Однажды в старой Дании
По сказочному адресу
В одном старинном здании
Придумал сказку Андерсен
Цели и задачи:
- Развитие знаний в области литературы.
- Воспитание любви к физической культуре и спорту.
- Привлечение детей к чтению и творчеству.
- Развитие умения работать сплочённой командой.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Определение сильнейшей команды.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
- секундомер, свисток, конусы (флажки или кегли);
- мячи, обручи, кубики, надувной круг, скакалка;
- эмблема с названием команды.
Музыкальное сопровождение: «Однажды в старой Дании» песня из кинофильма «Тайна Снежной королевы».
Участники: 3 команды.
Группа поддержки: родители.
Награждение: Победители и призеры награждаются книгами (сказки Андерсена) и грамотами за первое, второе, третье место. И открытками с пожеланиями.
Ход праздника
Ведущий: Сегодня по всему миру отмечают праздник, который посвящен детской книге. Во многих странах проводят неделю детской книги, конкурсы, выставки. И везде, королем праздника считается Ханс Христиан Андерсен.
Датский писатель Андерсен родился 2 апреля 210 лет назад в городе Оденсе 1805 году.
Почему же именно этот писатель стал «невольным» основателем Дня детской книги?
Наверно мы попробуем ответить на этот вопрос в конце нашего праздника.
Начнем наш праздник! Предлагаю нам всем мысленно переместиться в старую Данию. (звучит музыка)
Все идут за ведущим, в центре зала стоит Оле Лукойле с зонтиком и раздает цветные платки. Дети одевают цветные платочки.
По цвету платков дети делятся на три команды.
Названия команд: Отвага, Надежда, Красота (цвет платков соответствует цвету названия)
Оле Лукойе :…Никто на свете не знает столько историй, сколько Оле-Лукойе. Вот мастер рассказывать-то!
Вечером, когда дети смирно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. В одних чулках он подымается тихонько по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть Оле, а потом уж начинает рассказывать истории... Х.Х.Андерсен
1. Сказка первая: Гадкий утенок
(музыка)
Ведущий: - Давным-давно на туманном острове Фюн, где запах вереска переплетается со скрипом сосен, в маленьком городке Оденсе появился на свет мальчик. Был он не слишком хорош собой - длинный нос, маленькие глазки и удивительно грустное выражение лица, будто знал он о жизни что-то такое, что никому еще не известно.
Он стал прекрасной птицей,
Хотя в начале сказки
Его все звали "гадким".
(утенок)
Оле-Лукойле:…Пип! Пип! - пропищал птенец и вывалился из яйца. Но какой же он был большой и гадкий!... Г.Х.Андерсен
Учитель физкультуры: Все мы когда то не умели бегать и держать мяч, но незаметно мы превращаемся в лебедей, как произошло в конце этой чудесной сказки.
Эстафета: Утенок - баскетболист
Ведение мяча, обратно нужно ударить мячом в центр обруча (три обруча).
Оле-Лукойле:… И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик: - Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще гадким утенком! Г.Х.Андерсен
2. Сказка вторая "Дюймовочка"
(музыка)
Ведущий: Город Оденсе, где родился Андерсен, был похож на волшебный деревянный ларец. Жили в нем искусные мастера, резчики по дереву. Вырезали они и фигуры - Русалок, Нептуна, Сирен, и сказочные цветы на окнах домов. Дед Андерсена тоже был резчиком. И немного волшебником. В свободное время он вырезал для ребятни задумчивых коров с крыльями и людей с головами птиц. Фигурки эти он раздаривал всем желающим, и каждый мог с их помощью расслышать в себе сказку.
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала;
Вот какая девочка, как она мила!
Кто читал такую книжку.
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка) - Г.-Х.Андерсен
Конкурс 1
Учитель ФК: Нам часто кажется, что мы не сможем, что-то сделать. «У меня не получиться» - говорим мы. Тогда нам обязательно надо еще раз прочитать сказку о маленькой девочке, которую звали Дюймовочка.
Эстафета: Тяжелый мяч
Набивной мяч, держа в руках пробежать по скамейке, вернуться обратно.
Оле-Лукойле:…Девочка вся задрожала от испуга - птица ведь была в сравнении с крошкой просто великаном, - но все-таки собралась с духом, еще больше закутала ласточку, потом сбегала принесла листок мяты, которым закрывалась вместо одеяла сама, и покрыла им голову птички… Х.Х.Андерсен
3. Сказка третья «Стойкий оловянный солдатик»
(музыка)
Ведущий: После смерти отца Андерсен простился с матерью и, позвякивая несколькими монетками в кармане, отправился в Копенгаген, чтобы стать артистом. Андерсену было шестнадцать. Единственное, что он умел - читать и немного писать, только этому его научили в школе для бедняков.
