Бинарный урок (английский язык + информатика) по теме "America's Diversity"

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Цели урока:

  • Образовательная – развитие навыков использования изученной лексики и речи.
  • Воспитательная – воспитание толерантности к иноязычной культуре и конфессии, традициям и обычаям, а через это и к своей культуре.
  • Развивающая Развитие речевых способностей (монологической речи, фонематического слуха), психических функций, связанных с речевой деятельностью (речевого мышления, внимания, воображения) способность к общению, развитие мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой.

Задачи:

  • активизировать речевые навыки на уровне представления о традициях и праздниках национальных меньшинств США;
  • использовать лексико-граматические навыки при составлении монологов;
  • реализовать умения использования информационно-комуникационных технологий на уроке;
  • приобщение к культуре страны изучаемого языка.

Цели урока имеют комплексный характер. Учащиеся на уроке, используя ранее усвоенные знания, приобретённые навыки, активизируют память, мышление для решения повседневных задач. Данный урок относится к типу нестандартных уроков.

Структура урока включает в себя следующие этапы:

  1. Мотивация учебной деятельности.
  2. Сообщение темы.
  3. Повторение и систематизация полученных знаний.
  4. Итоги урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся проходит в ненавязчивое сообщение темы, которая раскрывается через повторение систематизацию полученных учащимися знаний. В конце урока подводятся итоги.

Учебная информация, представленная учащимся имеет познавательный характер.

Содержание урока соответствует коммуникативно-познавательным интересам учащихся 9–11 классов (старшего возраста), стимулирует их интерес и положительное отношение к изученному языку (песни, картинки, таблицы)развивает любознательность и творческие способности. Передача материала осуществляется наглядно, словесно, с помощью компьютерных презентаций, что существенно активизирует положительную мотивацию обучения в старшем звене.

Место проведения: Компьютерный класс.

Средства обучения:

  1. Оборудование: 10 компьютеров, мультимедийный проектор, магнитофон.
  2. Дидактический материал (учебно-техниеская документация):
    а) Презентация урока “America’s Diversity” с текстами на английском языке, карточки с заданиями на установление соответствий, тексты для проведения “бегущего диктанта”.

Время проведения: 45 минут.

Каждый вид деятельности учащихся на уроке оценивается от 1 до 5 баллов, оценка за урок выставляется по рейтинговой системе. В начале урока дети получают карточку динамики усвоения материала на начало и конец урока.

Таблица № 1. Структура урока.

№ п/п Структурный этап занятия Цели Содержание Деятельность учащихся
1 Организационный момент Создание рабочей обстановки Приветствие учащихся, проверка присутствующих и готовность к занятиям

Слайд 1.

Психологическая готовность учащихся к уроку. Ребята усаживаются за компьютеры.
2 Целепологание и мотивация учебной деятельности Акцентирование внимания на значимости и актуальности изучаемой темы Сообщение темы, цели, актуальности занятия.

Мотивация учащихся на изучение традиций

Слайд 2.

Открывают на рабочем столе папку “Английский язык”, файл “Анкета” начинают “регистрироваться”, сохраняют заполненную анкету.

 

3 Актуализация полученных знаний Знакомство с традициями национальных меньшинств США Выступление учащихся с сообщениями:

1) Рождество испанского населения США Слайд 3–4.

2) Kwanza Слайд 5–6.

3) Ramadan Слайд 7.

4) Kurban Bairam Слайд 8.

5) Hannukah Слайд 9–10.

Учащиеся слушают выступления одноклассников на английском языке, которое сопровождается демонстрацией слайдов через мультимедийный проектор. Оценивают ответы, выставляют баллы в анкету.

 

 

 

4 (Работа с текстом) Активация знаний Чтение текста с полным пониманием прочитанного и выполнением текстового задания Работа с Приложением 1.

Контроль и оценка выполненного задания.

Дети открывают файл “Текст”, читают текст и выполняют задания, с последующей проверкой. Оценивают ответы, выставляют баллы в анкету.
Выявление уровня знаний и умений учащихся и их оценка. Контроль и оценка изученного материала

Приложение 2.

Учащиеся открывают текстовый редактор MS Word, для выполнения бегущего диктанта.

Учитель демонстрирует через мультимедийный проектор задания в течении 2–3 минут. Затем ребята по памяти восстанавливают предложения на компьютере. Ребята по очереди озвучивают ответы, оценивают и выставляют баллы в анкету.

5 Закрепление изученного материала. Научить, на практике применять полученные знания. Работа с карточками на установление соответствий

Приложение 3.

Проверка правильности выполнения задания

Слайд 12–25.

Учащиеся открывают файл “Задание 3”, выполняют упражнение. Проверка правильности выполнения задания демонстрируется через мультимедийный проектор. Выставляют баллы в анкету.
7 Рефлексивно-оценочный этап, подведение итогов занятия.

Домашнее задание.

Выявить соответствие поставленных и достигнутых целей. Выводы по результативности учебной деятельности по достижению целей урока.

(Сообщить домашнее задание)

Учащиеся проводят самоанализ своей деятельности, заполняют карточку динамики усвоения материала, вместе с учителем подводят итоги урока, делятся своими впечатлениями и пожеланиями. Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Приложение 4.

Литература:

  1. “Youth Planet” Nakhodka’s English Newspaper Issue № 3 2001.
  2. “English” № 39 2002.
  3. “Cultural Awareness” by B.Tomalin, S.Stempleski.