Цель: Проверить степень освоенности пройденного материала у учащихся 8-го класса.
Форма проведения мероприятия: урок - игра.
Подготовительная работа: Подбор списка задач или вопросов разной сложности с ответами, заготовка карточек, на которых указана сумма выигранных очков, расстановка столов полукругом перед столом ведущего и ассистента, приготовление листов, на которых будут записываться имена выбывающих участников игры и для вычислений.
Вид урока: Урок - игра.
Задачи урока:
образовательные:
- повторение пройденного материала;
- закрепление умений работы с информацией;
развивающие:
- развитие познавательного интереса учащихся;
- развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся;
- формирование информационной культуры учащихся.
воспитательные:
- развитие коммуникативных качеств;
Правила игры
Игра сводится к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он может положить набранную сумму в банк. Задача игроков - создать как можно более длинную цепочку правильных ответов и положить в банк максимально возможную сумму. Время каждого тура ограничено. После окончания тура команда выбирает "слабое звено" - выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводится "дуэль" из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного участника игры.
Ход урока:
1. Организационный момент
Учитель:
- Здравствуйте, садитесь. Сегодняшний урок мы с вами проведём в виде известной игры "Слабое звено". Десять участников занимают место за столами. В качестве ассистента мне поможет: Вы помните правила? Задача игроков - построить как можно более длинную цепочку правильных ответов. Не забывайте положить выигранную сумму в банк! После каждого периода вы должны выбрать самого слабого игрока, который покидает игру. Итак, начнём!
1-ый период.
Учитель:
- Вы положили в банк: очков. Из-за кого мы теряем очки в игре? Напишите имя самого слабого участника!
Команда выбирает самое слабое звено.
Учитель:
Продолжим! Но времени во втором периоде будет на 5 секунд меньше!
2-ой период.
Учитель:
- Вы положили в банк: очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!
Команда выбирает самое слабое звено.
3-ий период.
Учитель:
- Вы положили в банк: очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!
Команда выбирает самое слабое звено.
4-ый период.
Учитель:
- Вы положили в банк: очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!
Команда выбирает самое слабое звено
5-ый период.
Учитель:
- Вы положили в банк: очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!
Команда выбирает самое слабое звено.
6-ой период.
Учитель:
- Вы положили в банк: очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!
Команда выбирает самое слабое звено.
7-ой период.
Учитель:
- Вы положили в банк: очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!
Команда выбирает самое слабое звено.
8-ой период.
Учитель:
- Вы положили в банк: очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!
Команда выбирает самое слабое звено.
9-ый период.
Учитель:
- Вы положили в банк: очков. Назовите имя того, кто нам мешает заработать больше очков!
Команда выбирает самое слабое звено.
Учитель:
- Итак, у нас осталось двое участников, вышедших в финал. Я буду задавать вам вопросы до тех пор, пока один из вас не даст три правильных ответа. Кто правильно ответит первым - тот и победит! Пусть победит сильнейший!
Начнем!
Финал.
Учитель:
- Сегодня победил сильнейший, и мы поздравляем победителя (вручается приз участнику). Всем участникам спасибо за участие. Желаю Вам в дальнейшем только побед.