Литература
-
Использование интерактивных методов обучения на занятиях русского языка и литературы 2020
При организации занятий русского языка и литературы с использованием интерактивных методов можно добиться перехода от пассивной роли обучающихся с формальным выполнением определенных заданий к познавательной активности с формированием собственного мнения, к становлению творческой личности. Использование интерактивных методов обучения на занятиях русского языка и литературы предусматривает парную и групповую работу, использование проектной деятельности, ролевых игр, имитационных игр, дискуссий, презентаций, эссе, «мозгового штурма», кейсов.
-
Исследовательская работа. Стилистическая роль устаревшей лексики в балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов» и фрагменте труда Н.М.Карамзина «История государства Российского» 2020
В произведениях на историческую тему особая роль отводится устаревшей лексике. Данная работа посвящена исследованию стилистической роли устаревшей лексики в балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов» и фрагменте труда Н.М.Карамзина «История государства Российского», соответствующего тематически содержанию баллады А.К.Толстого. Произведения имеют общий сюжет, что даёт основания для их сопоставления.
-
Сергей Воронин "Храбрый клоун" 2020
Цели урока: познакомить с писательской деятельностью Сергея Воронина, с его литературной сказкой “Храбрый клоун”; формировать правильную читательскую деятельность, через обдумывание предстоящего чтения, прогнозирование, осмысление читаемого в процессе и по окончании прочтения.
-
В.А.Осеева "Почему" 2020
Цели урока: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; находить части текста и самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; совершенствовать умение работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию и делать выводы.
-
Презентация к уроку по литературе в 5 классе "Сравнительный анализ стихотворений Кедрина и Прокофьева «Одноименные стихотворения русских поэтов 20 века Д.Б. Кедрина и А.А. Прокофьева». 2020
На уроке учащиеся проводят анализ стихотворений, сопоставляют их с известной работой художника Васнецова. Работа представлена в виде презентации.
-
Конспект урока литературного чтения Воронкова В.В. «Белка и медведь» 2 класс 2020
На уроке производится чтение по ролям произведения Н. Сладкова «Белка и медведь». Урок призван уточнять словарь обучающихся, формировать навыки осознанного, правильного чтения целыми словами на материале текста рассказа, развивать навыки выразительного чтения, речевую моторику и связную устную речь при ответах на вопросы.
-
Контрольная работа по Литературной Сибири 2020
Работа в 6-м классе проверяет уровень освоения литературных произведений сибирских авторов, соотнесения авторов и их произведений, узнавания героев произведений по их словесному описанию, определения литературных жанров.
-
Использование приемов театрализации для формирования метапредметных результатов у младших школьников 2020
Цель исследования: выявить педагогические условия формирования метапредметных результатов на уроках в начальной школе средствами театрализации.
-
Урок литературы в 5 классе с применением технологии блочно-событийного погружения "За кулисами театра" (изучение басни "Свинья под дубом" И.А. Крылова) 2020
Занятие направлено на формирование у обучающихся представления о басне как лиро-эпическом жанре, осмеивающем пороки людей, служит развитию способности практического использования полученной информации в процессе обобщения и закрепления пройденного материала, формированию у обучающихся оценивающего восприятия поведения людей, умению способствовать искоренению отрицательных качеств человека, формулировать собственное мнение и позицию.
-
Квест-игра "Книга – кладезь мудрости" 2020
Представлено мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста призвано развивать интерес к чтению книг и обогащать словарный запас учащихся. Учащиеся получают опережающее задание – перечитать сказки А.С.Пушкина и басни И.А.Крылова.
-
«Методы и приемы формирования речевой компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы как условие для успешного развития интеллектуальной, творчески одаренной и способной к общению личности» 2020
Для работы по формированию речевой компетенции учителю необходимо развитие всех навыков, что бы работать вместе сообща, слышать и слушать друг друга в социуме – этому необходимо учить детей. Выбор технологии зависит от возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся. В статье приводится использовании технологии проблемного обучения.
-
К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница». Литературное чтение. 1-й класс 2020
Предлагается урок литературного чтения в 1-м классе. Для работы использованы произведения К.И. Чуковского.
-
Что значит «уметь читать»? 2020
Что значит «правильное чтение» – это чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. В методической литературе выделяется четыре качества навыка чтения: правильность, беглость, сознательность, выразительность. Именно совокупность всех навыков качественного чтения определяет успешность обучения ребенка в школе: читаю – понимаю – запоминаю.
-
Конспект урока литературы по теме "Философские мотивы в лирике Сергея Есенина". 11-й класс 2020
Форма урока необычная – «творческая лаборатория», учащимся предстоит исследовать поэтический текст, чтобы понять суть философских утверждений поэта. Урок сопровождается просмотром видеофрагментов, чтением стихов С.Есенина.
