Элективный курс "Конструктор сайтов"

Разделы: Информатика


Пояснительная записка

Элективный курс “Конструктор сайтов” для профильной подготовки учащихся 10-х классов является расширением темы “Передача информации в компьютерных сетях”.

В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информатизационными и коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает Internet и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты.

Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с компьютером.

В школе изучение информатики переносится в более ранние классы, пересматривается содержание предмета, многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, нет возможности организовать индивидуальную работу.

В проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям изучение информатики преследует следующие цели:

  • развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов, связанных с информационными технологиями;
  • создание компетентности учащихся в области создания сайта;
  • формирование интереса к профессиям, связанным с информационными технологиями;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации

Задачи:

  • создать условия для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;
  • содействовать ознакомлению с новыми информационными технологиями;
  • повысить уровень знаний учащихся в области информационных технологий.
  • подготовить к осознанному выбору профиля.

Курс “Конструктор сайтов”способствует решению этих целей, помогает формированию у учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях.

Курс “Конструктор” дает возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание Интернет -технологий становится одним из факторов, способствующих востребованности человека в жизни.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать новый проект;
  • Вводить заголовок сайта, страницы;
  • Изменять фон за страницей и на странице;
  • Проводить очистку стилей, добавлять иллюстрации;
  • Форматировать текст;
  • Создавать фотоальбом;
  • Создавать и вести страницу новостей.

Учащиеся должны знать:

  • Правила создания нового проекта;
  • Правила изменения внешнего вида сайта;
  • Правила публикации и обновления сайта в Интернете.

Содержание курса.

Установка и запуск Конструктора сайтов

  • Запуск программы “Конструктор сайтов” или выбор меню “Пуск” - “Конструктор сайтов”.
  • Загрузка окна Конструктора школьных сайтов.
  • Создание нового сайта( кнопка “Новый проект” в левом верхнем углу экрана).
  • Окно “Шаг 1: Выбор шаблона”: выбор подходящего дизайна.
  • Кнопка “Вперед”. Окно “Шаг 2: Выбор расположения объекта”. Создание отдельной папки для проекта(можно вести несколько сайтов, и каждый из них должен располагаться в отдельной папке). Кнопка “Создать папку”: выбор или создание папки для сохранения проекта личного сайта и введение ее имени.
  • Загрузка окна проекта.
  • Заголовок сайта. Отображение заголовка сайта на каждой странице.
  • Вставка логотипа, изображения или флэш-анимации.
  • Отображение колонтитула сайта на каждой странице. Помещение контактной информации, адреса, телефонов или автора.

Работа с текстом

  • Вставка материалов из текстовых редакторов. Очистка стилей.
  • Форматирование текста(размер текста, цвет текста, цвет фона).
  • Маркирование, создание маркированных или нумерованных списков. Использование отступов. Использование заголовков. Редактирование вставленного текста.

Рис.1

Вставка изображений.

Добавление иллюстраций (работа со встроенным графическим редактором, форматирование и позиционирование картинки)

рис.2

  • Вставка изображения для увеличения красочности и информативности на страницы сайта
  • Добавление изображения на страницу (для примера добавим изображения здания школы).
  • Окно проводника, в котором необходимо выбрать размещение необходимого нам изображения. Выбор в меню “Вид” окна проводника “Эскизы страниц”.

Фотоальбом

  • Добавление страниц типа “фотоальбом”:Добавление страницы -Свойства страницы- меню “Тип страницы”- “Фотоальбом” .
  • Введение названия страницы фотоальбома, выставление количества фотографий, параметры и выравнивание фотографий. Выбор положений подписи .Наполнение фотоальбома
  • “Фотоальбом” как блочный тип страницы. Блоком для “Фотоальбома” является сумма из привью, подписи под привью, ссылки на большое изображение и самого большого изображения. Для увеличения количества блоков на странице служит кнопка “Добавить блок”.

