Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Городские олимпиады школьников по информатике, 2004–2006 гг. Кемеровская обл. 2007

    Автор: Морозов Владимир Владимирович

    В статье описано решение 10 олимпиадных задач по информатике (городской тур, Кемеровская область, 2004, 2005, 2006 годы). Обсуждаются наиболее сложные моменты решения, приводятся алгоритмы, которые будут полезны при подготовке учащихся к олимпиадам по информатике. Прилагаются исходные коды на языке Pascal.

  • "Горячо… Тепло… Холодно…" 8-й класс 2011

    Авторы: Забурунова Татьяна Валерьевна, Коновалова Ирина Юрьевна

    Урок по теме предназначен для изучения понятия "температура". Связь с информационными технологиями делает его насыщенным в плане отработки навыков построения и работы с графиком с использованием табличного процессора. Практическая направленность урока создаёт мотивацию к процессу обучения.

  • Гостиная преподавателя информатики 2010

    Автор: Пергушева Разалия Рафгатовна

    Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.

  • Гражданско-патриотическое воспитание на уроках информатики 2008

    Автор: Даниш Виктория Геннадьевна

    Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания на уроках информатики и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды на уроках информатики.

  • "Граф, который построил…". 7-й класс 2013

    Автор: Ерёменко Анна Вячеславовна

    Урок знакомит учащихся с элементами теории графов. В увлекательной форме в научных лабораториях ребята изучают рукопись великого ученого, открывают правила, выведенные ученым, но потерянные с годами. Урок построен на деятельностной основе с применением проблемной технологии. Нацелен на усвоение новых понятий, формулировку правил Эйлера и применение их при решении практической задачи о семи мостах.

  • Графика в Turbo Pascal 2005

    Автор: Алтынчурина Айгуль Расулевна

    Тема “Графика в Turbo Pascal” сама по себе является интересной для учащихся. Сыграв на этом интересе, предлагаю закрепление нового материала провести в виде соревнования между командами. При проведении соревнования увеличивается активность учащихся, что положительно отражается на усвоении нового материала.

  • Графика в текстовом режиме языка программирования Turbo Pascal 2003

    Автор: Корабленко Татьяна Александровна

    Данный урок проводится в последний час изучаемой темы "Одномерные массивы", на котором ставится проблема сохранения больших массивов данных. Cвязь предмета прграммирования с жизнью показывает целесообразность его изучения.


  • Графика в Турбо Паскале 2012

    Автор: Фомина Любовь Ефимовна

    На уроке учащиеся узнают, какова структура графических программ. Урок развивает и совершенствует навыки написания программ; умение использовать циклы в программах, расширяет знания о возможностях системы программирования, аналитическое мышление.

  • Графика в циклах 2005

    Автор: Копытова Светлана Алексеевна

    Изучение основных алгоритмических конструкций целесообразнее проводить на примерах программ, в которых используется графика. Например, изучение циклов лучше провести, используя построение множества одинаковых фигур и программ с элементами "движения" фигур по экрану монитора. Урок "Графика в циклах" как раз и рассчитан на закрепление навыков использования оператора цикла FOR...NEXT... на примерах построения графических изображений.

  • Графики и диаграммы. Визуализация данных 2014

    Автор: Маркевич Мария Дмитриевна

    На примерах из жизни дается ответ на проблемный вопрос: «Как представить большой объем информации в наглядном виде?». Рассматриваются возможности табличного процессора Excel для визуализации числовых данных. Формируется навык построения и решения задач различных видов деловой графики табличного процессора.

  • Графики функций 2010

    Автор: Сабина Лилия Гавриловна

    Основной целью урока является закрепление и проверка знаний, умений и навыков построения графиков с помощью движения; применения программы к построению графиков.

  • Графиня Лавлейс – создательница первой компьютерной программы 2012

    Авторы: Золототрубова Татьяна Александровна, Хмельщикова Наталия Владимировна

    Изучение иностранного языка – процесс многогранный, важное место в нем занимает знакомство учащихся с историей и культурой страны. Большой интерес представляет знакомство с биографиями крупных ученых, литераторов, деятелей искусства, особенно тех, чье творчество привело к научным открытиям или созданию шедевров, оставивших заметный след в развитии мировой цивилизации.

  • Графическая обработка табличных данных 2008

    Автор: Леушина Елена Ивановна

    Урок в 8-м классе, второе занятие по данной теме. Цель урока - выработка навыков применения средств деловой графики в повседневной жизни. С помощью диаграмм учащиеся обрабатывают данные о режиме своего дня, анализируют их, делают выводы. Составление рекомендаций по соблюдению здорового образа жизни.

  • Графические возможности "MS EXCEL" 2009

    Автор: Папшева Виктория Владимировна

    Урок разработан с цель познакомить обучающихся с правилами построения и редактирования диаграмм. Закрепить навыки построения диаграмм с помощью мастера диаграмм.


  • Графические возможности Excel. Анализ данных с помощью диаграмм 2009

    Автор: Кушнерева Галина Юрьевна

    В повседневной жизни диаграммы используются в основном для анализа данных. Правильный выбор типа диаграммы, оптимальное отображение данных таблицы, выборка этих данных - основные трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся. Урок разработан для обучающихся 11-х классов по специальности "Оператор ЭВиВМ".

  • Графические возможности Visual Basic 6.0 2007

    Автор: Смирнова Гузэль Хадиевна

    В статье описывается урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Графические возможности Visual Basic 6.0". В первой части урока рассматривается теоретическое обобщение знаний учащихся. Во второй части урока идёт практическая самостоятельная работа на построение графиков функций, с использованием графических методов Visual Basic 6.0.

