Литература
-
Урок литературы по теме "Е.И.Носов "Кукла" ("Акимыч"). Сила внутренней, духовной красоты человека". 7-й класс 2020
Урок представляет собой анализ художественного произведения при помощи групповой работы с использованием интерактивных методов обучения. Рефлексия в конце урока позволяет понять, достигнуты ли цель и задачи урока.
-
Интеллектуальная игра "Умники и Умницы" 2020
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в игровой форме обобщает знания учащихся о литературе и филологии, о разных странах на основе их достопримечательностей, культуры, традиций, об интересных вещах вокруг нас. Основным требованием к участникам игры является не только успешная учеба, но и способность логически мыслить, быстро принимать решение, работать в команде. Цель игры: расширение кругозора учащихся, обобщение и систематизация их знаний в области гуманитарных наук.
-
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы (опыт совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ в общеобразовательной школе) 2020
Об инклюзивном образовании на государственном уровне громко и всерьёз заговорили сравнительно недавно, хотя вопрос равных возможностей всегда волновал родителей и педагогов. Было привычно пребывание детей в коррекционных школах. Лишь единицы обучались в общеобразовательной школе, стараясь скрыть свою инвалидность либо изолироваться в форму домашнего обучения, что еще больше ограничивало их в общении со сверстниками. Поэтому назрела необходимость продуманного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ, и стало понятно: школа должна измениться, для того чтобы стать инклюзивной.
-
Урок литературы «Волшебный край» театра... (А.С.Пушкин и театр) 2020
В работе содержится материал о раннем проявлении интереса А.С.Пушкина к театру, его взаимоотношения с актерами театра; можно найти ответы на вопросы в исследовательских работах учеников: Почему люди ходили в театр? Какое место занимал театр в жизни людей XIX века? Каков дух театра XIX века? Цель урока: воспитание любви к искусству, к творчеству А.С.Пушкина, показать роль театра в личности, индивидуальности поэта, в жизни каждого русского человека.
-
Интерактивная игра по роману Роберта Стивенсона "Остров сокровищ" 2020
В нашей школе традиционно проходят игры по литературным произведениям. Мы договариваемся с детьми, какую книгу прочтем летом. Осенью начинаем играть. Участвует вся школа. Старшеклассники готовят вопросы, средняя школа готовиться к состязанию. Администрация покупает книги – призы для каждого участника. Так мы прочли и провели игры по романам А.Дюма «Три мушкетера», И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок»,«Двенадцать стульев», предлагаю вашему вниманию игру по роману Роберта Ственсона «Остров сокровищ».
-
Урок литературы "Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро". 6-й класс 2020
Цель урока: знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро», его анализ с целью выявления средств, помогающих автору передать радостное восприятие жизни; работа над выразительным чтением стихотворения, развивать умение анализировать поэтический текст; воспитывать чувство любви к родной природе, умение любоваться ею и беречь её.
-
Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы как фактор повышения качества знаний учащихся 2020
Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы – актуальная проблема современной школы. Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей. Применение технологии дифференцированного обучения на уроках обобщения и систематизации знаний позволяет оценить степень усвоения учебного материала учащимися и проверить степень самооценки каждого из учеников.
-
Урок русской литературы по произведению Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда» 2020
Цель урока: помочь учащимся сформулировать проблемный вопрос и подойти к решению этого вопроса при помощи групповой работы, определить пафос стихотворения, поразмышлять над раздумьями лирического героя.
-
«Приобщение детей и родителей к чтению книг через театральную деятельность во взаимодействии с детской библиотекой» 2020
В своей работе по приобщению детей и родителей к чтению книг я использую театральную деятельность, которая пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживают и чувствуют мои дети,надеюсь,останется в их сердцах и умах надолго, т. к. все мы знаем, что театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных откликов.
-
Урок литературы в 5 классе по творчеству Антония Погорельского 2020
Цели урока: развивать и формировать мыслительные способности учащихся для лучшего усвоения темы, обобщение и систематизация материала для дальнейшего усвоения знаний; повторить виды сказок, уметь различать литературную сказку и фольклорную, знать их отличительные черты; Знакомство с русским писателем А. Погорельским и его сказкой «Чёрная курица, или Подземные жители»; Знакомство с определением слова «псевдоним».
