Игра проводится между командами (максимальное количество команд 10 по числу станций). В каждой команде по 5 человек, по одному от каждой параллели. В игре задействованы ученики из старших классов в качестве судьей. Игра в форме путешествия по станциям.
Цели: повышение интереса учащихся к информатике; формирование навыков логического мышления; проверка практических навыков и умений работы с компьютером; развитие навыков работы в коллективе; развитие творческой активности.
Домашнее задание: команда готовит название, эмблему.
Ход игры
Учитель: Приглашаем всех, кто любит информатику совершить вместе с нами путешествие в страну информатики! Наше путешествие будет проходить через 10 станций – конкурсов. Каждой команде выдается маршрутный лист, где указан порядок посещения станций, здесь же судьи проставят набранное командой на станции количество баллов. По результатам всех конкурсов будет выявлена команда-победитель.
А сначала мы познакомимся с командами-участниками: команда представляет свое название и эмблему. Каждая команда получает маршрутный лист и все отправляются по станциям. После прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы, жюри подводит итоги и вручает грамоты победителям.
Правильные ответы на задания станций:
Станция | Правильный ответ | Максимальный балл |
Кроссворд |
высказывание: остров испытаний |
По 1 баллу за слово в
кроссворде и 2 за высказывание, всего 6 + 2 = 8 баллов |
Художник | Солнце Остров Море Корабль Волна Облака |
По 1 баллу за ответ и за каждый элемент-ответ в рисунке, всего 6 + 6 = 12 баллов |
Конструктор | Можно заменить задание любым другим по усмотрению учителя | 3 + 3 = 6 баллов |
Телеграфист | Баллы: 1–100 знаков 1 балл 101–200 знаков 2 балла 201–300 знаков 3 балла 301–400 знаков 4 балла 401–500 знаков 5 баллов Свыше 500 знаков 6 баллов Дополнительно 1 балл за текст, набранный без ошибок. |
6 + 1 = 7 баллов |
Логика |
|
3 + 3 = 6 баллов |
Знатоки | Варианты правильных ответов:1-1-1-4-3-2-2-2-2-4 | 10 баллов |
Анаграммы Составлены в Excel (см. Приложение 1) |
Ответ и балл: Сканер – 2, джойстик – 3, заливка – 3, интервал – 3,алгоритм – 2, интернет – 2, память – 2, единица – 2, килобайт – 2, шаблон – 3, хакер – 2, монитор – 2, ярлык – 3, адрес – 3, информатика – 2, клавиатура – 3, щелчок – 2. Всего 41 балл или 100%. Итог: 80–100% – 7 баллов, 60–79% – 6 баллов, 40–59% – 5 баллов, 21–39% – 4 балла, 11–20% – 3 балла, 0–10% – 2 балла. |
7 баллов |
Водолей
|
|
3 + 3 = 6 баллов |
Шифровка | Письмо: приглашаю вас в день
моего рождения на балл в королевский дворец. Принц. Компьютер: ответ <рисунок 1> |
3 + 3 = 6 баллов |
Загадки |
дополнительно по 1 баллу, если для ответа прописаны правильно все отгадки |
5 + 5 = 10 баллов |
Станция “Водолей”
- Как с помощью имеющихся сосудов емкостью 8 литров и 5 литров отлить из молочной цистерны 7 литров молока?
- Как с помощью имеющихся сосудов емкостью 9 литров и 4 литра отлить из молочной цистерны 7 литров молока?
Станция “Конструктор”
Задание можно выполнять одновременно, поделившись на две группы.
- Собери картинку на компьютере, чтобы была похожа на оригинал.
- Раскрась картинку на компьютере по образцу.
Использованы материалы курса “Мир информатики” 1–2 год обучения (диск).
Станция “Загадки”
Отгадайте загадки и из первых букв составьте слово – отгадку, имеющее отношение к компьютеру.
- Без рук рисует, без зубов кусает.
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.
- Между двух светил посередине один.
- Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка.
- Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете.
- Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные.
- В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?
Ответ: __________________
- Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит.
- Поднялись ворота – всему миру красота.
- Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает.
- В клубке живут, в ушко запрыгивают.
- Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.
- Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее.
- С виду красна, раскусишь – бела.
Ответ: ___________________
- В земле – черна, в борще – красна.
- Сто одежек, и все без застежек.
- Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный
- На синюю дорожку насыпали горошку.
- Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной
- Цветное коромысло над рекой повисло.
Ответ: ___________________
- Первый парень на деревне – без него никак нельзя: он ведь знает, что посеять, и уверен, что собрать.
- Сидит дед – во сто шуб одет. Кто его раздевает – слезы проливает.
- Без рук, без топоренка построена избенка.
- Бывает большой, а бывает не очень, но только водой он всегда окружен.
- В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?
- Называют так того, кто решенье принимает: иль на выборы пойдет, иль свой голос потеряет.
- Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю.
- Схватил за щеки, кончик носа, разрисовал окно без спроса.
