Информатика
-
Графический редактор Paint глазами художника 2005
Данный урок-практикум знакомит учащихся с графическими примитивами, а также с основными операциями над ними. Основная цель урока - развить не только технологию работы в Графическом редакторе Paint, но и познакомить ребят со средствами изобразительного искусства, тем самым помочь развить в себе творческие способности, художественный вкус и воображение.
-
Графический редактор Paint. Инструмент "Заливка" 2011
На уроке закрепляются полученные знания о графическом редакторе “Paint”. Учащиеся знакомятся с инструментом “Заливка” программы Paint; учатся применять инструмент “Заливка”.
-
Графический редактор Paint. Конструирование из мозаики 2010
Урок проводится в начальной школе (4-й класс). На уроке происходит знакомство с понятием мозаика, конструирование, меню готовых форм.
-
Графический редактор Paint. Преобразование рисунка 2007
При изучении данной темы важно, чтобы учащиеся имели представление о том, что окружающий нас мир состоит из каких-то повторяющихся объектов. Один объект можно получить из другого с помощью простейших преобразований, а именно: поворота, наклона и отражения. На этом уроке необходимо сделать все возможное, чтобы каждый ученик запомнил простейшие способы преобразования рисунка, чтобы имел представление о том, что получится в результате того или иного преобразования.
-
Графический редактор Paint. Работа с фрагментами 2011
Урок помогает расширить представление о возможностях графического редактора Рaint, познакомиться с операциями, которые можно осуществлять с выделенным фрагментом; закрепить имеющиеся навыки работы с разными инструментами графического редактора; узнать, что такое орнамент.
-
Графический редактор Paint. Создание объемной модели кубика Рубика 2017
Представлена практическая работа по созданию объемной модели по данному алгоритму в простейшем графическом редакторе Paint. Определение цвета по заданной интенсивности. Сохранение изображения в разных графических форматах – в результате изменение цветов в изображении, изменение информационного объема. Задачи: обобщение представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов; повторение основных приемов работы в растровом графическом редакторе.
-
Графический редактор. 5-й класс 2011
Обобщающий урок по информатике в 5-м классе, на котором идет закрепление пройденного материала и совершенствование знаний, умений и навыков по теме. На уроке прослеживается связь информатики с изобразительным искусством, русским и английским языком. Повышение мотивации учащихся на уроке достигается путем игровой формы работы.
-
Графический редактор. Создание проекта "Книжка-малышка" 2008
Урок рассчитан на учащихся среднего звена. Для ребят подготовлен наглядный материал в виде мультимедийной презентации, в котором содержатся практические задания и краткие предписания по их выполнению. На этом этапе учитель занимает позицию активного консультанта, то есть можно осуществить индивидуальную работу с каждым учащимся. В дальнейшем учащиеся приступают к реализации своего проекта. Свой проект учащиеся выполняют средствами графического редактора Paint. На данном уроке проектная деятельность является удобной формой работы, которая позволяет совершенствовать практические навыки работы на ПК, проявлять свои творческие способности, а также учиться защищать свой проект.
-
Графический режим в Turbo Pascal. Метод координат. Построение линий 2003
Разработка урока, целями которого являются: создание условий для формирования первичного представления о методе координат и графике Turbo Pascal; развитие логического и алгоритмического мышления через установление причинно-следчтвенных связей; побуждение интереса к предмету.
-
Графический способ решения систем уравнений 2011
На уроке учащиеся решают стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя информационные технологии. Учащиеся обобщают знания по графическому способу решения систем уравнений. Также у них формируются умения графически решать системы уравнений второй степени, привлекая известные им графики.
-
Графический способ решения систем уравнений в среде Microsoft Excel 2005
На данном уроке хотелось показать учащимся, как можно применять знания, полученные на уроке информатике, при изучении других предметов. Одной из сложных тем курса математики 7-го класса является решение систем линейных уравнений (особенно содержащих знак модуля). Я считаю, что целесообразно в восьмом классе показать, как можно решать такие системы с помощью электронных таблиц. При полном исследовании графиков функций в одиннадцатом классе, удобно использовать возможности электронных таблиц при построении сложных графиков функций.
-
Графический способ решения уравнений 2012
Развитие навыков построения графиков и решение с их помощью алгебраических уравнений.
-
Графический способ решения уравнений в среде Microsoft Excel 2007 2010
В конспекте урока для учащихся 8–9-х классов описывается графический способ решения уравнений двух видов с применением метода "Подбор параметра". Изучение данной темы в электронных таблицах Excel позволяет существенно увеличить удельный вес заданий, предполагающих работу с графиками функций. К заданиям даны подробные пошаговые инструкции. Урок сопровождается презентацией Power Point.
-
Графическое изображение объектов на языке программирования QBasic 2012
Цели урока: изучить операторы графики QBasic, познакомиться с оператором и функцией случайных чисел, применять их для построения динамических изображений в языке программирования Qbasic; формировать умение применять ранее полученные знания; привить потребность в приобретении новых знаний; формировать компьютерную грамотность; продолжить работу над развитием у студентов информационной культуры.
