Информатика
-
Городские олимпиады школьников по информатике, 2004–2006 гг. Кемеровская обл. 2007
В статье описано решение 10 олимпиадных задач по информатике (городской тур, Кемеровская область, 2004, 2005, 2006 годы). Обсуждаются наиболее сложные моменты решения, приводятся алгоритмы, которые будут полезны при подготовке учащихся к олимпиадам по информатике. Прилагаются исходные коды на языке Pascal.
-
"Горячо… Тепло… Холодно…" 8-й класс 2011
Урок по теме предназначен для изучения понятия "температура". Связь с информационными технологиями делает его насыщенным в плане отработки навыков построения и работы с графиком с использованием табличного процессора. Практическая направленность урока создаёт мотивацию к процессу обучения.
-
Гостиная преподавателя информатики 2010
Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.
-
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках информатики 2008
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания на уроках информатики и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды на уроках информатики.
-
"Граф, который построил…". 7-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с элементами теории графов. В увлекательной форме в научных лабораториях ребята изучают рукопись великого ученого, открывают правила, выведенные ученым, но потерянные с годами. Урок построен на деятельностной основе с применением проблемной технологии. Нацелен на усвоение новых понятий, формулировку правил Эйлера и применение их при решении практической задачи о семи мостах.
-
Графика в Turbo Pascal 2005
Тема “Графика в Turbo Pascal” сама по себе является интересной для учащихся. Сыграв на этом интересе, предлагаю закрепление нового материала провести в виде соревнования между командами. При проведении соревнования увеличивается активность учащихся, что положительно отражается на усвоении нового материала.
-
Графика в текстовом режиме языка программирования Turbo Pascal 2003
Данный урок проводится в последний час изучаемой темы "Одномерные массивы", на котором ставится проблема сохранения больших массивов данных. Cвязь предмета прграммирования с жизнью показывает целесообразность его изучения.
-
Графика в Турбо Паскале 2012
На уроке учащиеся узнают, какова структура графических программ. Урок развивает и совершенствует навыки написания программ; умение использовать циклы в программах, расширяет знания о возможностях системы программирования, аналитическое мышление.
-
Графика в циклах 2005
Изучение основных алгоритмических конструкций целесообразнее проводить на примерах программ, в которых используется графика. Например, изучение циклов лучше провести, используя построение множества одинаковых фигур и программ с элементами "движения" фигур по экрану монитора. Урок "Графика в циклах" как раз и рассчитан на закрепление навыков использования оператора цикла FOR...NEXT... на примерах построения графических изображений.
-
Графики и диаграммы. Визуализация данных 2014
На примерах из жизни дается ответ на проблемный вопрос: «Как представить большой объем информации в наглядном виде?». Рассматриваются возможности табличного процессора Excel для визуализации числовых данных. Формируется навык построения и решения задач различных видов деловой графики табличного процессора.
-
Графики функций 2010
Основной целью урока является закрепление и проверка знаний, умений и навыков построения графиков с помощью движения; применения программы к построению графиков.
-
Графиня Лавлейс – создательница первой компьютерной программы 2012
Изучение иностранного языка – процесс многогранный, важное место в нем занимает знакомство учащихся с историей и культурой страны. Большой интерес представляет знакомство с биографиями крупных ученых, литераторов, деятелей искусства, особенно тех, чье творчество привело к научным открытиям или созданию шедевров, оставивших заметный след в развитии мировой цивилизации.
-
Графическая обработка табличных данных 2008
Урок в 8-м классе, второе занятие по данной теме. Цель урока - выработка навыков применения средств деловой графики в повседневной жизни. С помощью диаграмм учащиеся обрабатывают данные о режиме своего дня, анализируют их, делают выводы. Составление рекомендаций по соблюдению здорового образа жизни.
-
Графические возможности "MS EXCEL" 2009
Урок разработан с цель познакомить обучающихся с правилами построения и редактирования диаграмм. Закрепить навыки построения диаграмм с помощью мастера диаграмм.
-
Графические возможности Excel. Анализ данных с помощью диаграмм 2009
В повседневной жизни диаграммы используются в основном для анализа данных. Правильный выбор типа диаграммы, оптимальное отображение данных таблицы, выборка этих данных - основные трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся. Урок разработан для обучающихся 11-х классов по специальности "Оператор ЭВиВМ".
-
Графические возможности Visual Basic 6.0 2007
В статье описывается урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Графические возможности Visual Basic 6.0". В первой части урока рассматривается теоретическое обобщение знаний учащихся. Во второй части урока идёт практическая самостоятельная работа на построение графиков функций, с использованием графических методов Visual Basic 6.0.