Ответ: _______________
- Всякому мальчику по чуланчику
- Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает?
- Лежит меж грядок, зелен и сладок.
- Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.
- Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю.
- Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной.
- Не конь, а бежит. Не лес, а шумит.
Ответ: ___________________
Станция “Знатоки”
Выбери правильный ответ из предложенных:
№ вопроса | Вопрос | Варианты ответов |
1 | Как звали ученого Паскаля, в честь которого назван язык программирования Pascal. | 1. Блез 2. Борланд 3. Нортон 4. Билл |
2 | Какое слово может быть зашифровано в виде @^$#@? Одинаковые символы – одинаковые буквы. | 1. модем 2. плата 3. радио 4. сеть |
3 | Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от … |
|
4 | Частоту обновления экрана измеряют в … | 1. пикселях 2. амперах 3. вольтах 4. герцах |
5 | 1 Кбайт содержит … | 1. 1024 бит 2. 8 бит 3. 8192 бит 4. 256 бит |
6 | Какая из программ является графическим редактором |
|
7 | Одно из фундаментальных понятий информатики, описывающее некоторую последовательность действий – это … | 1. компьютер 2.алгоритм 3.Internet 4. электричество |
8 | Сколько устройств ввода на
рисунке Задание:
|
|
9 | Назовем суммой двух квадратов
новый квадрат, у которого поле остается белым только в том случае, если
белыми являются соответствующие поля обоих квадратов, и черным – во всех
остальных случаях. В квадрате, являющемся суммой двух ниже приведенных,
получается изображение символа-логотипа программы….. Задание:
|
|
10 | Задание:
|
|
Станция “Телеграфист”
Команде нужно набрать текст.
Для этого каждый участник команды печатает в течение 1 минуты.
Знаете ли вы, что на Земле существует свыше 8600 видов птиц, а ученые до сих пор открывают новые, неизвестные прежде виды. Общее число птиц, плавающих, летающих или бегающих по просторам Земли, превышает 100 миллиардов. Птиц можно встретить и в угольных шахтах, и на вершинах гор, в джунглях, городах и пустынях, над океанами и на вечных льдах.
Есть птицы крошечные, меньше мотылька, – это колибри; есть огромные, выше человеческого роста, – это страусы. Некоторые птицы – неутомимые путешественники, способные в буквальном смысле слова облететь вокруг земного шара; другие вообще не могут летать. Есть птицы-танцоры, грифы-вегетарианцы, птицы, способные летать хвостом вперед, птицы, которые ловят рыбу на приманку, птицы, которые на зиму впадают в спячку. Также есть птицы, отличающиеся удивительной красотой и разнообразием окраски.
Баллы:
1-100 знаков 1 балл 201-300 знаков 3 балла 401-500 знаков 5 баллов |
101-200 знаков 2 балла 301-400 знаков 4 балла Свыше 500 знаков 6 баллов |
Дополнительно 1 балл за текст, набранный без ошибок.
Станция “Кроссворд”
1. Отгадай кроссворд
1. Скромный
серый коробок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке - Две или три кнопки. |
3. В
ней записаны программы, И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится… |
5. Без
меня сплошной бардак, Что ты делаешь? И как? Даже если постараться! Без меня не разобраться! И не слушай никого - Не увидишь ничего! |
2. По клавишам прыг да скок – Береги ноготок! Раз-два и готово - Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура. Это вот – … |
4. А
теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это… |
6. Для
чего же этот ящик? Он в себя бумагу втащит, И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный…. |
2. Из пронумерованных букв составь высказывание |
||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Станция “Художник”
Отгадайте загадки. Нарисуйте в графическом редакторе рисунок, используя все отгадки.
Что выше леса, Краше света, Без огня горит? |
Средь голубых просторов он стоит Кораблям пристать велит. Всех гостей к себе зовет, Уставший путник здесь приют найдет |
Кругом вода, А с питьем беда |
Он огромный великан Повидал немало стран |
По морю идет, идет, А до берега дойдет – Тут и пропадет. |
По синему морю белые гуси плывут |
Станция “Шифровка”
Прочитайте зашифрованное письмо, текст смотри <рис. 5>.
Рис. 5
Запиши с помощью этой же кодировочной таблицы слово “компьютер”.
Станция “Логика”
1. Проверь свою наблюдательность. Какому из описаний соответствует каждый человек, изображенный на картинке?
Задание:
Рис. 6
2. Реши задачу:
Три молодые мамы Анна, Ирина и Ольга, гуляя в парке со своими малышами, встретили свою четвертую подругу. На вопрос, как зовут малышей, желая подшутить над подружкой, они ответили:
Анна: Моего малыша зовут Денис, а Кирилл– сын Ирины.
Ирина: Моего сына зовут Максим, а Кирилл-сын Анны.
Ольга: Мой мальчик – Кирилл, а сына Анны зовут Максим.
Каждая из них один раз сказала правду и один раз солгала. Как зовут мальчиков Анны, Ирины, Ольги? Перечислите имена мальчиков в порядке имен их мам.