Информатика
-
Влияние уроков информатики в начальной школе на развитие психических процессов 2006
В работе рассмотрены вопросы влияния развивающих компьютерных игр на развитие таких психических процессов, как мышление, механическая память и процесс саморегуляции. Представлены результаты исследования развития этих значимых психических функций при помощи компьютера в начальной школе, а также показана практическая значимость использования компьютерных технологий через овладение компьютерной игрой.
-
Влияние факультативного курса "Основы компьютерной грамотности" на формирование социальной мобильности обучающихся с проблемами интеллектуального развития 2009
Освоение основ компьютерной грамотности важно для обучающихся с проблемами интеллектуального развития. Большое значение имеет воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учебе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.
-
Влияние цвета на восприятие информации человеком 2007
Данный урок проводился в 9–11-х классах при изучении темы "Программа презентаций PowerPoint". Выигрышным является разделение класса на отдельные группы по 2–4 человека для проведения различных исследований. Этот подход позволяет всему классу в целом, за достаточно короткий период (2 спаренных урока) найти, обработать, применить большое количество информации. Знания, добытые опытным путём и применённые для защиты результатов, используются учащимися и в дальнейшем как правило представления информации.
-
"Вложенные условия" на примере решения неравенств с параметром 2010
Программа по информатике вариативна в различных классах и школах, поэтому рекомендуется проводить урок в 9–11-х классах с хорошим уровнем знаний по математике после прохождения темы "Вложенные условия".
-
Вложенные функции Excel 2011
При изучении программы Excel необходимо отработать навыки работы с вложенными функциями. В статье рассматривается вариант изучения этой темы на основе математических, логических и текстовых функций.
-
Вложенные циклы и их использование при работе с графикой в АВС Pascal 2015
Работа с вложенными циклами требует от учащихся представления о том, как выполняются циклические алгоритмы, как они выглядят на языке программирования. На примерах создания серий повторяющихся графических примитивов наглядно демонстрируются правила построения вложенных циклов и принципы их работы. Используется среда ABC Pascal.
-
Вложенные циклы, применение (8-й класс) 2009
Урок является одним из традиционных уроков в 8-м классе по теме "Циклы", в рамках которого вводится понятие "вложенные циклы". Внимание учащихся обращается на то, что возможны случаи, когда внутри тела цикла необходимо повторять некоторую последовательность операторов, т. е. организовать внутренний цикл. Такая структура получила название цикла в цикле или вложенных циклов. При программировании вложенных циклов необходимо соблюдать условие: все операторы внутреннего цикла должны полностью располагаться в теле внешнего цикла.
-
Внедрение в учебно-воспитательный процесс работы с видео, звуковыми файлами и графическими редакторами 2009
Автором разработана система уроков, включающая в себя обучающие презентации и лабораторные работы по основам работы с графическим редактором Gimp, которые можно практически использовать на уроках.
-
Внедрение ИКТ нового поколения в учебный процесс как средство успешной реализации ФГОС 2021
Положительную роль в современном обучении играет использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики. Сегодня можно считать информационно-коммуникационные технологии самым новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития обучающегося. Этот способ позволяет ученику с интересом учиться, искать источники информации. Он воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.
-
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс 2009
Возможности интерактивной доски и их применение в школе №1315 г. Москвы.
-
Внедрение информационных технологий в средних специальных учебных заведениях 2006
Профессиональная школа, сохраняя практическую ориентацию, должна инициировать создание таких условий для подготовки специалистов, в которых они смогли бы проявить свои способности при изменении информационной обстановки. Принцип непрерывности компьютерной подготовки специалиста предполагает использование информационных технологий при изучении дисциплин на протяжении всего периода обучения.
-
Внедрение КДИ "Бизнес-курс "Предприятие". Версия 3" в учебный процесс на уроках технологии 2003
1. Адаптация КДИ в школьную среду 2. Исследование КДИ и создание руководства ученика 3. Содержание руководства ученика и использование КДИ для развития навыков принятия управленческих решений 4. Практические занятия в кабинете информатики 5. Итоги практических занятий для учащихся 11-х классов
-
Внекласное мероприятие по информатике "Бой смекалистых" 2009
Внеклассное мероприятие по информатике в рамках предметной декады для учащихся 9-х классов с использованием игровой технологии. Способствует повышению мотивации к изучению предмета.
-
Внеклассная работа по информатике "Играем в кубики" 2009
Занятие ориентировано на учеников, выбирающих физико-математический профиль с углубленным изучением курса информатики по теме "Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования".
-
Внеклассная работа по информатике и ИКТ в старшей школе. Кружок "Интернет-технологии" 2008
Кружок "Интернет-технологии" для учащихся 10-х или 11-х классов старшей профильной школы рассчитан на 102 часа, занятия проводятся в течение учебного года по 3 часа в неделю. Работа в кружке позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки к применению освоенных способов веб-строительства в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.
