Литература
-
Презентация "Талант любви и тема социального неравенства в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»" 2022
Представлена презентация к анализу повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
-
Методическая разработка метапредметного урока «Машина времени на планете. Миф или реальность?» 2022
В курсе географии 8-го класса есть тема «Часовые пояса Земли», в которой учителю необходимо познакомить обучающихся с линией перемены дат на планете. Как правило, данный материал усваивается непросто, ведь при изучении темы мало владеть основами естественнонаучного мышления, необходимы математические знания, которые должны быть актуализированы на уроке и должным образом применены. Кроме того, в целях эмоционального включения учеников в данный урок можно использовать литературные произведения, в сюжете которых присутствует заданная тема.
-
Презентация "Воротничковая жизнь" Олечки Розовой. Рассказ Тэффи "Жизнь и воротник" 2022
Представлена презентация к рассказу Тэффи "Жизнь и воротник".
-
Презентация к уроку литературы "Бородинское сражение в контексте романа-эпопеи «Война и мир»" 2022
Цель урока: проанализировать эпизод Бородинского сражения в романе «Война и мир» на предмет достоверности авторского взгляда на изображаемые исторические события.
-
Программа спецкурса для обучающихся 10–11-х классов «Курс подготовки к написанию сочинения по русскому языку и литературе» 2022
Спецкурс «Курс подготовки к написанию сочинения по русскому языку и литературе» предназначен для обучающихся 10–11-х классов, рассчитан на 34 часа. Актуальность спецкурса определяется, прежде всего, тем, что полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и записать их в письменной форме, позволяют без трудностей подготовить обучающихся к сочинению, то есть обеспечивают формирование коммуникативной компетенции школьников. Одна из главных целей творческой работы – мотивировать учеников на чтение, пробудить в них интерес к литературе как к предмету. Сочинение – не только один из самых трудных видов деятельности учащихся, но и одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и литературе, контроля овладения обучающимися навыками связной речи.
-
Урок литературы в 7-м классе по рассказу О.Генри "Дары волхвов" 2022
Цели и задачи: познакомить с творчеством О.Генри, научить анализу новеллы, сформировать эмоционально-ценностное отношение к авторской позиции; определить идейно-художественное своеобразие рассказа О.Генри, сформировать умение выявлять авторскую позицию; повторить термины: новелла, тропы, деталь; развивать умение аргументированно выражать собственное мнение; воспитывать способность понимать окружающих, формировать нравственные ценности на примере героев новеллы.
-
Проблема исторической памяти в стихотворении А.Т.Твардовского "Я убит подо Ржевом..." 2022
Цель урока: обучение анализу стихотворения А.Т.Твардовского «Я убит подо Ржевом».
-
Презентация РМО «Ключевые направления в работе по формированию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в 5–9-х классах» 2022
Задача учителя не преподносить знания школьникам, а создать условия для самостоятельного добывания знаний. На современном уроке учитель выступает в роли координатора, направляющего деятельность обучаемого, а ученик – в роли субъекта, самостоятельно добывающего знания, которые он может применять в повседневной жизни, знания, при помощи которых формируется функциональная грамотность. Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.
-
Открытый урок "Творчество А.Н.Некрасова. «На Волге»" 2022
Цель урока: расширить представление учащихся о жизни и творчестве Н.А.Некрасова; формировать у учащихся коммуникативные навыки во время работы, развивать речь, мышление учащихся, умение видеть и чувствовать красоту слова; развитие высокого гражданского чувства, любви к Родине, сострадания к угнетенным, ощущения прелести русской природы.
-
Илья Эренбург 2022
Илья Эренбург – советский поэт и писатель, публицист и переводчик, общественный деятель, творчество которого рождалось в непростую для страны эпоху. Он видел революцию, Первую и Вторую мировые войны, пребывал в эмиграции, но остался верен родной стране.
-
Развитие смыслового чтения как актуального направления современной педагогики 2022
Статья посвящена изучению специфики обучения смысловому чтению как одному из основных метапредметных учебных действий. В работе представлено понятие, виды и необходимость смыслового чтения, специфика обучения в начальной школе по данному направлению. Подробно представлена поэтапность формирования на уроках с младшими школьниками и описан опыт применения учителем.
-
Презентация к урокам по творчеству В.Я.Брюсова в 11-м классе 2022
Представлена презентация к урокам литературы по творчеству В.Я.Брюсова в 11-м классе.
-
Всероссийская олимпиада школьников по литературе и русскому языку (школьный этап) 2022
Представлен текст Всероссийской олимпиады школьников по литературе и русскому языку в старших классах (школьный этап).
-
"Своя игра" по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". 8-й класс 2022
«Своя игра» по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" для учащихся 8-х классов предназначена для проведения на заключительном уроке после изучения и анализа текста. Также материал подойдет и для предметной недели литературы в школе. Данный вид работы помогает не только проверить знание текста, но и развивает навыки работы с текстом, улучшает устную речь учащихся.
-
Р.Брэдбери "Улыбка" 2022
Представлен анализ рассказа Р.Брэдбери "Улыбка".