-
Графическое конструирование 2003
Графическое конструирование объединяет: развивающую игру, метод выделения основных блоков в рисовании, аппликацию и конструирование. Все это собранное воедино в компьютерной программе при правильном использовании дает высокие результаты в творческом развитии школьников. Особую роль в данном процессе играют правильно подобранные и грамотно используемые задания для детей, предлагаемые в этой работе.
-
Графическое моделирование пригласительной открытки 2014
В ходе урока создаются информационные объекты средствами текстового процессора и графического редактора. Учащиеся знакомятся с приемами создания комбинированных документов; учатся работать одновременно в двух приложениях.
-
Графическое моделирование процессов и явлений средствами анимации в редакторе Gimp на занятиях объединений технической и естественнонаучной направленности 2017
Одним из наиболее эффективных способов внедрения информационных технологий в образовательный процесс является графическое моделирование процессов и явлений средствами анимации. Представленный материал включает краткие методические рекомендации по использованию графического моделирования процессов и явлений средствами анимации в редакторе Gimp, а также некоторые технические рекомендации.
-
Графическое представление работы цикла в Турбо Паскале 2011
В статье рассмотрены ряд задач с решениями, которые позволяют продемонстрировать графически работу цикла и ветвления в среде Турбо Паскаль.
-
Графическое представление числовых данных — диаграмма 2008
Табличные информационные модели проще всего строить и исследовать на компьютере с помощью электронных таблиц и систем управления базами данных. Визуализировать полученную табличную модель можно путём построения различных видов диаграмм в электронных таблицах. В работе представлены варианты таких заданий. Использованы таблицы с разнообразными данными, они повышают у учащихся интерес к заданию, расширяют кругозор.
-
Графическое представление числовых данных средствами MS Excel 2009
Урок является четвертым при изучении раздела «Обработка числовой информации». При изучении темы урока через презентацию учащиеся знакомятся с основами построения диаграмм в электронных таблицах, освоение темы проходит самостоятельно, в парах, с использованием вводных данных из различных областей науки и человеческой деятельности.
-
Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм в табличном процессоре Open Office.org Calc 2011
Мастер диаграмм автоматизирует задачи по созданию диаграммы, избавляя вас от необходимости вручную добавлять такие элементы, как названия диаграмм, подписи осей и легенды. Можно изменить расположение и размер диаграммы, чтобы было легче просматривать другие данные или элементы на листе. К частям диаграммы можно применить форматы, чтобы выделить данные и улучшить внешний вид листа.
-
Графы и их применение. В рамках подготовки к ЕГЭ. 11-й класс 2011
Представленный материал может быть использован как на уроках при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ, так и в рамках элективных курсов по информатике.
-
Графы. 6-й класс 2010
Урок разработан в виде презентации и дает представление о графах и решении развивающих задач с помощью графов в курсе 6-го класса.
-
Графы. Основные понятия. Теория и практика 2013
В ходе изучения новой темы дается определение понятия Графы. Принципы создания Графов. В целях закрепления умений и навыков учащимся предлагается работа в группах для решения различных задач.
-
Графы. Подготовка к решению задач комбинаторного типа 2012
Урок является подготовительным к решению задач комбинаторного типа, на котором учащиеся получают первоначальное представление о комбинаторике, способе решения задач такого вида.
-
Групповая работа учащихся в условиях личностно ориентированного обучения 2010
Исследования доказывают, что метод сотрудничества, который предполагает работу в команде – совместно с партнером или группой над постановкой целей и выполнением задач даёт ученикам возможность повысить свою успеваемость потому, что, работая в группе, им приходится задавать вопросы, обсуждать идеи, искать решения, более четко и ясно мыслить и глубже вникать в содержание предмета, развиваются такие социальные навыки.
-
Два урока математической логики с использованием электронных таблиц EXCEL 2010
В данной работе приведена разработка двух уроков темы "Построение таблиц истинности в математической логике". Первый урок посвящен решению задач построения таблицы комбинаций значений независимых переменных и таблицы истинности логических операций "И", "ИЛИ", "НЕ", "ИМПЛИКАЦИЯ" и "ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ". Второй урок посвящен методике построения таблиц истинности логических функций.
-
"Движение графических объектов". Открытый урок информатики в 9-м классе 2012
Программирование – одна из традиционных тем в курсе информатики. В узком смысле слово «программирование» обозначает процесс разработки программы на определенном языке программирования. Самый простой из них язык Бейсик. Построение графических объектов нравится учащимся, особенно в движении.
-
Движение и взаимодействия тел (электронный урок, 7-й класс) 2008
Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при повторении, обобщении и закреплении ранее изученного материала, удобно блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Позволяет повысить плотность урока, разнообразить задания, выбрать ученику необходимый темп работы, а также имеется возможность выбора задания с которого он может начать свою работу. Электронный урок может быть использован для индивидуального изучения учениками в домашних условиях, если у них имеется ПК.
-
Двоичная арифметика 2011
Цели урока: познакомить учащихся с двоичной системой счисления; сформировать навыки выполнения арифметических действий с двоичными числами.