-
Внеклассная работа по информатике– КВН "Информатика и мы" 2008
Главной целью изучения предмета информатики на начальном этапе было формирование компьютерной грамотности у обучаемых. Однако опыт многих учителей показал, что компьютерная грамотность является составной частью общей грамотности человека.
-
Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи" 2010
Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью.
-
Внеклассное занятие «Из жизни птиц, с помощью необычной вычислительной машины» 2021
При изучении темы «Алгоритмы» по информатике в 8–9-х классах мало времени уделяется работе с трассировочной таблицей. В данном внеклассном занятии разбираются 5 алгоритмов, составленных в виде блок-схем, через решение математических задач, с оформлением каждого шага выполнения алгоритма в трассировочную таблицу. Полученные числа в алгоритмах применяются учащимся для ответа на задания по теме «Из жизни птиц». Занятие адресовано учителям информатики, ведущим внеклассную работу в 7-8-х классах.
-
Внеклассное занятие по информатике "Детективное расследование "Найти человека" 2007
Внеклассное занятие "Детективное расследование "Найти человека" построено на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Занятие носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности, экологической сознательности и решение поставленных учебных задач. В результате дети обобщают знания по работе с разветвляющимися алгоритмами.
-
Внеклассное занятие по информатике "Информация. Объект и его характеристика" 2007
Конспект внеклассного соревновательного мероприятия в игровой форме по информатике в 4-ом классе для всестороннего повторения изученного материала.
-
Внеклассное занятие по информатике "Овеяные славой: флаг, герб, гимн" 2010
Занятие построено так, что ребята параллельно с получением навыков работы на компьютере в направлении создания коллажа в Adobe Photoshop, развивают в себе чувства гражданственности и патриотизма.
-
Внеклассное занятие по информатике "Путешествие по лесу". 3—4-й классы 2009
Внеклассное мероприятие призвано повысить интерес к информатике, выявить успехи в освоении материала, развить творческие способности детей, дать возможность каждому ученику проявить себя. Путешествуя по лесу, дети встречаются с разными животными и выполняют задания на компьютере, отгадывают загадки, проводят физкультминутку.
-
Внеклассное занятие по информатике на тему "Алгоритмус". 5–6-е классы 2013
Данное занятие является продолжением конкурса газет с одноименным названием, по условиям которого необходимо было найти информацию о происхождении слова «алгоритм», составить несколько примеров алгоритмов, придумать шуточные задания на составление алгоритмов, на основе информации, вошедшей в газету составить вопросы для викторины.
-
Внеклассное занятие по информатике на тему "Пиксельная графика (pixel art)". 5-й класс 2016
Представлено внеклассное занятие по информатике для учащихся 5-го класса, нацеленное на то, чтобы расширить представление учащихся о задачах, связанных с обработкой графической информации, актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем.
-
Внеклассное занятие по информатике. Игра "Слабое звено" 2009
Внеклассное занятие по информатике "Слабое звено", которое можно провести в 8-м классе в рамках кружка или электива.
-
Внеклассное интегрированное занятие (история + информатика) "Наши соседи" 2010
Занятие построено на основе игры «Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие по информатике и математике "Своя игра" 2011
Игра проводится в рамках декады математики и информатики в условиях малокомплектной школы. Формируются сборные команды по 1–2 игрока из малокомплектных классов, начиная с 3-го класса. Целями данного мероприятия являются: сформировать у учащихся интерес к предметам, развивать логику, память, находчивость, быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма, закрепить знания учащихся по предметам в игровой форме.
-
Внеклассное мероприятие – конкурс "Виртуозы за компьютером" 2011
Конкурс проводился в преддверии городского конкурса «Виртуозы за компьютером» в рамках предметной декады. Целью этого конкурса была популяризация информационных технологий, а также выявление уровня заинтересованности учащихся в изучении предмета. Кроме того, победители школьного конкурса стали командой для выступления на городском конкурсе.
-
Внеклассное мероприятие – Ролевая игра "Суд над компьютером" 2007
В современном мире трудно представить работу без использования компьютеров. В этом есть свои плюсы и минусы, с которыми ребята глубже знакомятся в ходе подготовки к мероприятию. В ходе игры проявляются и развиваются разные стороны личности учащихся, удовлетворяются интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Дидактические игры вызывают живой интерес к предмету и помогают усваивать учебный материал.
-
Внеклассное мероприятие — игра по информатике "КомпАс" 2010
Игра проводится между командами в форме путешествий по 10 станциям, где участникам нужно выполнить различные задания. Представлен сценарий игры со всеми станциями, прилагаются анаграммы в Excel для одной из станций. В игре задействованы ученики из старших классов в качестве судьей на станциях.