Графические возможности текстового редактора МS Word

Разделы: Информатика


Цель урока: Создание условий для обобщения основных графических возможностей текстового редактора Microcoft Word.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с графическими возможностями текстового редактора;
  2. Научить пользоваться и применять графические возможностей тестового редактора;
  3. Развить ассоциативное мышление, память и логическое мышление.

Требования к уровню освоения учебного материала:

  1. Иметь представления о действиях с основными автофигурами;
  2. Знать основные приемы редактирования графического объекта.

Характеристика урока:

  1. форма организации: беседа с элементами обобщения;
  2. тип урока: комбинированный;
  3. стратегия: исследовательская.

Обеспечение урока:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 7. Учебник для 7 класса.
  2. Демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран).
  3. Презентация к уроку.

План урока:

  1. Организационный момент. Повторение домашнего задания.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Компьютерный практикум.
  4. Физкультминутка.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.

Ход урока:

Этапы Содержание работы учителя Деятельность обучающихся
1 Здравствуйте ребята.

Тема нашего урока “Графические возможности текстового редактора MS Word”

Ответьте мне на вопросы.

Что такое текстовый редактор?

Из чего состоит окно текстового редактора, назовите основные панели редактора?

С какими возможностями текстового редактора мы знакомы?

Кто мне скажет, о каких графических возможностях идет речь?

Что такое буфер обмен?

 

 

 

Обучающиеся записывают тему, отвечают на вопросы.

2 Урок будет посвящен преобразованию простой линии в разные фигуры, из которых мы будем создавать разные картинки.

Текстовый редактор Microcoft Word является векторным графическим редактором, т.к. изображение – совокупность простых элементов (примитивов). К ним относятся прямая линия, эллипс, прямоугольник, автофигуры. Чтобы приступить к работе на компьютере сначала посмотрим презентацию к уроку. (Приложение) (Слайд 1)

В которой мы увидим все этапы “превращения” линии в разные фигуры.

Объяснение нового материала и обобщение ранее изученного.
3 Перед началом работы повторим назначение некоторых значков панели рисования.

 

– позволяет выделить один объект из множества объектов.

– рисует прямые линии.

  – рисует окружности или эллипсы.

Дополнительные возможности предлагает меню Автофигуры, где представлены инструменты различных типов.

Повторение пройденного.
“Создание графических объектов с использованием текстового редактора”

Задание: нарисовать заготовку с помощью которой создать какой либо объект

1-й шаг. Нарисовать линию. (Слайд 2)

2-й шаг. Начать изменение узлов. (Слайд 3)

3-й шаг. Создание заготовки. (Слайд 4, 5)

4-й шаг. Заполнение цветом. (Слайд 6, 7)

5-й шаг. Создание графического объекта на любую тему. (Слайд 8)

Компьютерный практикум Самостоятельная работа по шаблону презентации
4 Физкультминутка. Повторяют упражнение за учителем.
5 Из наших заготовок можно создавать простые и сложные рисунки. (Слайд 9, 10)
С помощью графических примитивов можно создавать объекты сложной формы. Цветовая гамма зависит лишь от нашей фантазии. Может быть, пройдет несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение творить и фантазировать.

Что понравилось на уроке?

Что нового узнали сегодня?

Где это можно применить?

Подведение итога. Выставление оценок.

Рефлексия.

6 § 2.1 – 2.3. Домашнее задание

Список литературы.

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 7. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ, 2011.
  2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2011.
  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса “Информатика и ИКТ”. Методическое пособие для учителей.