Вставка Flash-анимации

Добавление Flash-анимации на страницу(для этого необходимо знать его размер в пикселях) Просмотр Flash-анимации после конвертации в HTML.

Рис.3

Страница тестов

Добавление очередной страницы. “Добавить страницу” на панели инструментов и из выпадающего меню “Тип новости” выбор “Тестов”.

Введение названия страницы. Выбор типа теста: “Тест для самоконтроля” или “Отправлять ответы на почту. Для обоих типов тестов доступен выбор отображения результатов обработки ответов на тест:“Результат в виде правильно-неправильно”;“Результат в виде кол-ва правильных ответов в вопросе”.Параметры, установленные по умолчанию.Окно “Выбор типа вопроса”. “Тесты” как блочный тип страницы.  

Заполнение вопроса и вариантов ответов (напротив правильного необходимо поставить пометку).

Вопрос и варианты ответов кроме текста могут содержать Flash-анимацию, изображения и т.п, а текст теста можно редактировать как обычно(изменять размеры и цвет шрифта, ставить отступы и т.п.) 

Примеры заполнения для типов тестов “один из...” и “несколько из...”:

  • Простое текстовое заполнение
  • Заполнение с использованием изображений

Проведение конвертации и проверка работы тестов.

Создание и ведение страницы новостей

  • Добавление новой страницы. Кнопка “Добавить страницу” на панели. Ввод названия страницы. Это могут быть “Новости школы”, “Новости класса” и т.п. инструментов. Выбор типа страницы “Новости” из выпадающего меню. Кнопка Добавить. Появление окна “Выбор даты”. Выбор даты публикуемой новости.
  • “Новости” – блочный тип страницы, такой же как “Фотоальбом”.
  • Добавление следующей новости. Кнопка “Добавить блок”.
  • Автоматическая сортировка по дате.

Рис.4

Тематическое планирование

  Тема Кол-во часов Вид занятий
теория практика
1 1 Вводная лекция “О технологии конструктор школьных сайтов” 1 1  
  2 Создание сайта по шагам 3    
2 2.1 Инсталляция Конструктора школьных сайтов   1  
3 2.2 Создание нового проекта     1
4 2.3 Сохранение – открытие проекта Сохранение, перенос сайта     1
  3 Работа с текстами 7    
5 3.1 Вставка текста через клипборд     1
6 3.2 Очистка от стилей, ссылок и ярлыков     1
7 3.3 Добавление иллюстраций     1
8 3.4 Обтекание изображения текстом     1
9 3.5 Встроенный графический редактор     1
10 3.6 Работа с таблицами     1
11 3.7 Вставка Флеш-анимаций     1
12 4 Фотоальбом 1   1
  5 Новости 2    
13 5.1 Добавление страниц типа “новости”     1
14 5.2 Понятие блока новостей     1
15 6 Создание сайта 2   1
16 7 Создание сайта. Редактирование материала     1
17 8 Защита проекта 1   1

Требования к оснащению элективного курса.

  • Зал с компьютером, подключенным к экрану и Акустической системой.
  • Компьютерный класс, подключенный к Интернет с открытым доступом по протоколу FTP (21 порт) к серверу FTP.EDU54.RU
  • На компьютерах предустановлена Win2k или XP, MS Internet Explorer 6.0 или выше. Должна быть предусмотрена возможность инсталляции Конструктора на каждом рабочем месте. В классе, где проходит занятие, должен быть один компьютер, подключенный к экрану.

Ожидаемый результат работы: создание проекта.

Источники:

  1. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы /Учебные программы элективных курсов по естественно-математическим дисциплинам/Сост. А.Ю.Пентин. – М.:АПКиППРО,
  2. www.edusite.ru
  3. 2005Электронный ресурс “Конструктор школьных сайтов”,ЗАО E-ПАБЛИШ,2007
  4. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/83841
  5. http://bank.orenipk.ru/Text/t37_168.htm