Тема урока: “Геометрическое конструирование из кубиков”.
Тип урока: урок-практикум.
Технология: проектная.
Оборудование: компьютерный класс, проекционное оборудование.
Дополнительные материалы: разноуровневые карточки-задания, заготовка к карточкам в электронном виде.
Цели урока: закрепить навыки использования графического редактора, продемонстрировать возможности использования PAINT в геометрическом моделировании, конструировании объемных фигур.
Задачи урока:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, аккуратности при выполнении задания.
- Учебная – повторить и закрепить основные навыки работы с графическим редактором и
- Развивающая – развитие логического мышления, пространственного воображения, творческих способностей учащихся.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
II. Повторение изученного на предыдущем уроке. Фронтальный опрос
– Окружающие нас предметы имеют объемную форму. Одна из любопытных, красивых и в то же время самая “знакомая” нам с самого детства объемная фигура – куб или, как мы его ласково называем – кубик. Кто из нас в детстве не играл в кубики, не строил замки и пирамиды из деревянных, пластмассовых, больших и маленьких кубиков!?
– Кто может ответить на вопрос – чем отличается квадрат от кубика?
– Что можно сделать из квадратов? А из кубиков?
– Как можно назвать построение из простых фигур более сложных? (Конструирование, моделирование)
– А как называют людей, которые таким делом заняты? (Конструкторы, моделисты)
– Каким приемом мы пользовались при составлении мозаики и при конструировании плоских изображений из квадратов? (Копирование)
– Какие действия выполняем для копирования?
- выделить фрагмент, Правка – Копировать;
- правой кнопкой, через контекстное меню;
- с помощью клавиатуры.
– Что такое буфер обмена?
III. Практическая работа по конструированию объемных фигур
Обсуждение примера, представленного на доске (проекторе)
Выводим правила конструирования из кубиков, пытаясь выполнить задание на компьютере самостоятельно.
Эти правила:
- Перед началом конструирования определите, сколько рядов в высоту занимает конструкция.
- Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
- Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние ряды.
- Важное правило для выполнения практической работы – создать дубликат кубика, сохранив нетронутым оригинал!
IV. Работа с карточками-заданиями разного уровня сложности
Задача состоит в создании конструкции и подсчете количества кубиков для построения. Для выполнения заданий в папке обмена на компьютерах учащихся уже имеется заготовка кубика. Учащиеся копируют ее в свою рабочую папку и по желанию могут перекрасить заготовку на свое усмотрение. Учитель по ходу выполнения задания отмечает учащихся, которые увидели повторяющие фрагменты в объемной фигуре и при конструировании используют копирование сразу целых блоков конструкции.
V. Подведение итогов
Критериии оценивания
- наиболее аккуратная работа (учитывается точность подсчета кубиков);
- кто сумел выполнить больше всех конструкций.
VI. Домашнее задание
- Нарисовать “интересную” композицию из кубиков.
- Конструирование собственной конструкции. Придумать ее назначение, название. Оформить на отдельном листе.
Критерии оценивания домашнего задания: фантастичность, аккуратность, сложность, конструкция содержит больше всего кубиков, объемность конструкции.
Примеры карточек-заданий
1. Составьте композицию 1 из кубиков:
Не забывайте правила:
- Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.
- Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
- “Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl
2. Составьте композицию 2 из кубиков:
Не забывайте правила:
- Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.
- Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
- “Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl
3. Составьте композицию 3 из кубиков:
Не забывайте правила:
- Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.
- Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
- “Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl
4. Составьте композицию 4 из кубиков:
Не забывайте правила:
- Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.
- Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
- “Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl
5. Составьте композицию 5 из кубиков:
Не забывайте правила:
- Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.
- Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
- “Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl
6. Составьте композицию 6 из кубиков:
Не забывайте правила:
- Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.
- Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
- “Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl
7. Составьте композицию 7 из кубиков:
Не забывайте правила:
- Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.
- Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
- “Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl
8. Составьте композицию 8 из кубиков:
Не забывайте правила:
- Начинайте построение с нижнего ряда, надстраивая верхние.
- Построения в рядах следует вести слева направо, с заднего плана продвигаясь к переднему.
- “Быстрое” копирование фрагмента можно выполнять с помощью клавиши Ctrl