-
Анализ поэтического текста в 5-м классе как универсальный инструмент формирования предметных компетенций 2020
Анализ поэтического произведения – удивительный инструмент в обучении школьников. Использовать его нужно уже в 5-м классе. Чем раньше ученики познакомятся с этим видом работы, тем проще им будет работать с текстами любого типа.
-
Конспект урока по произведению В.Осеевой "Три товарища" 2020
Данный материал может быть использован на уроках литературного чтения в начальных классах, при отработке навыков смыслового чтения, на занятиях по внеурочной деятельности, при организации воспитательной работы.
-
Использование герменевтического подхода на уроках литературы как средство повышения качества образования обучающихся 2020
«Художественная литература призвана сыграть особую роль в формировании самосознания современного общества, в его гуманизации. Она несет в себе художественную, эстетическую память народа, нравственные установки», соответственно возникает необходимость в разумном взаимодействии различных подходов к преподаванию литературы в школе.
-
Тема урока: "Автор и его герои. А.С.Грин «Алые паруса»" 2020
Урок призван познакомить учащихся с автором и удивительными героями повести, помочь правильно понять и воспринять произведение, показать роль музыки в художественном произведении, воспитывать возвышенные чувства: веру, надежду, мечтательность, одухотворенность, стимулировать интерес учащихся к чтению художественной литературы.
-
Развитие оценочной самостоятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы 2020
Реализуя новые стандарты, каждый учитель, без сомнения, усвоил главный лозунг: «Учить учиться!». Учащиеся не просто исполнители, а творцы и инициаторы; результат их обучения в школе не определённый багаж знаний, а способность к самообразованию, самообучению, саморазвитию. Это прописные истины ФГОС. На деле же возникает много вопросов.
-
Организация учебного диалога на уроках литературы 2020
Становление читателя подлинно, если читатель является не потребителем культуры, а активным участником, собирателем смыслов в совместном чтении. Личность может вырасти в контексте культуры и приобрести коммуникативную компетенцию лишь творчески себя реализуя в этой деятельности. Задача учителя создать среду для успешного роста ученика.
-
Урок чтения Н.Носов "Живая шляпа". 2-й класс 2020
Цель урока: создать условия для ознакомления с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; способствовать развитию навыков чтения по ролям, умения воспринимать информацию на слух.
-
Проектная задача как один из способов формирования УУД на примере УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс 2020
Ход решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс. В задаче детям предлагается захватывающий сюжет, который объединяет все задания. Приведен вариант проектной задачи, разработанной для 4-го класса.
-
Литературно-музыкальная композиция к празднику Дню Победы «Жители Артемовского района в годы Великой Отечественной войны» 2020
Представлен сценарий мероприятия, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие строится путем чередования выступлений ведущих, чтецов, вокалистов. Фоном каждого выступления являются слайды презентации учащихся.
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Великая Отечественная война в судьбе моей семьи 2020
В канун 75-летия Победы в Великой Отечественной войне очень важно рассказать учащимся об испытаниях, выпавших на долю нашего народа; о людях тыла, которые посильно помогали бойцам на фронте; познакомить с литературными произведениями, песнями, возникшими в эти лихие годы; со стихотворениями поэтов-земляков о войне.
-
Формирование навыка чтения у обучающихся с ОВЗ 2020
Статья посвящена актуальным вопросам коррекционного обучения. На основе педагогического опыта описывается методика формирования чтения и речевых навыков, развития речевых умения.
-
"Чтобы не погасли тихие огни деревень…" (урок внеклассного чтения по рассказу Б.Екимова «Ралли» в старших классах) 2020
В статье анализируется рассказ Б.П.Екимова «Ралли», автор выносит на обсуждение проблему исчезновения российских деревень. В ходе урока совершенствуются навыки аналитического чтения, умения аргументировать свою точку зрения;проводится работа над развитием речи обучающихся.
-
Урок русского языка, посвящённый Дню славянской письменности и культуры. Тема: "Появление письменности на Руси" 2020
Цель урока: знакомство с историей возникновения письменности на Руси, с историей создания славянской азбуки, русского алфавита.
-
Интеграционный урок по рассказу "Васюткино озеро" (география и литература) 2020
Учащиеся, прочитав рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро» выполняют задания, соответствующие целям интегрированного урока: чтение и пересказ фрагментов рассказа, лексические и историко-культурные комментарии к тексту; устные ответы на вопросы (с использованием цитат). Нравственная оценка поведения и поступков героя рассказа. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Составление маршрута с помощью условных знаков.
-
Урок "Дуэль Онегина и Ленского" в технологии развития критического мышления через чтение и письмо 2020
На примере сцены дуэли Онегина и Ленского из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» учащиеся узнают: что такое дуэль, порядок проведения дуэли; проанализируют поведение героев на дуэли; изучат характеры героев, определят роль дуэли в судьбе героев и в романе.