Внедрение КДИ "Бизнес-курс "Предприятие". Версия 3" в учебный процесс на уроках технологии

Разделы: Информатика, Технология


  1. Адаптация КДИ в школьную среду
  2. Компьютерная деловая игра “Бизнес-курс Предприятие. версия 3” была введена в учебный план курса “Менеджмент” образовательной области “Технология”.

    При этом планировались практические занятия в компьютерном классе с использованием наработанных к этому моменту знаний, умений и навыков курса “Основы информатики” из расчета 1 час в неделю.

  3. Исследование КДИ и создание руководства ученика
  4. С учетом возрастных и психологических особенностей старшеклассников и с учетом содержания самой КДИ было отобрано содержание руководства ученика на основе типовых рабочих окон КДИ и выполнено их тиражирование с реальным наполнением.

  5. Содержание руководства ученика и использование КДИ для развития навыков принятия управленческих решений
  6. Руководство ученика состоит из двух частей:

    а) принятие решений
    б) отчеты по результатам принятых решений.

    Эти отчеты и решения представляют собой образцы поведения предприятия по ходу игрового курса.

    Когда учащийся в ходе игры достигает порядкового номера периода, представленного в руководстве ученика, он может соотнести свой достигнутый результат с примером в руководстве и сделать вывод: насколько его стратегии поведения на рынке конкурентноспособны.

  7. Практические занятия в кабинете информатики
  8. Каждый учащийся самостоятельно создает свое предприятие на персональном компьютере и является генеральным директором и единственным учредителем этого предприятия с уставным капиталом 100 000 (сто тысяч) рублей.

  9. Итоги практических занятий для учащихся 11-х классов

Пять реальных уроков Компьютерной деловой игры “Бизнес-курс Предприятие. версия 3” позволили как минимум половине учащихся достичь успехов в разработке и применении выигрышной стратегии и получить конкретные знания по финансам предприятий и финансовому менеджменту, а также развить навыки управления предприятием в условиях рыночной экономики.