-
Графические возможности текстового редактора МS Word 2012
Урок комбинированный, при объяснении нового материала необходимо обобщить пройденный материал, действовать по шаблону, заданному учителем. По уходу урока демонстрируются слайды, которые помогают учащимся выполнить задание.
-
"Графические возможности ЭВМ". "Действия при ЧС. Эвакуация из учебного помещения". "Составление плана эвакуации" 2006
Данный урок проводился в 5–8-х классах при изучении возможностей графического редактора, текстового редактора, сканирования изображений и документов и редактирования различных документов. Может использоваться как выполнение одного из заданий во внеурочном мероприятии по ОБЖ.
-
Графические возможности языка Quick Basic 2009
Знакомство с языками программирования не ограничивается только умением составлять программы для вычислений. Использование графических возможностей языка позволяют сделать решение любой задачи более наглядным. Представленный урок – первый урок данной темы, на котором учащиеся знакомятся с основными операторами графики и языком GML.
-
Графические возможности языка программирования Delphi 2006
В данной работе представлен конспект урока на тему "Графические возможности языка программирования Delphi". Урок разработан для студентов 5-го курса отделения "Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа.
-
Графические задачи информационного конструирования 2009
Предлагается урок в 4-м классе. Знакомство с графическим редактором PAINT, его особенностями и инструментами.
-
Графические задачи на циклы 2013
Цель урока: формирование и развитие умений и навыков применения циклических конструкций, графических возможностей языка Pascal, составление программ на языке Pascal при решении графических задач на циклы.
-
Графические модели объектов природы с "золотыми" спиралями в Лого-мирах 2008
На уроках информатики учащиеся гимназии в 5–6-х классах знакомятся с основами программирования в среде «Лого-миры». Для более углубленного изучения Лого разработан элективный курс, в котором традиционно с большим интересом изучается тема «Графическое моделирование объектов природы с «золотыми» спиралями». В статье определены основные направления изучения темы, приведены тексты программ.
-
Графические модели. Материалы для исследования готовой модели и построения модели объекта 2009
В разработке представлен материал по теме «Работа с графическими моделями». При проведении уроков учащимся предлагается исследовать готовую графическую модель - геоинформационную систему, а также самим построить модель другого объекта, используя при этом разнообразные дидактические и электронные ресурсы.
-
Графические объекты Word 2010
В статье представлены материалы урока, в состав которых включены: компьютерная презентация; теоретический материал по теме в виде учебного модуля; текст лабораторной работы; инструкционная карта по выполнению практического задания; лист самоконтроля. Представленные материалы могут быть применены для организации учебных занятий в рамках обозначенной темы учебных дисциплин «Информатика и вычислительная техника», «Информационные технологии».
-
Графические построения на языке программирования Qbasic 2017
Данный материал посвящен изучению выполнения графических построений в среде программирования Qbasic. Отражается тема «Графические построения на языке программирования Qbasic». Материал оснащен презентацией для иллюстрации основных моментов занятия, заготовкой для работы с интерактивной доской и материалом отслеживания результатов изученного материала учащимися.
-
Графические процедуры в Бейсике 2008
Представление графической информации в языках программирования чаще всего преподается на стандартных примерах: изобразить домик, елку и т.д. В данной работе представлен план урока по теме «Графические процедуры в Бейсике», на котором рассматривается следующий пример – экранная заставка рабочего стола. Создание такой анимационной картинки не представляет труда, если разбить задачу по шагам: вначале – определить режим графического экрана, поддерживающий 16 цветов и наибольшее количество точек (разрешение экрана), затем – вывести простые геометрические фигуры (точка, линия, прямоугольник, окружность), циклически изменяя их параметры и цвет, в последнюю очередь – добавить процедуру для установки паузы. И модель заставки готова.
-
Графические редакторы и форматы графических файлов. 7-й класс 2010
На уроке осуществляются устный опрос и письменная работа, присутствует лекционный материал, проводится практическая работа в графическом редакторе. Учащиеся получают представление о понятии формата графического файла и других видах форматов.
-
Графический интерфейс и информационные объекты среды Windows 2014
Современные учащиеся неплохо ориентируются в ИК-технологиях, но порою не знают основных теоретических понятий и терминов. Идея урока – диалог учителя и учеников. В ходе изучения нового материала учитель задает наводящие вопросы по изучаемой теме и дополняет, систематизирует ответы учащихся. В результате – учащиеся знакомятся с понятиями «интерфейс», «окна», основными элементами окна и их видами. Изучают информационные объекты среды Windows и их параметры.
-
Графический интерфейс операционной системы Windows 2012
Учащиеся закрепляют знания основных устройств компьютера, виды информации, информационные процессы. Знакомятся с понятиями «интерфейс», «окна», основными элементами окна и их видами. Воспитывается информационная культура, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.