№
|
Учебные задания
|
Результаты и комментарии
|
1
|
Учебный диалог (учитель и ученики, ученик и ученик) по теме «Великие русские писатели»:
- работать с названием раздела и темы - прогнозировать содержание, мотив изучения и цель,
- ответить на вопрос: «На какой вопрос хочу получить ответ, работая на уроке».
- Слушание сообщения о поэте,
- обсуждение эмоционального состояния при восприятии сообщения о видах и методах деятельности на уроке,
- ответ на вопрос: «Какое настроение вызывает предстоящая работа на уроке».
|
Познавательные УУД:
- анализировать информацию различных видов и форм представления учебной задачи урока,
- развивать критическое мышление для ожидания получения новых знаний
Регулятивные УУД
- удерживать учебную задачу (знакомое задание для нового раздела, так как урок проходит в форме Литературной гостиной.
Личностные результаты:
- восприимчивость к разным видам проведения урока (например, сегодня - Литературная гостиная)
|
2
|
Повторение по теме.
Вопрос учителя «Что мы знаем из биографии поэта»
|
Коммуникативные:
Общение:
- строить речевое высказывание в соответствии в поставленной задачей;
- создавать устный текст (повествование);
- готовить небольшие выступления о результатах групповой работы, выполненного мини-сообщения.
Познавательные (работа с информацией):
- соблюдать с помощью взрослых (учителя, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет)
Регулятивные:
Самоорганизация:
- планировать действия по решению задания,
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочную цель при выполнении группового сообщения и распределить промежуточные шаги и сроки выполнения задания.
|
3
|
Приём «Мысли с остановками»
- Как вы думаете, о чём няня напишет Пушкину? (1 часть)
- Как вы думаете, о чём дальше напишет? (2 часть)
- Подтвердились ли ваши предположения?
|
Личностные:
- проявление доброжелательности и сопереживания с использованием языковых средств для выражения состояния и чувств.
|
4
|
Технология игровой деятельности
Приём «Знатоки сказок»
Чтение и пантомима отрывка из сказки Пушкина, по иллюстрации дети узнают и называют сказку.
|
Читать доступные по восприятию небольшие по объёму стихотворные произведения (отрывки из сказок Пушкина) (без оценивания),
- анализировать текст отрывка: определить тему и главную мысль отрывка,
- находить в тексте заданный эпизод
Регулятивные:
- определить характер героя и похоже воспроизвести в пантомиме
|
5
|
4 ИЛИ 5 (по выбору учителя) (учитывая способности обучающихся класса)
Технология игровой деятельности
Приём «Знатоки сказок»
Чтение и инсценирование отрывка из сказки Пушкина (по иллюстрации дети узнают и называют сказку).
|
Коммуникативные:
- читать текст с разными интонациями м исполнить, передавая своё отношение к событиям, героям произведения
Регулятивные:
- оценивать качество своего восприятия отрывка на слух,
- читать доступные по восприятию небольшие по объёму стихотворные произведения (без оценивания),
- анализировать текст отрывка: определить тему и главную мысль читаемого отрывка,
- находить в тексте заданный эпизод, определить характер героя и похоже воспроизвести в инсценировке
Совместная деятельность:
- выполнять роль своего героя эпизода, осуществлять взаимопонимание в диалоге
|
6
|
Технология критического мышления позволяет нам применить работу в парах
Приём «Синквейн» (5 строк) (фото сказок)
Сказки
Поучительные, интересные (гениальные, добрые)
Рассказываем, инсценируем, осмысливаем
Сказка - ложь, да в ней намёк…
(Что за прелесть - эти сказки!)
Выдумка! (Фантазия!)
|
Личностные:
- проявлять активность, инициативность, любознательность и ответственность при работе в паре.
Познавательные:
Базовые логические действия:
- сравнивать тему и основную мысль синквейна,
- определять существенный признак для смысловой связи слов в полученном тексте.
Базовые исследовательские действия:
- высказывать предположения в процессе использования языкового материала (группировать слова по частям речи - сущ., прил., глаголы и синонимы)
|
7
|
Технология критического мышления. Приём «Выбери нужное»
Дороги отрочества и юности
Юность поэта прошла в Петербурге.
Дороги юности
|
19 октября 1811 года
19 октября 2021 года
|
в ………………,
|
Царском Селе
Москве
|
в летней резиденции императора, открывался ……… -
учебное заведение для юношей благородного происхождения.
|
Школа
Лицей
Академия
|
Прочитав постановление о Лицее, отец Пушкина, Сергей Львович, решил отдать туда своего старшего сына. Он добился, чтобы …… был записан среди 30 претендентов в кандидаты на обучение.
|
Сергей
Александр
Виктор
|
|
Познавательные:
Работа с информацией:
- выбрать источник получения информации при выполнении задания «Выбери нужное».
