Тип урока: комбинированный
Цель урока: углубить и расширить у учащихся знания, умения и навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word.
Задачи урока:
- закрепить приобретенные учащимися умения и навыки работы в среде Microsoft Word по форматированию шрифта, абзацев, таблиц;
- освоить средства представления текста нумерованными и маркированными списками, колонками одинаковой и разной ширины;
- способствовать формированию у учащихся творческой активности и самостоятельности.
План урока
- Оргмомент (2 мин.)
- Вступительное слово учителя. Постановка целей урока (2 мин.)
- Тестирование (8-10 мин.)
- Практическая работа (25 мин.)
- Подведение итогов урока. Выставление оценок (3 мин.)
Вступительное слово учителя
Приветствие учителя, проверка присутствующих.
Сегодня на уроке мы продолжим с вами разговор,
начатый на прошлых уроках, где мы приступили с
вами изучению текстовых редакторов на примере
Microsoft Word. Цель нашего урока углубить и
расширить знания, умения и навыки работы в
текстовом редакторе.
Мы уже с вами знаем, что данный текстовый
редактор является текстовым процессором.
Вопрос: В чем отличие текстового
процессора от текстового редактора?
Ответ: Текстовый процессор – это
текстовый редактор, обладающий более широким
спектором возможностей.
Вопрос: Какую дополнительную
возможность текстового редактора мы изучили на
прошлом уроке?
Ответ: На прошлом уроке мы научились
вставлять таблицы.
Вопрос: Как вставить таблицу?
Ответ: Один из стандартных способов
вставки таблицы выполнить команду Таблица –
Вставить таблицу – и указать нужное
количество столбцов и строк.
Сегодня мы с вами продолжим работу с текстовым редактором, но прежде чем приступить к практической работе, нужно выполнить тест, по проверке усвоенного материала на прошлых уроках. На данную работу отводится 8 минут. За верных 10 ответов ставится оценка 5, 8-9 – 4, 6-7 – 3, менее 6 верных ответов – 2.
Выполнение теста (Приложение 1)
Сегодня мы с вами научимся применять таблицу для оформления документов и изучим еще одну дополнительную возможность текстового процессора – списки и колонки. Мы выполним упражнения по оформлению текста нумерованными и маркированными списками, колонками одинаковой ширины. Таким образом мы с вами закрепим приобретенные вами умения и навыки работы в среде Microsoft Word по форматированию шрифта, абзацев, таблиц; а также освоим средства представления текста нумерованными и маркированными списками, колонками одинаковой и разной ширины.
Вам нужно выполнить два упражнения, первое – по работе со списками и колонками, а второе – по работе с таблицами.
Комментарии к упражнению 1.
Данная работа знакомит вас со средствами
представления текста нумерованными и
маркированными списками, колонками одинаковой и
разной ширины.
Для выполнения работы нужно открыть файл Методы
защиты информации, который находится в папке
каждого из вас, внести необходимые изменения в
документ и сохранить его.
Чтобы выполнить работу нужно воспользоваться
ключом к заданию, где указаны требования к
форматированию шрифта, абзаца, и требования и
алгоритм работы по созданию списков и колонок.
Комментарии к упражнению 2.
Данная работа закрепляет приобретенные вами
умения и навыки работы в среде Microsoft Word по
форматированию шрифта, абзацев, таблиц и
позволяет научится применять таблицу для
оформления документов.
Чтобы выполнить данное упражнение нужно
воспользоваться ключом к заданию, после
выполнения работы сохранить документ под именем Приглашение
в своей папке.
Комментарии к дополнительному упражнению.
Данное упражнение позволяет заработать дополнительную оценку. Нужно выполнить упражнение, внимательно прочитав к нему задание, и сохранить созданный документ под именем Стихотворение в своей папке.
Выполнение упражнений 1, 2 и дополнительного упражнения.
Практическое упражнение 1 (Приложение
2)
Приложение к практическому упражнению 1 (Приложение 3)
Практическое упражнение 2 (Приложение
4)
Дополнительное упражнение (Приложение
5)
Заключительное слово учителя
Итак, сегодня на уроке мы продолжили работу по освоению дополнительных возможностей текстового редактора: закрепили приобретенные вами умения и навыки работы в среде Microsoft Word по форматированию шрифта, абзацев, таблиц; а также освоили средства представления текста нумерованными и маркированными списками, колонками одинаковой и разной ширины.
Выставление оценок.