Оле-Лукойле:…Все Солдатики оказались совершенно одинаковые, и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога, потому что отливали его последним, потому что олова не хватило. Но и на одной ноге он стоял так же твердо, как остальные на двух, и вот с ним-то и приключится замечательная история… Г.Х.Андерсен
Учитель ФК: Совсем недавно мы были маленькими и ходили в детский сад. Но пришло время и мы отправились в большое путешествие, где много приключений, трудностей и встреч. Теперь мы можем не только бегать, прыгать на одной ноге, но и забивать решающий гол.
Эстафета: Солдат-футболист
С мячом в руках нужно на одной ноге допрыгать до фишки и сделать удар по мячу, постараясь попасть в цель
Оле-Лукойле:…Кораблик бросало то вверх, то вниз и вертело так, что оловянный солдатик весь дрожал, но он держался стойко - ружье на плече, голова прямо, грудь вперед… Г.Х.Андерсен
4. Сказка четвертая «Принцесса на горошине»
(музыка)
Ведущий: Он закончил гимназию, а потом и университет. Начал издавать книги, хотя ему часто доставалось за бедняцкое происхождение.
Сорок штук перин пуховых
Постелили ей в кровать,
Что ж принцессе ночью снова
Помешало крепко спать?
(горошина)
Конкурс 2
Оле-Лукойле:…… У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса… Г.Х.Андерсен
Учитель ФК: Когда мы можем сделать кувырок, пройтись по бревну, прыгать на скакалке любая «горошина» сможет узнать в нас принц и принцесс.
Эстафета "Принцесса- гимнастка"
Пройти по скамейке и не задеть кубики, которые на ней, прыгнуть на скакалке 5 прыжков, пролезть в обруч.
Оле-Лукойле:… Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса… Г.Х.Андерсен
5. Сказка пятая «Русалочка»
(музыка)
Ведущий: На родине, в Дании, признание пришло позднее. Когда Андерсену исполнилось пятьдесят лет, ему был поставлен памятник, за который сказочник очень обиделся на скульптора - он был изображен в толпе детей, а сам Андерсен считал себя писателем для взрослых.
Оле-Лукойле:…Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как хрусталь, - но зато и глубоко там! Ни один якорь не достанет до дна: … На самом дне живут русалки… Х.Х.Андерсен
Учитель ФК: Мы научились плавать. И надеюсь любим занятия в бассейне. Многие из ваших ровесников пока не умеют плавать. И мы сегодня как русалочка будем их спасать.
Эстафета "Я умею плавать"
Бег в надувном кругу
Оле-Лукойле:…"Увы! Он не знает, что это я спасла ему жизнь! - думала русалочка. - Я вынесла его из волн морских.. Г.Х.Андерсен
6. Сказка шестая «Снежная королева»
(музыка)
Ведущий: Сегодня имя Андерсен стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя - это Золотая медаль Ханса Христиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.
Оле-Лукойле:… Когда мы доберемся до конца нашей истории, будем знать больше, чем теперь… Г.Х.Андерсен
Учитель ФК: Герда преодолела много трудностей, спасая Кая от Снежной королевы. Для этого ей пришлось пройти длинный путь. На котором много было трудностей и испытаний.
Эстафета: "Отвага, надежда, красота"
1 этап ведение мяча, 2 этап с набивным мячом, 3 этап по скамейке перешагивая кубики, 4 этап прыжки через скакалку, 5 этап с кругом. По количеству участников этапы повторяются.
Ведущий:
Конкурс 3: Каждой команде раздается по листку с вопросами.
Оле-Лукойле:… Кай и Герда вошли в город, в котором жила бабушка; потом они поднялись по лестнице и вошли в комнату, где все было по-старому: часы тикали: "тик-так", а стрелки все так же двигались. Но проходя в дверь, они заметили, что выросли и стали взрослыми. … Г.Х.Андерсен
Заключительная часть праздника
Команды строятся для подведения итогов.
Ведущий: Почему же именно этот писатель стал «невольным» основателем Дня детской книги?
Андерсен писал удивительные, добрые сказки: про маленькую отважную девочку Герду, не испугавшуюся Снежной королевы, и нежную Элизу, исколовшую все пальцы крапивой, пока она шила волшебные рубашки для братьев-лебедей... Все помнят, что в сказках только этого человека из поленьев могут расцвести розы. А вещи у него по ночам разговаривают и рассказывают свои чудесные истории: любви, разочарований, надежд...
Оле-Лукойле:
Назло неудачам, назло заварухам,
Чтоб ни было с Вами - не падайте духом. . .
Бывает, что носом, коленками, брюхом,
Что ж, падайте всем, но не падайте духом!
Г.Х.Андерсен
А сейчас мы с вами пройдем еще раз по нашей сказке и построимся на награждение. (музыка)
Ведущий:Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)