-
Развитие способностей понимания, рефлексивного, проблемно организованного мышления у школьников на уроке литературы. Тема: «Печорин – герой или жертва?» 2020
Основная цель моих уроков - показать на разном учебном материале, каково строение и основные принципы процесса проблематизации. Мои девятиклассники очень любят открывать новое, мыслить, спорить, рассуждать, выявлять проблему. После изучения романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» ребята вместе со мной проводили исследовательскую работу «Печорин - герой или жертва?». Проблемный анализ строился на сцеплении вопросов, каждый из которых решался в противоборстве, поединке мнений.
-
М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». 6-й класс 2020
Цель: знакомство учащихся с творчеством Мигеля де Сервантеса, с отдельными главами из романа «Дон Кихот», выявление признаков пародии на рыцарский роман.
-
Урок литературы «По праву памяти» (Анализ стихотворений «Хотят ли русские войны?» Е.Евтушенко, «Я убит подо Ржевом» А.Твардовского) 2020
Тема урока определяет его неразрывную связь с историей Отечества. Актуальность методической разработки заключается в том, что учащиеся постигают на уроке духовно-нравственную категорию память через анализ произведений о Великой Отечественной войне. Кроме того, учатся осмысливать события современной истории, видеть актуальность и анализировать проблематику произведений классики.
-
Урок внеклассного чтения. Тема нравственного долга в рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма». 8-й класс 2020
Рассказ К.Паустовского затрагивает важнейшую нравственную проблему: отношения детей и родителей. Как часто и быстро дети спешат на помощь к родителям, живущим далеко, как часто пишут письма и звонят, как проявляют заботу о них, всегда ли заботливы к старикам и нежны ли и ласковы с ними? Рассказ «Телеграмма» - грустная история о матери. Читателю дается урок бережного и благодарного отношения к своим родителям. Целями урока: познакомить учащихся с историей создания рассказа и его композицией, проследить за авторской позицией, определить понятие «нравственный долг»; развивать мышление и речь учащихся; воспитывать уважение к родителям, любовь к малой родине.
-
Формирование личностных УУД на уроках литературы в условиях реализации ФГОС. Тема урока: "Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр" 2020
Формирование метапредметных умений очень важно для средней школы, так как для успешного овладения суворовцем школьной программы по любому предмету в среднем звене (а также и в старшем) ему необходимо обладать общими теоретическими и практическими умениями. А это в свою очередь позволит формировать активность и самостоятельность кадетов в учебном процессе и научить их учиться.
-
Национальные особенности и характерные черты современного чувашского свободного стиха 2020
Современные чувашские поэты по-разному относятся к верлибру. Некоторые из них воспринимают его как истинная поэзия, другие же смотрят не него критически. Например, В.Эндип вкладывает в понятие верлибр такие особенности: следование модным течениям как элитарный модернизм и космополитизм, стирание границ между прозой и поэзией, хаотическую форму, сложность восприятия, скопление абстрактных метафор и так далее. По мнению поэта, свободный стих ведет поэзию к разрушению и отчуждению от народа.
-
Доктор М.А.Булгаков 2020
Представлена презентация, рассказывающая о жизни и творчестве М.Булгакова.
-
75-летию Великой Победы посвящается... Красивые и сильные характеры в рассказе А.Н.Толстого "Русский характер" 2020
Цели урока: раскрытие красоты и силы русского характера на примере героев рассказа А.Н.Толстого «Русский характер»; развитие навыков публичного выступления, выразительного чтения, грамотного выражения собственных мыслей; воспитание чувства патриотизма, интереса к русской истории и литературе. Представление героев рассказа «Русский характер» - простых, скромных, сильных духом людей. Эстафета памяти - в надёжных руках правнуков Великой Победы.
-
Интеллектуальная викторина по сказкам А.С.Пушкина «Путь к звездам» (литературное чтение 4-й класс) 2020
Цель: Через литературные стихотворные сказки А.С.Пушкина прививать любовь к чтению произведений поэта. Развивать у детей логическое мышление и способность к творчеству.
-
Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС 2020
Формирование учебной мотивации – это основная проблема обучения, поэтому уровень сформированности мотивов учения – это основной показатель в работе над поставленной темой.
