Учебные цели урока: фронтальное повторение учебного материала, закрепление полученных знаний, развитие навыка создания программ с применением подпрограмм.
Воспитательная цель урока: формирование творческого отношения к выполнению учебной задачи, воспитание чувства товарищества, коллективизма.
Развивающая цель урока: формирование навыков интеллектуального труда, умение излагать свои мысли и развить у детей способности к самостоятельному логическому мышлению.
Учащиеся должны знать:
- структуру Паскаль программы, типы языка Паскаль, как описываются переменные, правила записи команд, составной оператор, оператор присваивания, операции над целыми и вещественными типами, стандартные процедуры и функции языка, команды ввода и вывода данных;
- виды циклов, формат их записи, правила выполнения и отличия одного циклического оператора от другого;
- как объявляются и как используются массивы при решении задач;
- формат записи процедур и функций и как они вызываются из основной программы;
- отличия локальных переменных от глобальных;
- что такое формальные и фактические параметры, как записываются параметры, как они передаются между процедурой и основной программой;
Учащиеся должны уметь:
- выделять цифры из числа;
- применять при решении задач функции div и mod;
- составлять алгоритмы, в которых используются как условия, так и циклы;
- решать задачи с использованием алгоритмов поиска элементов массива, удовлетворяющих заданным условиям; заполнения массива по различным правилам; изменения элементов массива;
- составлять программы с применением подпрограмм.
Оборудование: 12 компьютеров, проектор, экран, доска.
План урока (на экране)
- Вступление учителя. Приветствие банковских групп. 5 мин.
- 1-ый тур – вопросы командам. Каждая команда отвечает по очереди. 10 мин.
- 2-ой тур – “Исправь ошибки”. По два человека от команды. 15мин
- 3-ий тур – “Гонка за лидером”. По четыре человека от команды.15 мин
- 4-ый тур – “Зарисовки на тему…”. Каждый участник банковской группы садится за ПК и составляет программу. 20 мин
- 5-ый тур – проверка домашнего задания команд. Учащиеся групп задают друг другу вопросы по языкам программирования, их назначению, особенностям .10 мин.
- Подведение итогов и выставление оценок. 5 мин.
Примечание. Урок проводится для учащихся 10 или11 класса. Группа из 14 человек делится на две команды по 6 человек и 2 человека – президента банковских групп входят в состав жюри.
Названия команд и приветствие ученики придумывают сами.
Задания для групп показаны на экране.
Вступление.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас поставили перед фактом, что наша школа нуждается в финансировании. За право финансирования борются 2-е банковские группы: представьтесь, пожалуйста, президенты и ваши группы.
Условия конкурса: конкурс состоит из 5 туров, каждый из которых представлен серией заданий. За каждое правильно выполненное задание, каждый участник получает вознаграждение в СКВ. Стартовый капитал складывается из суммы индивидуальных вкладов. В итоге, та банковская группа, которая заработает больше, получает право дальнейшего финансирования нашей школы.
1 тур“Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет…”
2 тур
“Исправь ошибки” (1-100$, 2-300$)
3 тур
“Гонка за лидером” (200$)
4 тур
“Зарисовки на тему…” (1000$)
5 тур“Ты – мне, я - тебе” (30$)
(Домашнее задание)
Учащиеся сами подыскивают вопросы по языкам программирования, их назначению, особенностям и задают их друг другу по очереди.
Подведение итогов и выставление оценок
А теперь пусть жюри с президентами наших финансовых групп подсчитают, какую сумму заработал каждый участник их группы и общую сумму заработанного капитала. И выставят оценки по следующим критериям:
S>=1250$ оценка 5
1000$<S<1250$ оценка 4
750$<S <1000$ оценка 3
S<750 оценка 3
(Критерии написаны на доске)
В итоге нашего соревнования право на финансирование нашей школы получила … финансовая группа, набравшая начальный капитал …
по индивидуальным вкладам оценку 5 получили …
(ФИО)
оценку 4 получили …
оценку 3 получили …
Спасибо за урок!