Литература
-
Рефлексия на уроках литературы и русского языка при подготовке к итоговому сочинению 2022
Главное – ученику важно понять, насколько важен для него вопрос и само произведение. И здесь, несомненно, на помощь должен прийти учитель и его умение и навыки использовать школьниками рефлексии на уроках, так как она «Заключается в рассмотрении учеником собственных мыслей и предметных действий, обеспечивает потребность и возможность Личности в саморазвитии».
-
Литературный праздник "С книгой в добрый путь" (к Международному дню детской книги) 2022
К литературному празднику дети прочитали книжки Э.Успенского. Подготовлены вопросы по его произведениям, и кто правильно ответит тот получит жетон. Участник набравший наибольшее количество жетонов, победит.
-
Тематический вечер "Штрихи к портрету". К 100-летию Зарифы Бритаевой 2022
Судьба Зарифы Елбыздыкоевны сложилась непросто, но был ли в истории хоть один талант с гладкой судьбой? Тот, кто не знал близко, кому посчастливилось с ней работать, имел возможность наблюдать не только ее творческие взлеты, но и творческие муки, переживать с ней и гнев, и отчаяние, когда приходилось сталкиваться с непониманием. Впрочем, случалось это не так часто и вызывалось тем, что искусство было для нее превыше всего, и ради него она не щадила ничьих самолюбий и не скрывала антипатий. Она в то же время была отмечена судьбой, хотя, конечно, успехи ее легкими не назовешь. За каждым из них стоял упорный труд, творческие искания.
-
Литературно-тематический иллюстрированный вечер «Я художник и народный поэт…», посвященный 159 годовщине со дня рождения Коста Хетагурова 2022
Коста Леванович Хетагуров или, как просто и сердечно называют его в народе – Коста, родился в Северной Осетии в горном ауле Нар 15 октября 1859 года. Он был современником Врубеля, Серова, Герцена, Толстого, Некрасова, Чернышевского, Репина, Чайковского и других знаменитых людей. Коста и самого с полным основанием можно причислить к созвездию славных имен, кто во имя счастья и процветания родной земли, родного народа готов пожертвовать всем, в том числе и своей жизнью.
-
Тематический вечер "Радуга сказов Бажова" к 140-летию П.Бажова 2022
Вот какой загадочный этот Урал! Много историй об Уральских горах, о его чудесах и о людях, которые здесь жили и трудились, написал Павел Петрович Бажов. Родился этот самобытный русский писатель 27 января 1879 года в городке Сысерти, входившем в Сысертский горный округ, возле Екатеринбурга. Отец Бажова работал на горном заводе мастером. С молодых лет Бажов собирал сказки и фольклорные истории, в которых рассказывалось о волшебниках горных духах – покровителях мастеров. Давайте вспомним произведения, написанные Павлом Бажовым.
-
Школьная газета "День Великой Победы" 2022
Время не властно над нашей памятью. День Победы – это день памяти, в который мы вспоминаем о длительной и кровопролитной борьбе. Мы с раннего возраста знаем об этой дате. Прошло уже 77 лет с той победной весны: мы радуемся миру на нашей земле, скорбим о погибших. Одно остаётся низменным: никогда мы не забудем мужества солдат, отдавших жизни за свободу и счастье Советской Родины. Наша память о погибших будет вечна! И сколько бы лет не прошло, мы будем всегда помнить о нашей Победе и отдавать дань безмерной благодарности отстоявшим её. В этом выпуске мы перелистаем самые важные страницы борьбы нашей Родины с фашизмом.
-
Задания на формирование разных видов результатов освоения образовательных программ. Тема: «А.С.Пушкин. Подготовка сообщения "Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина"» 2022
Программное содержание: знакомство с названием раздела – «Великие русские писатели», литературная гостиная «Пушкинские дороги», средства художественной выразительности (сравнение, эпитет; рифма, ритм).
-
Духовно-нравственное воспитание и развитие на уроках литературного чтения в школе первой ступени 2022
Целью данной работы является обоснование духовно-нравственного воспитания на уроках литературного чтения в начальной школе. Цель достигается через решение следующих задач: выявление возрастных особенностей духовного устроения учащихся начальной школы; формировании личности младшего школьника является обогащение его духовно-нравственными представлениями и понятиями на уроках литературного чтения; описание форм и методов работы учителя начальных классов на уроках литературного чтения по духовно-нравственному воспитанию.
