Информатика
-
Правила безопасного поведения в сети Интернет 2019
Цель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил безопасного поведения в сети Интернет, а также актуализировать субъектный опыт учащихся, предоставить возможность учащимся самостоятельно сформулировать правила безопасного поведения в сети Интернет, содействовать развитию у школьников умений анализировать, сравнивать, выделять главное в информации по теме урока, предложить систему упражнений и заданий на применение учащимися полученных знаний в разнообразных ситуациях, использовать классификационные и систематизирующие схемы и таблицы, инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности и своего субъектного опыта, провести рефлексию познавательных действий школьников.
-
Правила выполнения схемы объектов сетевой инфраструктуры 2013
Основная цель занятия - создание условий для формирования представлений о правилах выполнения схемы объектов сетевой инфраструктуры в программе Компас-График.
-
Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль 2010
Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учётом интересов учащихся. При разработке содержания игры были поставлены игровые и учебные цели, определён объём необходимых знаний.
-
Правила техники безопасности. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 2011
Комбинированный урок в 6-м классе призван напомнить о правилах поведения и технике безопасности при проведении уроков в компьютерном классе, дать представление о компьютере как универсальной машине для работы с информацией и познакомить с историей компьютера, развивать навыки аналитического мышления, формировать познавательный интерес.
-
Правовая охрана программ и данных. 8-й класс 2012
Интеграция России в мировое информационное пространство подразумевает соблюдение норм международного права использования лицензионных программных продуктов. Урок формирует у учащихся начальные представления о правовом регулировании проблем, связанных с программами и данными. Перед уроком рекомендуется провести опрос учеников о программах, установленных на домашних компьютерах, и правомерности их использования.
-
Правовое регулирование в информационной сфере (информатика + обществознание) 2011
Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы.
-
Правовые аспекты работы с информацией 2005
На уроке изучаются правовые аспекты работы с информацией, понятия авторского права, информационной культуры и несанкционированного доступа к компьютеру.
-
Правовые и этические нормы общения в Интернет 2007
Урок разработан для проведения в разделе профильного обучения "Информатика и информационные процессы", (9-й класс). Материалы урока могут быть использованы на уроках информатики базового курса, на уроках обществознания при изучении тем "Право и имущественные отношения", "Потребитель и его права", "Роль права в жизни человека, общества, государства". На уроке используется форма игры – соревнования команд. Подготовка к данному уроку формирует у учащихся социальные умения общения, побуждает думать и говорить на языке терминов, стимулирует познавательную деятельность, способствуют хорошему овладению проблематикой. При работе в команде старшеклассники задумываются над своим профессиональным самоопределением, происходит очередной этап самооценки и оценки личности товарищами, формирование навыков самообразования.
-
Правописание безударного гласного в корне слова. 3-й класс 2011
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе играет важную роль, так как позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повышает эффективность урока и мотивацию обучения. Уроки с использованием ИКТ становятся более интересными, продуманными, мобильными. Кроме того, учителю нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудиокассет, ведь все это заранее можно записать на маленьком компакт-диске.
-
Правописание Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных прилагательных 2019
Результаты урока: знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;уметь обосновывать выбор н и нн в суффиксах причастий, отглагольных прилагательных; обнаруживать и исправлять орфографические ошибки; объяснять выбор написания.
-
Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками с ИКТ 2015
Урок русского языка в 3-м классе в занимательной форме повторяет и обобщает знания о правописании разделительных Ъ и Ь знаков, героях произведений К.И. Чуковского. Дети проверяют знания в учебной программе на компьютере.
-
Праздник интеллекта по-нашему 2011
В работе даются советы и рекомендации по подготовке успешного публичного выступления и презентации.
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Практико-ориентированное обучение информатике 2008
Предмет "Информатика" в современной школе является одной из наиболее интересных и востребованных дисциплин в настоящее время (по мнению самих учащихся). Но разве может быть эффект от обучения, если строить бессмысленные диаграммы и набирать безликие тексты.
-
Практикум «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов». 9-й класс 2015
Заключительный урок в теме рассчитан на работу в течение одного занятия. В зависимости от того, делится ли класс на группы при занятиях информатикой, на уроке можно использовать как индивидуальную, так и групповую формы работы с учащимися. Предполагается, что работы учащихся будут созданы на хостинге a5.ru, т. к. он предоставляет возможность бесплатного размещения, а также простой визуальный редактор страниц. Результатом работы учащихся будет сайт, размещенный в интернете.
-
Практикум по информатике "Электронные таблицы" 2009
При изучении электронных таблиц возникает необходимость подбора практических заданий, в которых отрабатываются навыки работы с электронными таблицами. Данная работа содержит задания для освоения практических навыков работы с числовой информацией в электронных таблицах и включает в себя основные темы по разделу «Электронные таблицы».