-
УМР занятия по литературе «А.К.Толстой. Идейно-тематические и художественные особенности лирики» 2020
Методическая разработка учебного занятия посвящена творчеству поэта 19 века А.К.Толстого. Занятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС, Рабочей программой, содержит разнообразные современные приемы работы со студентами.
-
Судьба человека во время Великой Отечественной войны (по стихотворению М.Исаковского «Враги сожгли родную хату») 2020
Цели урока: выявление художественной идеи произведения, проявляющейся в утверждении любви к Родине советского солдата, нравственной чистоты воина-освободителя; формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в процессе выявления символического значения образов перекрёстка, имени Прасковья, исторической основы произведения; создать условия для формирования у учащихся умения самостоятельной исследовательской деятельности в ходе работы с текстом; применения знаний в проблемных ситуациях.
-
День рождение книги – общешкольный праздник без особых хлопот! Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера» 2020
Эта форма проведения внеклассного мероприятия показалась нам – учителю литературы Калашник В.Н. и школьному библиотекарю Хозивалиевой М.П. – интересной для участников, динамичной в проведении, познавательной и стимулирующей к прочтению книги. Придумали мы её сами, сами разработали порядок проведения и провели в нашем Лицее. Для своего мероприятия мы выбрали роман Дж.Свифта «Путешествия Гулливера». Однако выбрать можно любую книгу, по вашему желанию и, учитывая дидактические задачи.
-
А.А.Ахматова – «голос своего поколения» 2020
Цели урока: понимание связи произведений Анны Ахматовой с эпохой их написания; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, особенности поэтического течения акмеизм; умение определять в произведении изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения.
-
Современные технологии в обучении русскому языку и литературе (технология медленного чтения, технология «выращивания» слов) 2020
Цель работы: внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут сформировать у обучающихся определенные УУД, а также развивать творческие способности школьников. Задачи: углубить представления учителей о действенных современных технологиями; побудить коллег к использованию в практике работы стратегий замедленного чтения и «выращивания» слов.
-
Рабочая программа по учебному курсу "Литература. 5–9 класс". УМК Меркин Г.С., Зинин С.А., Сахаров В.И. 2020
Представлена Рабочая программа по учебному курсу "Литература. 5–9 классы".
-
А.К.Толстой. Идейно-тематические и художественные особенности лирики. (Разработка урока) 2020
Методическая разработка учебного занятия посвящена творчеству поэта XIX века А.К.Толстого. Занятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС, Рабочей программой, содержит разнообразные современные приемы работы со студентами.
-
Инструменты визуализации на уроках русского языка и литературы 2020
Использование наглядности не инновация в педагогике, каждый учитель вооружен таблицами, схемами, опорными конспектами, презентациями, фрагментами кинофильмов, интерактивными тренажерами, нужно отметить, что проверенные временем ресурсы работают, их не стоит списывать со счетов. Но современный школьник не только должен воспринимать информацию, изложенную учителем, но и определённым образом её перерабатывать, структурировать. И здесь незаменимыми оказываются новые средства визуализации: скрайбинг, инфографика, визуальные конспекты. Их задача - представить учебный материал, дополнить его, обеспечить логичность в изложении информации, продемонстрировать взаимосвязь между текстом и графическими изображениями, способствующими активному восприятию информации.
-
Методические и литературоведческие вопросы изучения романа М.А.Булгакова «Белая гвардия» в школьной практике 2020
Как построить изучение романа «Белая гвардия», какой путь рассмотрения выбрать, чтобы обучающиеся запомнили, о каких событиях идет речь, и могли соотнести их с конкретными жизненными проблемами? Поможет рассмотрение романа М.А.Булгакова в контексте сопоставления с «Капитанской дочкой» А.С.Пушкина. Речь идет, прежде всего, о пушкинских мотивах в данном тексте М.А.Булгакова. Выбирая путь сопоставления двух романов, мы решаем многие задачи обучения и воспитания, прежде всего − патриотические.
-
Акмеизм как литературное направление. А.Ахматова. Н.Гумилев 2020
Цели урока: познакомить с историей возникновения русского акмеизма; отметить тематическое богатство лирики поэтов-акмеистов.