Коммуникативные:
- построить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
Регулятивные:
Самоорганизация:
- выстроить грамотность последовательных событий
|
8
|
Приём «Знакомство в группе
- … Лицеисты сели за парты и стали одноклассниками. Четыре мальчика особенно подружились…
Ребята, получив предварительное задание - найти информацию из источников, вкратце рассказали о возрасте, прозвищах, привычках и чертах характера лицеистов.
|
Коммуникативные:
Общение:
- строить речевое высказывание в соответствии в поставленной задачей;
- создавать устный текст (повествование);
- готовить небольшие выступления о результатах групповой работы, наблюдение, выполненного мини-сообщения
Регулятивные:
Самоорганизация:
- планировать действия по решению задания, выстраивать последовательность выбранных действий (кто из лицеистов за кем следует)
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочную цель при выполнении группового сообщения и распределить промежуточные шаги и сроки выполнения задания;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат (знакомство с группой друзей-лицеистов)
|
9
|
Технология Игровой деятельности
Приём «Сценка»
… Во время учёбы в Лицее у Пушкина были проблемы с математикой. Однажды он решал у доски задачу. Долго переминался с ноги на ногу и, молча, писал. Преподаватель Карцов посадил Пушкина на место и велел ему писать свои стихи.
И Пушкин писал …стихи, поэмы, сказки…
|
Коммуникативные:
- инсценировать, передавая своё отношение к событию (урок в математическом классе), героям произведения
Регулятивные:
- оценивать качество своего восприятия отрывка на слух,
- анализировать фразы отрывка: определить тему и главную мысль отрывка,
- определить характер героя и похоже воспроизвести в инсценировке
Совместная деятельность:
- выполнять роль своего героя
- осуществлять взаимопонимание в диалоге.
Личностные:
- стремиться к самовыражению
|
10
|
Приёмы «Кластер» и «Диаманта»
В прошлом учебном году мы познакомились со «Сказкой о золотой рыбке»
И с целью повторения я предложила ребятам разгадать «Кластер» и написать диаманту.
Приём «Кластер»
корыто сеть рыбка желание
Приём «Диаманта» (форма из 7 строк) (строки «деформированы»)
1
|
тема (1 сущ.)
|
Старуха
|
2
|
определение (2 прил.)
|
Злая, жадная
|
3
|
действие (3 глагола)
|
Бранится, капризничает, издевается
|
4
|
ассоциации (4 сущ.)
|
Корыто, сеть, рыбка. желание
|
5
|
Действие (3 глагола или причастия)
|
Поймал, отпустил, просит
|
6
|
Определение (2 прилагательных)
|
Добрый, послушный
|
7
|
Тема (сущ., противоположное по смыслу)
|
Старик
|
Вы подумали и придумали ещё кластер с установлением взаимосвязей
|
Предметные результаты:
- строить письменное высказывание
(7 строк) на определённую тему по предложенному кластеру с соблюдением норм написания диаманты
Личностные:
- сравнивать и применять различные языковые единицы (слова),
- устанавливать основания для сравнения языковых единиц (лексическое значение) (антонимы),
- объединять объекты по определённому признаку - старуха или старик
|
11
|
Приём «Знаю, узнал, хочу узнать»
Рефлексия
* Что вы узнали сегодня? (О детских и юношеских годах А.С.Пушкина, о Лицее, …)
* Что повторили? (некоторые сведения из биографии Александра Сергеевича, сказку Пушкина)
* Что закрепили? (умение выразительно читать, внимательно слушать, составлять синквейн, диаманту)
* Что развивали? (развивали творческие способности)
* Что хотите ещё узнать? (о друзьях Пушкина, перечитать все его сказки, выучить много стихов, …)
|
Познавательные УУД:
- проанализировать информацию различных видов и форм представления учебной задачи урока,
- проверить развитие критического мышления для ожидания получения новых знаний;
Личностные результаты:
- Оценить восприимчивость к разным видам действий на уроке
|
12
|
Дополнительное задание при наличии свободного времени на уроке
Предлагаю использовать Приём «Кубик Блума» (На 6 гранях кубика - глаголы)
Почему…
|
Саша в детстве говорил на французском языке лучше , чем на русском
|
Предположи….
|
Что ты - лицеист
|
Объясни…
|
|
Придумай ….
|
Диаманту или синквейн на определённую тему
|
Выучи…
|
Полное название сказки о царе Салтане
|
Поделись…
|
С родителями информацией, которую запомнил и усвоил
|
|
Коммуникативные УУД
- объяснить спланированную организацию совместной работы и распределение ролей,
- обсудить процесс и результат совместной работы, отвечая на предложенные действия (глаголы) и др.
Личностные:
- выполнение творческих заданий,
- самооценка событий и др.
Познавательные
- работа и информацией и др.
Регулятивные
- поиск информации и умение работать с источниками и др.
|