-
Практикум по информатике «Работа с моделью». 9-й класс 2015
На уроке применяются технологии: системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие. В уроке предусмотрены особенности учащихся с различными типами восприятия: аудиалы: для них задания озвучиваются, визуалы: слайды и дидактические материалы, кинестеты: сборка электрических цепей, натурные модели.
-
Практикум по информатике. 5-й класс (для Microsoft Office 2007–2010) 2018
Вашему вниманию предлагаются практические работы, адаптированные для работы в более поздних версиях, например, в Microsoft Office 2007–2010. Практические работы содержат подробное описание действий ученика, скриншоты экрана, а также перечень дополнительных заданий. Преимуществом данного практикума является то, что он предполагает самостоятельную работу учащихся, практически без вмешательства учителя. Кроме этого, на уроке удобно иметь практические работы в виде отдельного раздаточного материала.
-
Практикум по переводу чисел (десятичная-двоичная-шестнадцатеричная-восьмеричная система счисления) с использованием электронных таблиц MS Excel 2003 2009
Изучение темы «Системы счисления» формирует у учащихся представление о математических основах информатики. Предлагаю небольшой Практикум в среде MS Excel, который делает практическую работу по переводу чисел более живой, повышает мотивацию к изучению темы, теоретический материал становится более понятным, а также расширяется представление о практическом использовании электронных таблиц, закрепляются навыки работы с формулами.
-
Практикум по программированию в среде Visual Basic 2008
Вашему вниманию предлагается практикум по програмированию в среде Visual Basic 6.0.
-
Практикум по работе с базами данных Access 2010 2014
В практикуме представлены практические работы, предназначенные для учащихся 9-х классов в курсе освоения создания базы данных в Access 2010, а также поиска информации в готовой базе данных.
-
Практикум по созданию консольных приложений в системе Delphi 2011
В данном практикуме представлены практические работы по созданию консольных приложений в системе программирования Delphi 7.
-
Практическая работа "Ввод и редактирование текста в ТР Word" 2012
Преподавание «Информатики и ИКТ» на современном этапе имеет ярко выраженный практико-ориентированный характер. Развитие информационной компетенции предполагает формирование умений работы с информацией, средствами ВТ и программными ресурсами; навыков моделирования, планирования и реализации проектов средствами ВТ. Необходимые умения складываются при выполнении практических работ. Предлагается практическая работа «Ввод и редактирование текста в ТР Word».
-
Практическая работа "Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными" 2011
Целью данной практической работы является закрепление навыков по созданию и форматированию таблиц в текстовом процессоре MSWord. В работе представлены вопросы для актуализации знаний, начальный вариант задания, инструкция к его выполнению и образец итогового документа, комплекс упражнений для снятия усталости глаз.
-
Практическая работа "Защита информации, антивирусная защита. Архивация данных" 2016
Представленные материалы могут быть применены для организации учебных занятий при изучении темы «Средства ИКТ» учебных дисциплин «Информатика и ИКТ», «Информационные технологии», а также элективных курсов, связанных с данной тематикой.
-
Практическая работа "Знакомство с Access" 2009
В настоящее время существует множество систем управления базами данных (СУБД). Среди них программа Microsoft Access заслуживает особого внимания пользователей.
-
Практическая работа "Использование некоторых элементов управления Visual Basic" 2013
Практическая работа может стать одним из первых самостоятельных проектов учащихся, который они смогут выполнить после знакомства с некоторыми элементами управления Visual Basic (такими как надпись, кнопка, рамка, рисунок) и их свойствами. Безусловно, идеи заданий могут использоваться при изучении любого языка объектно-ориентированного программирования.
-
Практическая работа "Нахождение оптимальных решений при заданных критериях эффективности и ограничениях средствами Excel" 2012
Представлен урок практического обучения, служащий ознакомлению с задачами на оптимизацию, формированию умений поиска решений, выбора оптимальной структуры таблицы в программе MS Excel 2007.
-
Практическая работа "Обработка материалов наблюдений за погодой". 6-й класс 2012
На интегрированных уроках географии и информатики учащиеся самостоятельно выполняют программные практические работы непосредственно за компьютером. ПК на уроках-практикумах делают урок интересным, наглядным (у детей есть возможность увидеть красочный результат своей работы и распечатать его), вовлекает учащихся в активную познавательную деятельность.
-
Практическая работа "Основы построения чертежей простых фигур в "КОМПАС-3D" 2011
В программу первого курса обучения по информатике добавлен блок по изучению системы проектирования КОМПАС, включающий теоретическое и практические занятия. При выполнении практических работ студенты приобретают навыки построения плоских чертежей и объемных деталей. Данная практическая работа посвящена основам работы в САПР КОМПАС.