Цели урока:
обучающие:
- повторение алгоритма построения диаграмм;
- построение диаграмм, используя возможности электронных таблиц;
развивающие:
- формирование умений анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии;
- выработка навыков применения средств деловой графики в повседневной жизни;
воспитывающая:
-
воспитание здорового образа жизни.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Этапы урока:
- постановка цели урока и мотивация учебной деятельности (3 мин);
- актуализация опорных знаний (10 мин.);
- практическая работа (20 мин.);
- рефлексия (10 мин.);
- домашнее задание (2 мин.).
Оборудование: медиапроектор, инструкция по выполнению практической работы, плакат «Заповеди здорового образа жизни для детей».
Ход урока
1. Представление табличных данных в графической форме часто используется на практике.
Графическая обработка придаёт наглядность и позволяет удобнее и быстрее анализировать результаты.
Для наглядного представления числовых данных используются такие средства графики, как диаграммы. Способ условного изображения числовых величин и их отношений, с использованием геометрических средств и называют диаграммой.
В течение недели вы заполняли таблицу, содержащую сведения о режиме дня. На уроке мы с помощью диаграмм проведём анализ полученных данных.
2. Повторение пройденного материала (фронтальный опрос учащихся).
а) Перечислите основные типы диаграмм.
Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.
- линейчатые
б) Назовите основные элементы диаграммы.
Основными элементами диаграммы являются:
- ряд данных;
- легенда – это подпись, определяющая категорию данных на диаграмме, с использованием различных узоров или цвета.
- подписи данных;
- заголовки (название диаграммы, название осей);
- оси координат.
в) Для создания диаграмм используется Мастер диаграмм.
Вспомним алгоритм построения диаграмм.
- выделить в таблице диапазон исходных данных и выбрать тип диаграммы;
- указать источник данных (строка или столбец);
- настроить внешний вид диаграммы: ввести заголовок диаграммы, названия осей, определить наличие и внешний вид сетки и легенды;
- выбрать вариант размещения диаграммы.
3. Практическая работа.
Учащиеся получают инструкции по выполнению работы:
- Заполнить таблицу, содержащую сведения о режиме дня.
- Используя таблицу, построить:
- круговую диаграмму, показывающую, сколько времени затрачено на сон ежедневно;
- столбчатую диаграмму, на которой отражено время, затраченное на прогулку;
- график, показывающий изменение количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания.
4. Рефлексия
Учащиеся анализируют полученные результаты, делают выводы.
Учитель знакомит ребят с заповедями здорового образа жизни.
- Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!
- Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово!
- Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!
- Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!
- Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!
5. Домашнее задание (творческое):
Разработать рекомендации по соблюдению режима дня. Скорректировать свой режим дня.