Графическая обработка табличных данных

Разделы: Информатика


Цели урока:

обучающие:

  • повторение алгоритма построения диаграмм;
  • построение диаграмм, используя возможности электронных таблиц;

развивающие:

  • формирование умений анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии;
  • выработка навыков применения средств деловой графики в повседневной жизни;

воспитывающая:

  • воспитание здорового образа жизни.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Этапы урока:

  • постановка цели урока и мотивация учебной деятельности (3 мин);
  • актуализация опорных знаний (10 мин.);
  • практическая работа (20 мин.);
  • рефлексия (10 мин.);
  • домашнее задание (2 мин.).

Оборудование: медиапроектор, инструкция по выполнению практической работы, плакат «Заповеди здорового образа жизни для детей».

Ход урока

1. Представление табличных данных в графической форме часто используется на практике.

Графическая обработка придаёт наглядность и позволяет удобнее и быстрее анализировать результаты.

Для наглядного представления числовых данных используются такие средства графики, как диаграммы. Способ условного изображения числовых величин и их отношений, с использованием геометрических средств и называют диаграммой.

В течение недели вы заполняли таблицу, содержащую сведения о режиме дня. На уроке мы с помощью диаграмм проведём анализ полученных данных.

2. Повторение пройденного материала (фронтальный опрос учащихся).

а) Перечислите основные типы диаграмм.

Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.

  • линейчатые – для наглядного сравнения различных величин;
  • круговая – для отображения величин частей некоторого целого;
  • график – показывает изменение величин в зависимости от времени.

б) Назовите основные элементы диаграммы.

Основными элементами диаграммы являются:

  • ряд данных;
  • легенда – это подпись, определяющая категорию данных на диаграмме, с использованием различных узоров или цвета.
  • подписи данных;
  • заголовки (название диаграммы, название осей);
  • оси координат.

в) Для создания диаграмм используется Мастер диаграмм.

Вспомним алгоритм построения диаграмм.

  • выделить в таблице диапазон исходных данных и выбрать тип диаграммы;
  • указать источник данных (строка или столбец);
  • настроить внешний вид диаграммы: ввести заголовок диаграммы, названия осей, определить наличие и внешний вид сетки и легенды;
  • выбрать вариант размещения диаграммы.

3. Практическая работа.

Учащиеся получают инструкции по выполнению работы:

  1. Заполнить таблицу, содержащую сведения о режиме дня.
  2. Используя таблицу, построить:
  • круговую диаграмму, показывающую, сколько времени затрачено на сон ежедневно;
  • столбчатую диаграмму, на которой отражено время, затраченное на прогулку;
  • график, показывающий изменение количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания.

4. Рефлексия

Учащиеся анализируют полученные результаты, делают выводы.

Учитель знакомит ребят с заповедями здорового образа жизни.

  • Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!
  • Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово!
  • Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!
  • Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!
  • Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!

5. Домашнее задание (творческое):

Разработать рекомендации по соблюдению режима дня. Скорректировать свой режим дня.

Приложение