Урок-КВН по темам: "Операторы Паскаля. Массивы. Процедуры и функции"

Разделы: Информатика


Учебные цели урока: фронтальное повторение учебного материала, закрепление полученных знаний, развитие навыка создания программ с применением подпрограмм.

Воспитательная цель урока: формирование творческого отношения к выполнению учебной задачи, воспитание чувства товарищества, коллективизма.

Развивающая цель урока: формирование навыков интеллектуального труда, умение излагать свои мысли и развить у детей способности к самостоятельному логическому мышлению.

Учащиеся должны знать:

  • структуру Паскаль программы, типы языка Паскаль, как описываются переменные, правила записи команд, составной оператор, оператор присваивания, операции над целыми и вещественными типами, стандартные процедуры и функции языка, команды ввода и вывода данных;
  • виды циклов, формат их записи, правила выполнения и отличия одного циклического оператора от другого;
  • как объявляются и как используются массивы при решении задач;
  • формат записи процедур и функций и как они вызываются из основной программы;
  • отличия локальных переменных от глобальных;
  • что такое формальные и фактические параметры, как записываются параметры, как они передаются между процедурой и основной программой;

Учащиеся должны уметь:

  • выделять цифры из числа;
  • применять при решении задач функции div и mod;
  • составлять алгоритмы, в которых используются как условия, так и циклы;
  • решать задачи с использованием алгоритмов поиска элементов массива, удовлетворяющих заданным условиям; заполнения массива по различным правилам; изменения элементов массива;
  • составлять программы с применением подпрограмм.

Оборудование: 12 компьютеров, проектор, экран, доска.

План урока (на экране)

  1. Вступление учителя. Приветствие банковских групп. 5 мин.
  2. 1-ый тур – вопросы командам. Каждая команда отвечает по очереди. 10 мин.
  3. 2-ой тур – “Исправь ошибки”. По два человека от команды. 15мин
  4. 3-ий тур – “Гонка за лидером”. По четыре человека от команды.15 мин
  5. 4-ый тур – “Зарисовки на тему…”. Каждый участник банковской группы садится за ПК и составляет программу. 20 мин
  6. 5-ый тур – проверка домашнего задания команд. Учащиеся групп задают друг другу вопросы по языкам программирования, их назначению, особенностям .10 мин.
  7. Подведение итогов и выставление оценок. 5 мин.

Примечание. Урок проводится для учащихся 10 или11 класса. Группа из 14 человек делится на две команды по 6 человек и 2 человека – президента банковских групп входят в состав жюри.

Названия команд и приветствие ученики придумывают сами.

Задания для групп показаны на экране.

Вступление.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас поставили перед фактом, что наша школа нуждается в финансировании. За право финансирования борются 2-е банковские группы: представьтесь, пожалуйста, президенты и ваши группы.

Условия конкурса: конкурс состоит из 5 туров, каждый из которых представлен серией заданий. За каждое правильно выполненное задание, каждый участник получает вознаграждение в СКВ. Стартовый капитал складывается из суммы индивидуальных вкладов. В итоге, та банковская группа, которая заработает больше, получает право дальнейшего финансирования нашей школы.

1 тур
“Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет…”

Приложение 1

2 тур
“Исправь ошибки” (1-100$, 2-300$)

Приложение 2

3 тур
“Гонка за лидером” (200$)

Приложение 3

4 тур
“Зарисовки на тему…” (1000$)

Приложение 4

5 тур
“Ты – мне, я - тебе” (30$)

(Домашнее задание)

Учащиеся сами подыскивают вопросы по языкам программирования, их назначению, особенностям и задают их друг другу по очереди.

Подведение итогов и выставление оценок

А теперь пусть жюри с президентами наших финансовых групп подсчитают, какую сумму заработал каждый участник их группы и общую сумму заработанного капитала. И выставят оценки по следующим критериям:

S>=1250$ оценка 5

1000$<S<1250$ оценка 4

750$<S <1000$ оценка 3

S<750 оценка 3

(Критерии написаны на доске)

В итоге нашего соревнования право на финансирование нашей школы получила … финансовая группа, набравшая начальный капитал …

по индивидуальным вкладам оценку 5 получили …

(ФИО)

оценку 4 получили …

оценку 3 получили …

Спасибо за урок!