Продолжительность одного урока: 40 минут.
Урок изучения нового материала.
Цель урока: Создание условий учащимся для составления линейных алгоритмов для Исполнителя Колобка в процессе практической деятельности.
План урока:
- Организационный момент
- Объяснение нового материала
- Работа с дидактическим материалом
- Домашнее задание
- Физкультминутка
- Работа на компьютере
- Итог урока
Оборудование:
- Проектор с доской для наглядного демонстрирования программы или интерактивная доска
- программа Колобок на шахматном поле /Приложение 2/
- дидактический материал (конспект) урока для каждого ученика /Приложение 1/.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверить готовность детей к уроку.
II. Объяснение нового материала.
(Идет заполнение дидактического материала совместно с учащимися)
Раздаточный материал для каждого ученика /Приложение 1/
III. Работа с дидактическим материалом
(Перед объяснением нового материала нужно повторить основные характеристики Исполнителя Колобка на шахматном поле и его систему команд.)
Продолжаем работать с Исполнителем Колобком на шахматном поле. Но сегодня мы научимся составлять для него линейные алгоритмы.
(красным цветом выделено то, что мы совместно с учениками заполняем во время урока, а зеленым цветом выделено то, что ребята делают самостоятельно)
Алгоритмы, в которых действия выполняются одно за другим в порядке их следования, называются ЛИНЕЙНЫМИ АЛГОРИТМАМИ
Решения: Приложение 3.
IV. Домашнее задание
- Выучи материал урока
- Если у тебя есть компьютер дома, подойди к учителю и запиши эту программу на свою дискету (дискету обязательно подпиши)
V. Физкультминутка
Физкультминутка коротка,
Встряхнем руками мы слегка,
Потянемся немножко,
Посмотрим мы в окошко.
И присядем мы, и встанем,
И опять за парты сядем
VI. Работа на компьютере
Ребята самостоятельно запускают программу
Запустите программу «Колобок на шахматной доске» /Приложение 2/
FANTASY5 1—>KOLOBOK—>KOLOBOK.EXE
Ребята выполняют задания сначала на компьютере, затем переписывают в конспект (Самостоятельно)
Задания соответствуют заданиям на компьютере.
VII. Итог урока
Перечень контрольных вопросов:
- Назовите определение линейного алгоритма?
- Почему его назвали «Линейным»?
- Как записываются команды в алгоритме?