“Цвет может успокоить и возбудить,
создать гармонию и вызвать потрясение.
От него можно ждать чудес,
но он может и вызвать катастрофу”.Жак Вьено
Современное общество уделяет рекламе много внимания. Её можно встретить на улице, в магазинах, по телевидению и в почтовом ящике. Значение грамотной рекламы настолько велико, что не нуждается в лишних доказательствах. Чаще всего проблема заключается в том, как создать качественную рекламу товара, события.
К изготовлению рекламы должны предъявляться повышенные требования, учитывающие многие факторы человеческой психики. Как правило, реклама, презентация должна быть ориентирована на определённую группу людей. Как любое сообщение, адресованное широкой аудитории, реклама должна удовлетворять определённым требованиям. Чем важнее сообщение, тем понятнее оно должно звучать для аудитории. Чем больше предполагаемое число слушателей, тем более доступным для восприятия должно быть сообщение. Всё это зависит от таланта и умения человека, разрабатывающего рекламу.
Подготовка рекламной презентации (от лат. рresent – подарок - представление какой-либо информации в выигрышном виде.) – очень важный и ответственный процесс, отнимающий много времени, требующий применения различных инструментов.
Наиболее эффективным и универсальным средством для подготовки презентаций является приложение Microsoft Office – PowerPoint. Оно позволяет создать качественную презентацию с использованием графической информации, звука, видеоклипов, эффектов анимации (процесс “оживления” изображения, текста), цветовых эффектов и т.д.
Как известно, цвета обладают психологическим действием. Психология цвета конкретна и действует независимо от моды на всех людей одинаково. При встрече человека с тем или иным цветом происходит спонтанное ассоциирование физиологического ощущения с закрепленным в данной культурной традиции символическим смыслом.
Изучение данной темы рассчитано работу в группах в течение 2 спаренных уроков, в рамках изучения темы “Программа создания презентаций PowerPoint”.
Цели урока:
- Выявить взаимосвязь между цветом и восприятием информации.
- Совершенствовать умение работать с цветом в программе создания презентаций PowerPoint.
- Развивать умение работать с различными источниками информации.
Для достижения целей урока перед классом, в ходе обсуждения ставятся вопросы:
- Существуют ли “не сочетаемые” цвета?
- Как человек воспринимает различные цветосочетания?
- Как законы цветосочетания используются человеком?
- Существуют ли закономерности применения цветосочетаний?
- Синяя паста – необходимость или произвол?
- Варианты сочетаний цвета.
- Для чего нам нужен разноцветный текст?
Каждая группа, выбирает вопрос и вид деятельности, для решения этого вопроса:
- социологическое исследование (опрос),
- поиск информации в сеть Internet,
- поиск информации в печатных источниках.
Результат своей деятельности каждая группа оформляет доступными средствами. Например, составление таблицы “Психологическое воздействие цвета” (Приложение 1), издание буклета “Синяя паста – необходимость или произвол?” - результат социологического исследования “Почему мы пишем “синей ручкой”? (Приложение 2), составление презентации “Варианты сочетаний цвета” - ответ на вопросы “Как человек воспринимает различные цветосочетания?”, “Как законы цветосочетания используются человеком?” (Приложение 3).
В дальнейшем, полученные знания помогают учащимся грамотно оформлять результаты своей интеллектуальной деятельности не только на уроках информатики. Быть внимательными и не позволять кому-либо манипулировать собой. (Пример из Приложения3 – этикетка газированного напитка.)