-
Презентация к открытому уроку литературы Судьба бродячих артистов. Чувство собственного достоинства, верность и дружба в произведении А.И.Куприна "Белый пудель" 2022
Цели урока: знакомство с литературным произведением, формирование понятий о построении рассказа, совершенствование навыков выборочного чтения и литературного анализа, организация работы над лексикой, рисующей психологический и портретный облик героев произведения; самостоятельная оценка поступков героев, определение авторского отношения к героям и событиям произведения; понимание авторского замысла.
-
Урок литературы в 6-м классе. Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» (часть первая «Путешествие в Лилипутию») 2022
Цель урока: познакомить учащихся со страницами жизни Дж.Свифта, выявить своеобразие первой части «Путешествие в Лилипутию» романа Дж.Свифта «Путешествие Гулливера».
-
Работа-исследование "Словарная работа на уроках литературы" 2022
Словарная работа занимает важнейшее место при анализе художественного произведения на уроках литературного чтения. Если наиболее важные слова из прочитанных текстов не поступают в активный словарь ученика и не служат ему в повседневной речи, уроки литературы оказываются по существу бесполезными для формирования живой разговорной речи.
-
Классный час: «Мы в ответе за них!». 5–6-е классы 2022
Цель классного часа: формирование чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, бережному отношению к животному миру родного края, в частности, познакомить учащихся с сайгаком как биологическим видом.
-
Урок чистоты в 5-м классе на тему «Природа не прощает ошибок. Сохраним планету» 2022
Цели урока: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию милосердия и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
-
Сотрудничество и сотворчество учителя и ученика на уроках литературы 2022
Организация творческого пространства урока литературы – это своеобразный диалог. Художественные произведения так или иначе интерпретируются, а это и есть творчество. Такая организация очень важна, потому что у обучающихся формируются коммуникативные, личностные универсальные учебные действия. На первом этапе использую кейс-технологию с целью привлечения внимания к чтению художественного произведения. Уверена, если нет читательского опыта, то нельзя анализировать текст, невозможно увидеть красоту художественного произведения, читатель не сможет насладиться искусством слова. Этот метод работы дал хороший результат, так как начали читать те ученики, которые вообще не читали художественную литературу. Данная технология апробирована мною в течение пяти лет.
-
Развитие литературных способностей на уроках-мастерских в условиях общеобразовательной школы 2022
В данной статье рассматривается работа по развитию творческих способностей учеников с использованием литературных мастерских. В последние десятилетия необычайно возросли требования к литературному образованию учащихся. Существенную помощь в преподавании литературы могут оказать активные формы обучения. Активными являются такие формы обучения, при которых в значительной степени увеличивается самостоятельность учащихся, осуществляется индивидуальный подход и развиваются творческие способности каждого ученика. Именной такой формой является "Литературная мастерская".
-
Презентация на тему "Жизнь и творчество А.С.Пушкина" 2022
Представлена презентация по литературе на тему "Жизнь А.С.Пушкина".
-
Современные технологии и инновационные формы работы в достижении образовательных результатов обучающимися по русскому языку и литературе 2022
Одним из механизмов, побуждающих учителя к саморазвитию, является инновационная деятельность, т.к. мотивирует педагогов, активизирует самосознание, самообразование, развивает креативные, коммуникативные, рефлексивные и прогностические способности, то есть приводит в состояние напряженной активности педагога-исследователя. Несомненно, одна из наиболее эффективных форм работы, формирующих личность обучающегося, метод проектов. В технологии учебного процесса происходит смещение акцентов на самостоятельность, активность и изобретательность.
-
Конспект досуга в средней группе. Инсценировка русской народной сказки «Колобок» 2022
Цели занятия: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности; развивать связную речь; расширять словарный запас вспоминая знакомые сказки и героев; развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям; развивать творческие способности у детей; развивать мелкую моторику, художественный вкус.
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Толстой. Отец и сыновья". 2-й класс 2022
В данной статье представлен мультимедийный урок литературного чтения для учащихся 2-х классов по теме “Л.Н.Толстой, «Отец и сыновья»”. На уроке используются элементы формирующего оценивания, различные формы познавательной деятельности, высказываются суждения о значении нравственных качеств. Учащиеся планируют учебное сотрудничество, выделяют существенную информацию в тексте, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Использования ИКТ на уроке позволяет сделать урок информационно насыщенным, интересным.