  • Графические возможности текстового редактора МS Word 2012

    Автор: Решетникова Маргарита Александровна

    Урок комбинированный, при объяснении нового материала необходимо обобщить пройденный материал, действовать по шаблону, заданному учителем. По уходу урока демонстрируются слайды, которые помогают учащимся выполнить задание.

  • "Графические возможности ЭВМ". "Действия при ЧС. Эвакуация из учебного помещения". "Составление плана эвакуации" 2006

    Автор: Петроченко Елена Владимировна

    Данный урок проводился в 5–8-х классах при изучении возможностей графического редактора, текстового редактора, сканирования изображений и документов и редактирования различных документов. Может использоваться как выполнение одного из заданий во внеурочном мероприятии по ОБЖ.

  • Графические возможности языка Quick Basic 2009

    Автор: Гуляева Татьяна Викторовна

    Знакомство с языками программирования не ограничивается только умением составлять программы для вычислений. Использование графических возможностей языка позволяют сделать решение любой задачи более наглядным. Представленный урок – первый урок данной темы, на котором учащиеся знакомятся с основными операторами графики и языком GML.

  • Графические возможности языка программирования Delphi 2006

    Автор: Фесенко Олеся Васильевна

    В данной работе представлен конспект урока на тему "Графические возможности языка программирования Delphi". Урок разработан для студентов 5-го курса отделения "Информатика" Стерлитамакского педагогического колледжа.

  • Графические задачи информационного конструирования 2009

    Автор: Плешанова Татьяна Сергеевна

    Предлагается урок в 4-м классе. Знакомство с графическим редактором PAINT, его особенностями и инструментами.


  • Графические задачи на циклы 2013

    Автор: Тальпис Александра Андреевна

    Цель урока: формирование и развитие умений и навыков применения циклических конструкций, графических возможностей языка Pascal, составление программ на языке Pascal при решении графических задач на циклы.

  • Графические модели объектов природы с "золотыми" спиралями в Лого-мирах 2008

    Автор: Петраков Евгений Витальевич

    На уроках информатики учащиеся гимназии в 5–6-х классах знакомятся с основами программирования в среде «Лого-миры». Для более углубленного изучения Лого разработан элективный курс, в котором традиционно с большим интересом изучается тема «Графическое моделирование объектов природы с «золотыми» спиралями». В статье определены основные направления изучения темы, приведены тексты программ.

  • Графические модели. Материалы для исследования готовой модели и построения модели объекта 2009

    Автор: Батина Елена Алексеевна

    В разработке представлен материал по теме «Работа с графическими моделями». При проведении уроков учащимся предлагается исследовать готовую графическую модель - геоинформационную систему, а также самим построить модель другого объекта, используя при этом разнообразные дидактические и электронные ресурсы.

  • Графические объекты Word 2010

    Автор: Русских Светлана Ивановна

    В статье представлены материалы урока, в состав которых включены: компьютерная презентация; теоретический материал по теме в виде учебного модуля; текст лабораторной работы; инструкционная карта по выполнению практического задания; лист самоконтроля. Представленные материалы могут быть применены для организации учебных занятий в рамках обозначенной темы учебных дисциплин «Информатика и вычислительная техника», «Информационные технологии».

  • Графические построения на языке программирования Qbasic 2017

    Автор: Ковалёва Ирина Владимировна

    Данный материал посвящен изучению выполнения графических построений в среде программирования Qbasic. Отражается тема «Графические построения на языке программирования Qbasic». Материал оснащен презентацией для иллюстрации основных моментов занятия, заготовкой для работы с интерактивной доской и материалом отслеживания результатов изученного материала учащимися.

  • Графические процедуры в Бейсике 2008

    Автор: Корчуганова Маргарита Рашидовна

    Представление графической информации в языках программирования чаще всего преподается на стандартных примерах: изобразить домик, елку и т.д. В данной работе представлен план урока по теме «Графические процедуры в Бейсике», на котором рассматривается следующий пример – экранная заставка рабочего стола. Создание такой анимационной картинки не представляет труда, если разбить задачу по шагам: вначале – определить режим графического экрана, поддерживающий 16 цветов и наибольшее количество точек (разрешение экрана), затем – вывести простые геометрические фигуры (точка, линия, прямоугольник, окружность), циклически изменяя их параметры и цвет, в последнюю очередь – добавить процедуру для установки паузы. И модель заставки готова.

    QBasic, графические процедуры

  • Графические редакторы и форматы графических файлов. 7-й класс 2010

    Автор: Ястребова Алина Владимировна

    На уроке осуществляются устный опрос и письменная работа, присутствует лекционный материал, проводится практическая работа в графическом редакторе. Учащиеся получают представление о понятии формата графического файла и других видах форматов.


  • Графический интерфейс и информационные объекты среды Windows 2014

    Автор: Бегун Татьяна Михайловна

    Современные учащиеся неплохо ориентируются в ИК-технологиях, но порою не знают основных теоретических понятий и терминов. Идея урока – диалог учителя и учеников. В ходе изучения нового материала учитель задает наводящие вопросы по изучаемой теме и дополняет, систематизирует ответы учащихся. В результате – учащиеся знакомятся с понятиями «интерфейс», «окна», основными элементами окна и их видами. Изучают информационные объекты среды Windows и их параметры.

  • Графический интерфейс операционной системы Windows 2012

    Автор: Шуршина Ксения Александровна

    Учащиеся закрепляют знания основных устройств компьютера, виды информации, информационные процессы. Знакомятся с понятиями «интерфейс», «окна», основными элементами окна и их видами. Воспитывается информационная культура, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.