Цель: воспитать высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, о коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающего пространства.
Задачи:
- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;
- совершенствовать существующую систему гражданско-патриотического воспитания через обучение информатике;
- обеспечить организационно-методическое сопровождение;
- осуществить отбор оптимальных форм и методов работы, применение инновационных технологий;
- формировать патриотические чувства, развивать чувство гордости за свою страну и ее Вооруженные силы, интернационализма и толерантности;
- развивать правовое поле через уроки информатики;
- активно использовать краеведческий материал.
Направления гражданско-патриотической работы:
- краеведческо-исследовательское;
- духовно-нравственное;
- социально-правовое;
- здоровый образ жизни;
- трудовое и экологическое;
- патриотическое;
- ученическое самоуправление.
Содержание Программы
Программа включает в себя следующие направления:
1.Связь поколений.
Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
- Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
- Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
- Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
2.Растим патриота и гражданина России.
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
- Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
- Развивать ученическое самоуправление.
- Формировать культуру проявления гражданской позиции.
- Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
3.Мой край родной.
Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
Задачи:
- Изучать историю родного края.
- Воспитывать у обучающихся позицию “Моя малая Родина”.
- Формировать экологическое поведение.
4. Я и семья
Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
- Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
- Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.
- Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.
Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:
- Знаниевый компонент, основанный на предметном начале с 7-11 классы.
- Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.
- Систему тематических, творческих внеклассных воспитательных мероприятий по предмету.
- Школьное самоуправление.
- Участие в тематических конкурсах, выставках.
- Активное сотрудничество социумом и общественными организациями.
Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации Программы ожидается:
В образе выпускника основной школы:
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
- в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- создание информационной базы по обмену опытом между школами;
- внедрение в учебный процесс компьютерных программ, в которых используются государственные символы России;
- воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину; пропаганда обычаев, традиций, достижений родного края, города.
Примерное планирование материала
7 класс
Тема |
Вид деятельности |
Содержание |
Типы алгоритмов. Линейный алгоритм | Домашняя работа | Составить линейный алгоритм уборки кабинета |
Способы записи алгоритмов (словесный, блок-схема, программа). | Домашняя работа | Составить блок-схему алгоритма “Проведение субботника в подшефном детском саду” |
Моделирование | Компьютерный эксперимент | Построение информационной модели “Моя гостиная” |
Ввод и редактирование текста (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текста) | Практическая работа | Редактирование заметки “Войди в историю, измени ее!” |
Форматирование символов и абзацев. | Домашняя работа | Создание страницы школьной газеты “Шанс” |
Создание и редактирование изображений | Домашняя работа | “Создание экологического плаката” |
8 класс
Тема |
Вид деятельности |
Содержание |
История развития вычислительной техники. | Объяснение нового материала | Российские создатели ЭВМ |
История развития программного обеспечения и ИКТ. | Домашняя работа | Прикладное программное обеспечение в различных сферах деятельности |
Табличные, иерархические и сетевые информационные модели. | Практическая работа | Представить в виде семантической сети систему “Школьный урок” |
Информационное общество, его особенности и основные черты. Информационные ресурсы общества. | Диспут | “Является ли наше общество информационным?” |
Построение диаграмм. | Практическая работа | Создание диаграммы успеваемости ученика |
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, интерактивное общение. | Домашнее задание | Из списка телеконференций выбрать конференции на социальные темы |
Поиск информации в компьютерных сетях (основные способы поиска, поисковые серверы, формулирование запросов). | Интернет - марафон | Вопросы для поиска структурированы по темам: “Российские спортсмены-победители Олимпиады 80”, “Герои Великой Отечественной войны”, “Символика России” |
9 класс
Тема |
Вид деятельности |
Содержание |
Построение и исследование компьютерной модели | Проект | Создание модели “Служба прогнозов” |
Геоинформационные модели. | Сюжетно-ролевая игра | Работа с геоинформационной картой Приморья “Туристическое агентство “Школьник” |
Образовательные информационные ресурсы. | Объяснение нового материала | Национальные информационные ресурсы |
Правовая охрана информационных ресурсов. | Конференция | Проблемы защиты информации |
Форматирование страницы (установка размера бумаги, полей, ориентация страниц). | Практическая работа | Создание текстового документа “Протокол классного собрания” |
Деловая переписка, использование шаблонов. | Практическая работа | “Создание резюме” |
Оформление учебной публикации. | Практическая работа | “Создание научного текста” |
Использование цифрового фотоаппарата, видеокамеры, сканера при создании мультимедийных документов. | Создание проекта
Мастер-класс |
“Моя семья”, “Животный и растительный
мир нашего края”, “Исторические памятники
города”, “Фотографии из семейного альбома”. “Обработка цифровых фотографий” |
Создание простой базы данных. Ввод и редактирование данных. | Практическая работа | “Создание базы данных выпускников школы” |
Компьютерные энциклопедии и справочники. | Практическая работа | Работа по теме “Красная книга Приморского края” |
10 класс
Тема |
Вид деятельности |
Содержание |
Защита информации. Методы защиты. | Конференция | “Основные направления информационной безопасности Российской федерации” |
Структурирование данных. | Домашнее задание | Проект “Фонд собственных достижений” |
Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. | Практическая работа | “Моделирование топографической карты или плана местности”, “Создать план известного исторического сражения”. “Спроектировать городской сквер” |
Модель процесса управления. Цель управления, воздействие внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. | Объяснение нового материала | Русские ученые-кибернетики. Кибернетические идеи в России. |
Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы и их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы. | Практическая работа | Создание модели управления “Школа”, “Наблюдение за контрольно-следовой полосой на границе”, “Решение военной задачи” |
Базы данных. СУБД | Практическая работа | Создание базы данных о крупных реках России |
11 класс
Тема |
Вид деятельности |
Задание |
Использование электронных таблиц для обработки числовых данных | Практическая работа | “Исследование массива температур
воздуха в городе за прошедшую неделю”, “Изменение численности биологического вида”, |
Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. | Практическая работа | Создание диаграммы “Экологические характеристики родного города” |
Создание, редактирование и форматирование растровых графических изображений | Домашнее задание | “Создание герба школы (класса)” |
Создание мультимедийной презентации”. | Практическая работа | Создание презентации “Город моей судьбы” |
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. | Общение на форуме школьного сайта | “Кто я после школы”, “Обсуждаем статьи школьной газеты” |
Поисковые информационные системы.
Организация поиска информации. Описание объекта
для его последующего поиска. Инструментальные средства создания Web-сайтов. |
Практическая работа | “Поиск информации по теме “Высшие учебные заведения нашего края” |
Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов | Практическая работа | Разработка веб-сайта “Мой класс”, “Моя школа”, “Мой город”, “Школьный парламент” |
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. | Диспут | “Информационно-культурный человек, кто он?” |
Приложения к статье:
1. Приложение1.
2. Приложение2.
3. Приложение3.
4. Приложение4.
5. Приложение5.
Литература: