Цели урока: закрепить навыки обработки графической информации; научиться создавать анимацию с помощью редактора презентаций; вставлять слайды, дублировать слайды.
Основные понятия:
- анимация;
- настройка анимации.
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, экран; теоретический материал по теме – файл Алгоритм_Анимация.ppt, образец выполнения заданий – файл Рыбки_образец.ppt, задание – файл Рыбки_Задание.ppt
Ход урока
I. Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
Ученики отвечают на вопросы:
- Что вы понимаете под компьютерной графикой?
- Как запустить редактор презентаций PowerPoint?
- Назовите основные элементы редактора презентаций?
- Как создать новый слайд презентации?
- Как выбрать макет оформления слайда (слайдов)?
- Расскажите о дизайне слайдов.
- В каких форматах можно сохранять презентацию? В чем их отличие и назначение?
- Как открыть существующую презентацию для редактирования?
- Как вставить в презентацию графические изображения?
- Назовите какие еще возможности имеет редактор презентаций PowerPoint?
- Что необходимо придумать для создания мультфильма?
- Каким образом компьютер облегчает труд мультипликатора?
II. Теоретические сведения. Демонстрация презентации Алгоритм_Анимация.ppt (Приложение 1.)
(Gосле просмотра презентации ученики записывают в тетрадь алгоритм/)
Алгоритм, который позволяет наладить эффекты анимации:
-
Выполнить команду: Анимация/ Настройка анимации.
- Выделить объект, для которого настраиваем эффект.
- Нажать кнопку “Добавить эффект”.
- Выбрать нужный эффект.
- Настроить эффект.
- Установить порядок появления объектов (если их несколько), используя перетягивание.
- Просмотреть эффект.
III. Работа на компьютере.
Демонстрация образца выполнения практической работы. (Приложение 2.)
Выполнение практической работы. (Приложение 3, Приложение 4.)
IV. Подведение итогов урока. Оценки за урок (средний балл: одна оценка за ответы на вопросы – ставит учитель, вторая оценка – взаимооценивание)/
V. Домашнее задание.
Самостоятельно придумайте сюжет для анимации. Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий.