Урок-игра по теме "Компьютерный центр"

Разделы: Информатика


Тип урока:  урок комплексного применения знаний.

Метод проведения: деловая игра.

Цели урока:

Учебные:

  • Систематизировать и использовать знания и умения полученные на занятиях элективного курса;
  • Закрепить практические умения и навыки работы с пакетом офисных программ, применить их для решения реальных задач.
  • Уметь анализировать профессиональные ситуации.

Развивающие:

  • Развивать познавательную и деловую активность, логическое мышление учащихся;
  • Содействовать экономическому мышлению учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство личной ответственности;
  • Уметь сотрудничать друг с другом, проявлять сотрудничество в деятельности команды.

Обеспечение урока:

1. Раздаточный материал:

2. Программное обеспечение:

  • Программа Microsoft Word
  • Программа Microsoft Excel
  • Программа Microsoft Power Point

3. Техническое оснащение:

  • Компьютер IBM PC, 10 шт.
  • Принтер – 1шт.
  • Локальная сеть
  • Проектор

ХОД УРОКА

1. Организация урока и подготовка к деловой игре.

Учитель. Вступительное слово. Сегодня у нас с вами итоговое занятие по теме “Методы создания экономических моделей в среде MS Excel ” мы будем с вами систематизировать знания, полученные на занятиях элективного курса и уроках информатики, поработаем с пакетом офисных программ: текстовым редактором Microsoft Word, электронными таблицами Microsoft Excel, применим их для решения офисных задач, проанализируем профессиональные ситуации. <Презентация 1. Слайды – 1,2>

Правила игры

Деловая игра “Компьютерный центр” будет проходить следующим образом: <Презентация 1. Слайд 3>

  1. Класс делится на 2 группы, которые будут представлять два компьютерных центра.
  2. Оставшиеся ученики выступают в роли заказчиков, в ходе всей игры они оценивают работу фирм, заполняя Оценочный лист <Приложение 1>, по итогам выявляется лучшая фирма.

При подготовке к деловой игре в течение недели ребятами была проведена следующая работа: <Презентация 1. Слайд 4>

  1. Ученики самостоятельно разделились на группы.
  2. Придумали название, логотип своей фирмы.
  3. Распределили обязанности каждому участнику группы.
  4. Составили перечень товаров и предлагаемых услуг.
  5. Установили цены.

Итак, приступаем к игре.

Ход игры

  1. Директора знакомят с деятельностью своей фирмы.
  2. Блиц опрос
  3. Выполнение заказов.
  4. Подведение итогов.

Учитель. Представляю ведущую нашей деловой игры.

2. Деловая игра

Ведущая. Добрый день. В ходе подготовки к игре мы поставили перед собой следующие цели: <Презентация 1. Слайд 5>

  • Оценить адекватно уровень своих знаний
  • Все выучить невозможно, а научиться рассуждать – необходимо
  • Интеллектуальная собственность – это товар
  • Знание и творчество – залог успеха

А теперь первый этап игры – Давайте познакомимся. <Презентация 1. Слайд 6>

Ведущая. Уважаемые заказчики, прошу вас оценить работу по 5 балльной системе презентации наших фирм. И я приглашаю директора компьютерного центра “Орандж” познакомить нас со своей командой. (Презентация фирмы.) <Презентация 1. Слайд 7>

Директор компьютерного центра “Амперсенд” – вам слово. (Презентация.) <Презентация 1. Слайд 8>

Ведущая. А теперь переходим ко второму этапу и разыграем пакеты документов, проведем блиц опрос. Фирмы по очереди отвечают на вопросы. По 3 вопроса каждой фирме. <Презентация 1. Слайд 9>

Заказчики оценивают ответы, за каждый правильный – 1 балл

Вопросы для блиц-опроса:
1. Какие устройства входят в состав системного блока?
2. Назовите характеристики материнской платы.
3. Что на ней находится?
4. Назовите характеристики процессора.
5. Назовите характеристики оперативной памяти?
6.  Назовите минимальный комплект устройств, составляющих персональный компьютер

Ответы

1. Материнская плата, блок питания, жесткий диск, оперативная память, дисковод, видеокарта, звуковая карта
2.  Материнская плата объединяет все элементы системного блока в единое целое. Возможности и характеристики материнских плат зависят, в первую очередь, от чипсета на котором они построены, т. к. обеспечивают функционирование шин, работу памяти и поддержку режима работы памяти.
3. Сокет (Socket) – гнездо для установки центрального процессора (CPU)

Чипсет (Chipset) – это набор основных микросхем материнской платы. (Северный и южный мосты)

BIOS – первая программа, которая выполняется на компьютере сразу после включения. 

Батарейка и CMOS-память. в памяти CMOS хранятся настройки BIOS.

Слоты оперативной памяти. Слотами называют разъемы материнской платы (или других устройств), в которые вставляются различные платы.

Разъемы для подключения дисковых устройств. Дисковые устройства – это винчестеры, дисководы и приводы компакт-дисков.

Разъемы питания. Из блока питания выходит несколько жгутов проводов. 

4. Тактовая частота, разрядность, Кэш процессора.

5. Объем оперативной памяти, быстродействие (производительность)

6. Системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Ведущая. Обратимся к заказчикам, оцените знание сотрудниками фирмы, технических характеристик компьютеров.

Заказчики. Мы внимательно следили за ответами участников и на наш взгляд на этом этапе фирма “” получила баллов, фирма “” – баллов.

Ведущая. И теперь за вами право выбора какой компании вы отдадите предпочтение на выполнение вашего заказа.

Перечень документов, для оформления заказа: <Презентация 1. Слайд10>

  1. Договор купли-продажи компьютера.
  2. Подбор компьютера по заданным характеристикам
  3. Расчет кредита.

Ведущая. Директорам распределить документы и приступаем к выполнению.

Уважаемые заказчики, вы можете ознакомиться с акциями и скидками, которые предлагают наши фирмы, для этого пройдите к этим столикам

Ведущая. Я вижу, что ребята закончили выполнение работ и готовы предоставить результат.

Слово предоставляется Фирме “Амперсенд” <Презентация 1. Слайд 11>

Ведущая. Приглашаю сотрудников центра “Орандж” <Презентация 1. Слайд 12>

Ведущая. Заказчики оценивают качество выполненных работ и подводят итог.

Выступление заказчиков. По результатам игры фирмы набрали ___ количество баллов, что говорит о высоком профессионализме сотрудников обеих фирм.

Учитель. Я благодарю команды за проделанную работу, все вы молодцы, отлично справились с поставленной задачей.

Так же благодарим заказчиков, перед ними стояла нелегкая задача, объективно оценить работу фирм.

Спасибо нашей ведущей, которая направляла ваши действия.

3. Рефлексия. <Презентация 1. Слайд 13>

Наша игра подошла к завершающему этапу и я предлагаю ребята вам поразмышлять над следующими вопросами, закончив предложения.

  1. Для меня было интересным …
  2. Я узнал (а) для себя …
  3. Для меня было легко …
  4. Для меня было трудным …