале прослушанной притчи «О милосердном самарянине»): «Кто для нас «близкий человек»? и «Какой должна быть доброта?».
- Знакомство с полотнами художников.
- Приведение аргументов из произведений русских писателей 19 в. (конкурс 2 и конкурс 3).
4. Выводы по проблемным вопросам. Осмысление слов Федора Михайловича Достоевского и заключительный конкурс синквейнов.
5. Самое интересное домашнее задание! (мини-проект на выбор)
6. Итог урока. Рефлексия (выставление самооценок, объявление победителей, награждение).
К статье прилагается презентация, музыкальные приложения.