Программа летней практики «Юный программист» предназначена для обучающихся 6, 7 классов и рассчитана на 60 часов.
Цели программы – повышение качества образования, раскрытие личностного творческого потенциала обучающихся, формирование компетентной, творческой личности.
Основной формой работы летней практики «Юный программист» является занятие, проводимое в групповой и индивидуальной форме с использованием дифференцированного подхода в обучении. Основная работа проходитв классе вычислительной техники.
![]() |
![]() |
Первый час каждого занятия – это теоретический материал, необходимый для выполнения практического задания. С использованием возможностей интерактивной доски были проведены лекции по темам:
1) «Графические режимы экрана. Операторы SCREEN, PSET, LINE, PAINT», «Возможности графического оператора CIRCLE», «Графический оператор DRAW».



2) «Работа в приложении MS PUBLISHER».

3) «Симметрия в архитектуре», «Красота линий».



Во время практических занятий суворовцы создавали графические изображения, используя в своей работе все возможности операторов графики.


![]() |
![]() |


Также на занятиях проводились экскурсии по
городу с целью выбора темы и создания набросков к
своим творческим проектам.
Для воспитания эстетики и художественного вкуса
«Экскурсия по живописным местам Твери».


Недалеко от Тверского суворовского военного училища расположены такие достопримечательности города Твери как памятник Воинам-интернационалистам, Обелиск Победы, вечный огонь, храм Михаила Тверского. Была проведена лекция об истории создания, проектах, архитектуре этих памятников, а также состоялась «Экскурсия по историческим и памятным местам Твери».




При изучении данной программы осуществлялась интеграция с английским языком в следующих формах: изучение терминологии, т.е. операторов графики (SCREEN, PSET, LINE, CIRCLE, PAINT, DRAW), ведение англо-русского словаря компьютерных терминов, защита проекта (творческой работы) с предоставлением буклета, содержащего информацию, как на русском, так и на английском языке.




Стихотворение с названиями цветов Учить цвета я стала |
Англо-русский словарь компьютерных терминов
| PICTURE | ИЗОБРАЖЕНИЕ |
| LOAD | ЗАГРУЗКА ФАЙЛА |
| OVERLOAD | ПЕРЕПОЛНЕНИЕ |
| ПОСЛАНИЕ | |
| MOTHERBOARD | МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА |
| REMOVE | УДАЛИТЬ |
| RESTART | ПЕРЕЗАПУСК |
| SET | УСТАНОВИТЬ ПАРАМЕТРЫ |
| KEYBOARD | КЛАВИАТУРА |
| LEVEL | УРОВЕНЬ |
| LOCK | БЛОКИРОВКА |
| MEMORY | ПАМЯТЬ |
| MODE | РЕЖИМ |
| LOGIN | ПСЕВДОНИМ |
| RUN | ЗАПУСК ПРОГРАММЫ |
| PRINTER | ПЕЧАТУЩЕЕ УСТР-ВО |
| PASSWOD | ПАРОЛЬ |
| SPEED | СКОРОСТЬ |
Контроль деятельности осуществлялся посредством творческого отчета, проводимого в конце курса и состоящего из представления своих творческих проектов. Творческий проект по курсу был выполнен в виде графического изображения, созданного в среде программирования QBASIC, а также представлен в виде познавательного и красочно оформленного буклета.





За время обучения преподаватели научили
суворовцев самостоятельно использовать
основные возможности операторов графики.
Суворовцы показали достаточно высокий уровень
знаний, умений и навыков использования
графических методов; каждый из обучающихся
активно участвовал в творческой деятельности
коллектива и успешно представил свой творческий
проект перед аудиторией.