-
Читающие дети: миф или реальность 2022
Подростки любят вступать в сообщества, поэтому эта особенность школьников была использована для названия уроков внеклассного чтения – клуб «Читариум». Один раз в месяц проводится заседание клуба, на котором учащиеся представляют прочитанное произведение.
-
Методическая разработка открытого урока по осетинской литературе в соответствии с ФГОС 2022
Представлена методическая разработка открытого урока по осетинской литературе.
-
Урок литературы в 5-м классе "Посмеемся вместе с Чеховым" 2022
Цель урока: изучить жизненный и творческий путь А.П.Чехова и рассмотреть обзорно героев его ранних рассказов.
-
Ф.А.Абрамов нравственные проблемы рассказа «О чем плачут лошади» 2022
Цель урока: познакомить с биографическими данными Ф.Абрамова; продолжить формирование умений анализировать на примере рассказа “О чём плачут лошади”; проследить, как решается автором проблема нравственного выбора.
-
Развитие творческих способностей детей на уроках литературного чтения 2022
Один из важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о творчестве детей и значении творческой работы для общего развития ребёнка. Существует распространённое мнение, что творчество является уделом избранных и что только тот, кто одарён особым талантом, должен его развивать в себе и может считаться призванным к нему. Однако этот тезис является спорным, а с точки зрения школы недопустимым. Творчество живёт в большей или меньшей степени в каждом ребёнке. Мы находим у детей творческие процессы уже в самом раннем их возрасте. Лучше всего они выражаются в играх детей. И цель учителя – сделать творчество нормальным и постоянным спутником детского развития.
-
Викторина по творчеству Е.И.Чарушина, посвященная 120-летию со дня рождения писателя 2022
Представлена викторина по творчеству Е.И.Чарушина, посвященная 120-летию со дня рождения писателя.
-
Методы и формы работы учителя русского языка и литературы (из опыта педагогической деятельности учителя-словесника) 2022
Внедрение новых подходов к организации взаимодействия учителя и учащихся на уроках русского языка диктуют необходимость совершенствовать методы и формы использования педагогических технологий на уроке, творчески подходить к их применению, иными словами, совершенствует профессиональные умения учителя русского языка и литературы. Для формирования профессионального самовоспитания школьников обычно использую технологию проектов или метод проектов. В данной технологии ребёнок рассматривается как уникальная личность, способна осознавать жизненные явления и выбирать правильное решение в различных ситуациях. Метод направлен на выполнение задач формирования и развития интеллектуальных умений, связанных критическим и творческим мышлением.
-
Технологическая карта урока. Чтение. Тема: "По О.Орлову «К неведомым берегам»" 2022
Цель урока: вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, знакомство учащихся с произведением О.Орлова «К неведомым берегам».
-
Сценарий тематического вечера "Бернс и Маршак" 2022
Задачи мероприятия: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством шотландского поэта Р.Бернса; систематизировать знания о деятельности С.Я.Маршака как поэта и переводчика, расширить кругозор школьников об особенностях переводов Маршака стихов Р.Бернса.
-
Материалы для изучения романа И.А.Гончарова "Обломов" 2022
В данной разработке представлены материалы, которые помогут при изучении в 10-м классе романа И.А.Гончарова «Обломов»: вопросы контрольной работы по содержанию романа, которые помогут обратить внимание учащихся не только на сюжет романа, но и на художественные приемы, используемые писателем при создании образов; вопросы к статье А.Добролюбова «Что такое обломовщина?»; вопросы к статье А.Гениса и П.Вайля «Обломов и «другие». Сравнение двух критических статей, написанных в разное время (19 и 20 век) помогут вести разговор о актуальности романа для своего времени и для современного читателя.
-
Урок литературы "Роль пейзажа в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 2022
Цель урока: выявить роль пейзажа для раскрытия внутреннего мира Печорина.
-
Конспект урока по литературе. Тема: "Къоста, сæрыстыр стæм дæуæй!" 2022
Урочы нысантæ: кьостайы цард æмæ сфæлдыстады тыххæй нæ зонындзинæдтæ фæарфдæр кæнын; ныхасы рæзтыл бакусын; гуырын кæнын уарзондзинад нæ райгуырæн бæстæмæ æмæ мадæлон æвзагмæ.
-
Конспект открытого урока по литературе теме "Балц Дыгургоммæ. «Задæлесчы сызгъæрин Нана»" 2022
Урочы нысантæ: героикон зарджыты бындур раргом кæнын; бамбарын кæнын адæмон сфæлдыстады хуызтæ; гуырын кæнын цымыдисдзинад æмæ уарзондзинад нæ адæмон сфæлдыстадмæ, нæ историмæ, нæ хъæбатыртæм.
-
Презентация к уроку "Нырыккон нывкæнынад" 2022
Представлена презентация к уроку литературы.
-
Волшебный мир сказок А.С.Пушкина (урок литературного чтения в 3-м классе) 2022
Цель урока: расширить знакомство обучающихся с творчеством А.С.Пушкина; формировать интерес к чтению, книгам; закрепить знания сказок великого поэта.