Технологическая карта
Класс |
5 |
Предмет |
литература |
Тип урока |
комбинированный |
Технология |
технология развития критического мышления |
Цели урока |
1. Дидактические:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
4. Коммуникативные:
|
Планируемые результаты |
Предметные - углубить понимание идейного замысла рассказа, позиции автора формировать умение анализировать литературное произведение, понимать авторскую позицию и своё отношение к ней, характеризовать героев. |
Оборудование |
Мультимедийная презентация, |
Виды контроля |
Текущий, самооценивание, взаимопроверка |
Основные понятия |
Философская сказка, философ, нравственные ценности |
Предварительное домашнее задание |
Индивидуальные задания: |
Формируемые УУД:
- познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение;
- личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков;
- регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, совершенствовать умение объективно оценивать себя и товарища.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, иллюстрации к произведению; раздаточный материал.
Виды контроля и измерители: Текущий, самооценивание, взаимопроверка.
ХОД УРОКА
Этапы урока, микроэтапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||
1. Ориентировочно-мотивационный этап |
||||||||||||||
1. Организазионный этап |
Приветствие, включение в деятельность. |
Включение в деловой режим |
||||||||||||
1.1. Мотивация учащихся на включение в учебную деятельность. |
Запись темы урока. Постановка целей урока |
Пытаются сформулировать цели урока. |
||||||||||||
1.2. Актуализация знаний, выравнивание стартовых позиций. Создание ситуации успеха. |
Предлагает ответить на вопросы: |
Обдумывают ответы на поставленные вопросы, высказывают свои версии. Подготовленный ученик выступает с индивидуальным сообщением. |
||||||||||||
1.3. Проблемная ситуация, постановка цели УД. |
К.Жаков внес огромный вклад в развитие коми литературы. Благодаря его произведениям люди узнали о коми зырянах. Особое место в творчестве Жакова занимает сказка. Сам К.Жаков называл себя сказочником. Он создал свой особый мир. Введение нового понятия: философская сказка. |
Вспоминают виды сказок. Заполняют на маршрутном листе кластер. |
||||||||||||
1.4. Выработка плана действий |
Беседа по сказке. |
Работают с маршрутным листом. |
||||||||||||
2. Операционально-исполнительский этап |
||||||||||||||
2.1. Решение учебной задачи №1. |
Выполни задание на выбор.
Б) Собери две пословицы из предложенных слов, запиши их.
В) Запиши продолжение пословицы (поговорки)
|
Составляют пословицы. |
||||||||||||
3. Рефлексивно-оценочный этап |
||||||||||||||
3.1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Проверь себя
По горизонтали |
Разгадывают кроссворд. |
||||||||||||
3.2. Подведение итогов урока. |
- Чем плоха лень? |
Формулируют собственные мысли. Отвечают на вопросы. |
||||||||||||
3.3. Итоговая самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности |
Оцените свою работу на уроке. |
Оценивают свою работу на уроке. Продолжают предложение по началу фразы (на маршрутном листе) |
||||||||||||
3.4. Разноуровневое домашнее задание |
1. Дать письменный ответ на вопрос: почему нельзя лениться? (объем высказывания 4-5 предложений) |
Домашнее задание на маршрутном листе |