-
Конспект урока литературы по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор" 2022
Цели урока: проанализировать рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор»; определить смысл названия рассказа, познакомиться с реальной основой произведения; в процессе обсуждения содержания рассказа выявить, что такое сострадание, милосердие, и кто из героев обладает этими качествами; формировать навык обучающихся работать с текстом, выделяя ключевые понятия и выявляя их основные признаки.
-
Урок внеклассного чтения в 6-м классе «Память не угаснет никогда» (о жизни и творчестве поэта-земляка) 2022
Цель урока: на примере жизни и творчества выпускницы школы, участника Великой Отечественной войны, Людмилы Осановой, развивать нравственное, духовное и патриотическое начало учащихся.
-
Речевые фигуры и тропы в произведениях А.С.Пушкина 2022
Русский язык обладает огромным лексическим составом. Богатство языка доказывается тем, что об одном и том же можно сказать по-разному. В русском языке широко применяются дополнительные выразительные средства, например, тропы и фигуры речи. Они используются для усиления выразительности речи пишущего и говорящего. Ни для кого не секрет, что богатство русского языка отражается в произведениях русских классиков.
-
Крылатые слова. Речевые фигуры и тропы в произведениях А.С.Пушкина 2022
Русский язык обладает огромным лексическим составом. Богатство языка доказывается тем, что об одном и том же можно сказать по-разному. В русском языке широко применяются дополнительные выразительные средства, например, тропы и фигуры речи. Они используются для усиления выразительности речи пишущего и говорящего. Ни для кого не секрет, что богатство русского языка отражается в произведениях русских классиков.
-
Проверочные работы по литературному чтению во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века" 2022
Представлены несколько вариантов проверочных работ по литературному чтению во 2-м классе.
-
Сценарий литературного мероприятия, посвященного «Всемирному Дню поэзии» 2022
Цель мероприятия: формирование у обучающихся интереса к поэзии, навыков публичного выступления; познакомить с поэтами-земляками.
-
Урок "Добро, рожденное болью..." Нравственные уроки рассказа «Все лето в один день» (по рассказу Рэя Бредбэри «Все лето в один день») 2022
Урок «Добро, рожденное болью…» Нравственные уроки рассказа «Все лето в один день» (по рассказу Рэя Бредбэри «Все лето в один день») предназначен для учащихся 7-го класса. Цель его – совершенствовать навыки анализа литературного текста, умение работать с эпизодами произведения; воспитывать толерантность к окружающим людям; формирование представления о добре и зле; развивать нравственные чувства, уважения к культуре народов.
-
«Сказки из сундука» (интегрированное занятие для детей младшей группы (3–4 года) 2022
Цель занятия: формирование у детей интереса к книгам, к русским народным сказкам.
-
Урок осетинской литературы. Темæ: «Нæ уыд кæстæрæн хистæры цур бадæн…» 2022
Урочы нысан: базонгæ кæнын скъоладзауты Мыртазты Барисы æмдзæвгæимæ «Нæ уыд кæстæрæн хистæры цур бæдæн..»; ахуыр кæнын сывæллæтты адæймаджы хуыздæр миниуджытимæ; бакусын дзургæныхасы рæзтыл.
-
Японская поэзия – ХОККУ. Необычное в обычном: поэтические открытия. 4-й класс 2022
Цели урока: развивать умение анализировать образные средства языка японской поэзии – хокку (хайку); учить в «немногом» видеть «многое»; закрепить знания формы и особенностей хокку; использовать межпредметные связи (литературное чтение, филология, окружающий мир, технология); раскрывать творческие способности детей, развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний, и привлекая к написанию небольших стихотворений на заданную тему; продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному произведению.
-
Всех скороговорок не перескороговоришь не перевыскороговоришь 2022
Для любого человека, в какой бы стране он ни родился и ни жил, к какому бы народу он ни принадлежал, важно знать свое родное слово, чувствовать его и понимать. Ведь именно через слова, через родной язык мы реально учимся понимать и любить нашу жизнь, окружающую природу и всех людей. И ничто так не помогает нам в этом деле, как народное творчество: песни, частушки, пословицы, поговорки, прибаутки, скороговорки и загадки, приметы, сказки. В своей работе я хочу остановиться на скороговорках. Почему именно скороговорки? На этот вопрос я отвечу в заключительной части своей работы. Записи, произведенные фольклористами во второй половине девятнадцатого – начале двадцатого века, показали, что взрослые люди постепенно утратили интерес к скороговорке. А жаль…