- Адаптация КДИ в школьную среду
- Исследование КДИ и создание руководства ученика
- Содержание руководства ученика и использование КДИ для развития навыков принятия управленческих решений
- Практические занятия в кабинете информатики
- Итоги практических занятий для учащихся 11-х классов
Компьютерная деловая игра “Бизнес-курс Предприятие. версия 3” была введена в учебный план курса “Менеджмент” образовательной области “Технология”.
При этом планировались практические занятия в компьютерном классе с использованием наработанных к этому моменту знаний, умений и навыков курса “Основы информатики” из расчета 1 час в неделю.
С учетом возрастных и психологических особенностей старшеклассников и с учетом содержания самой КДИ было отобрано содержание руководства ученика на основе типовых рабочих окон КДИ и выполнено их тиражирование с реальным наполнением.
Руководство ученика состоит из двух частей:
а) принятие решений
б) отчеты по результатам принятых решений.
Эти отчеты и решения представляют собой образцы поведения предприятия по ходу игрового курса.
Когда учащийся в ходе игры достигает порядкового номера периода, представленного в руководстве ученика, он может соотнести свой достигнутый результат с примером в руководстве и сделать вывод: насколько его стратегии поведения на рынке конкурентноспособны.
Каждый учащийся самостоятельно создает свое предприятие на персональном компьютере и является генеральным директором и единственным учредителем этого предприятия с уставным капиталом 100 000 (сто тысяч) рублей.
Пять реальных уроков Компьютерной деловой игры “Бизнес-курс Предприятие. версия 3” позволили как минимум половине учащихся достичь успехов в разработке и применении выигрышной стратегии и получить конкретные знания по финансам предприятий и финансовому менеджменту, а также развить навыки управления предприятием в условиях рыночной экономики.