Цели урока:
- Образовательная – развитие навыков использования изученной лексики и речи.
- Воспитательная – воспитание толерантности к иноязычной культуре и конфессии, традициям и обычаям, а через это и к своей культуре.
- Развивающая – Развитие речевых способностей (монологической речи, фонематического слуха), психических функций, связанных с речевой деятельностью (речевого мышления, внимания, воображения) способность к общению, развитие мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой.
Задачи:
- активизировать речевые навыки на уровне представления о традициях и праздниках национальных меньшинств США;
- использовать лексико-граматические навыки при составлении монологов;
- реализовать умения использования информационно-комуникационных технологий на уроке;
- приобщение к культуре страны изучаемого языка.
Цели урока имеют комплексный характер. Учащиеся на уроке, используя ранее усвоенные знания, приобретённые навыки, активизируют память, мышление для решения повседневных задач. Данный урок относится к типу нестандартных уроков.
Структура урока включает в себя следующие этапы:
- Мотивация учебной деятельности.
- Сообщение темы.
- Повторение и систематизация полученных знаний.
- Итоги урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся проходит в ненавязчивое сообщение темы, которая раскрывается через повторение систематизацию полученных учащимися знаний. В конце урока подводятся итоги.
Учебная информация, представленная учащимся имеет познавательный характер.
Содержание урока соответствует коммуникативно-познавательным интересам учащихся 9–11 классов (старшего возраста), стимулирует их интерес и положительное отношение к изученному языку (песни, картинки, таблицы)развивает любознательность и творческие способности. Передача материала осуществляется наглядно, словесно, с помощью компьютерных презентаций, что существенно активизирует положительную мотивацию обучения в старшем звене.
Место проведения: Компьютерный класс.
Средства обучения:
- Оборудование: 10 компьютеров, мультимедийный проектор, магнитофон.
- Дидактический материал (учебно-техниеская документация):
а) Презентация урока “America’s Diversity” с текстами на английском языке, карточки с заданиями на установление соответствий, тексты для проведения “бегущего диктанта”.
Время проведения: 45 минут.
Каждый вид деятельности учащихся на уроке оценивается от 1 до 5 баллов, оценка за урок выставляется по рейтинговой системе. В начале урока дети получают карточку динамики усвоения материала на начало и конец урока.
Таблица № 1. Структура урока.
№ п/п | Структурный этап занятия | Цели | Содержание | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Создание рабочей обстановки | Приветствие учащихся, проверка
присутствующих и готовность к занятиям Слайд 1. |
Психологическая готовность учащихся к уроку. Ребята усаживаются за компьютеры. |
2 | Целепологание и мотивация учебной деятельности | Акцентирование внимания на значимости и актуальности изучаемой темы | Сообщение темы, цели, актуальности
занятия. Мотивация учащихся на изучение традиций Слайд 2. |
Открывают на рабочем столе папку
“Английский язык”, файл “Анкета” начинают “регистрироваться”, сохраняют
заполненную анкету.
|
3 | Актуализация полученных знаний | Знакомство с традициями национальных меньшинств США | Выступление учащихся с сообщениями: 1) Рождество испанского населения США Слайд 3–4. 2) Kwanza Слайд 5–6. 3) Ramadan Слайд 7. 4) Kurban Bairam Слайд 8. 5) Hannukah Слайд 9–10. |
Учащиеся слушают выступления
одноклассников на английском языке, которое сопровождается демонстрацией
слайдов через мультимедийный проектор. Оценивают ответы, выставляют
баллы в анкету.
|
4 | (Работа с текстом) Активация знаний | Чтение текста с полным пониманием прочитанного и выполнением текстового задания | Работа с
Приложением 1. Контроль и оценка выполненного задания. |
Дети открывают файл “Текст”, читают текст и выполняют задания, с последующей проверкой. Оценивают ответы, выставляют баллы в анкету. |
Выявление уровня знаний и умений учащихся и их оценка. | Контроль и оценка изученного материала | Учащиеся открывают текстовый редактор MS
Word, для выполнения бегущего диктанта.
Учитель демонстрирует через мультимедийный проектор задания в течении 2–3 минут. Затем ребята по памяти восстанавливают предложения на компьютере. Ребята по очереди озвучивают ответы, оценивают и выставляют баллы в анкету. |
||
5 | Закрепление изученного материала. | Научить, на практике применять полученные знания. | Работа с карточками на установление
соответствий
Проверка правильности выполнения задания Слайд 12–25. |
Учащиеся открывают файл “Задание 3”, выполняют упражнение. Проверка правильности выполнения задания демонстрируется через мультимедийный проектор. Выставляют баллы в анкету. |
7 | Рефлексивно-оценочный этап, подведение
итогов занятия. Домашнее задание. |
Выявить соответствие поставленных и достигнутых целей. | Выводы по результативности учебной
деятельности по достижению целей урока. (Сообщить домашнее задание) |
Учащиеся проводят самоанализ своей деятельности, заполняют карточку динамики усвоения материала, вместе с учителем подводят итоги урока, делятся своими впечатлениями и пожеланиями. Записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Литература:
- “Youth Planet” Nakhodka’s English Newspaper Issue № 3 2001.
- “English” № 39 2002.
- “Cultural Awareness” by B.Tomalin, S.Stempleski.