Цель урока: Создание условий для обобщения основных графических возможностей текстового редактора Microcoft Word.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с графическими возможностями текстового редактора;
- Научить пользоваться и применять графические возможностей тестового редактора;
- Развить ассоциативное мышление, память и логическое мышление.
Требования к уровню освоения учебного материала:
- Иметь представления о действиях с основными автофигурами;
- Знать основные приемы редактирования графического объекта.
Характеристика урока:
- форма организации: беседа с элементами обобщения;
- тип урока: комбинированный;
- стратегия: исследовательская.
Обеспечение урока:
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 7. Учебник для 7 класса.
- Демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран).
- Презентация к уроку.
План урока:
- Организационный момент. Повторение домашнего задания.
- Объяснение нового материала.
- Компьютерный практикум.
- Физкультминутка.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока:
Этапы | Содержание работы учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Здравствуйте ребята. Тема нашего урока “Графические возможности текстового редактора MS Word” Ответьте мне на вопросы. Что такое текстовый редактор? Из чего состоит окно текстового редактора, назовите основные панели редактора? С какими возможностями текстового редактора мы знакомы? Кто мне скажет, о каких графических возможностях идет речь? Что такое буфер обмен? |
Обучающиеся записывают тему, отвечают на вопросы. |
2 | Урок будет посвящен преобразованию простой линии в
разные фигуры, из которых мы будем создавать разные картинки. Текстовый редактор Microcoft Word является векторным графическим редактором, т.к. изображение – совокупность простых элементов (примитивов). К ним относятся прямая линия, эллипс, прямоугольник, автофигуры. Чтобы приступить к работе на компьютере сначала посмотрим презентацию к уроку. (Приложение) (Слайд 1) В которой мы увидим все этапы “превращения” линии в разные фигуры. |
Объяснение нового материала и обобщение ранее изученного. |
3 | Перед началом работы повторим назначение некоторых
значков панели рисования.
– позволяет выделить один объект из множества объектов. – рисует прямые линии. – рисует окружности или эллипсы. Дополнительные возможности предлагает меню Автофигуры, где представлены инструменты различных типов. |
Повторение пройденного. |
“Создание графических объектов с использованием
текстового редактора” Задание: нарисовать заготовку с помощью которой создать какой либо объект 1-й шаг. Нарисовать линию. (Слайд 2) 2-й шаг. Начать изменение узлов. (Слайд 3) 3-й шаг. Создание заготовки. (Слайд 4, 5) 4-й шаг. Заполнение цветом. (Слайд 6, 7) 5-й шаг. Создание графического объекта на любую тему. (Слайд 8) |
Компьютерный практикум Самостоятельная работа по шаблону презентации | |
4 | Физкультминутка. | Повторяют упражнение за учителем. |
5 | Из наших заготовок можно создавать простые и сложные рисунки. (Слайд 9, 10) | |
С помощью графических примитивов можно создавать
объекты сложной формы. Цветовая гамма зависит лишь от нашей фантазии.
Может быть, пройдет несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером,
архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение творить и
фантазировать.
Что понравилось на уроке? Что нового узнали сегодня? Где это можно применить? |
Подведение итога. Выставление оценок.
Рефлексия. |
|
6 | § 2.1 – 2.3. | Домашнее задание |
Список литературы.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 7. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ, 2011.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2011.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса “Информатика и ИКТ”. Методическое пособие для учителей.