Цели урока:
Образовательная: повторение, углубление, обобщение и систематизация знаний, полученных на начальном этапе обучения английскому языку и информатике, на основании чего необходимо разработать наглядное пособие по информатике и английскому языку для начинающих.
Воспитательная: воспитание информационной культуры, ответственности за общее дело, умения работать в группе, уважительного отношения к мнению одноклассника, стойкости, находчивости.
Развивающая: развитие общенаучных и общекультурных навыков работы с информацией и персональным компьютером; познавательного интереса, памяти, внимания, логического мышления, творческой активности; расширение кругозора.
Здоровьесберегающая: снятие напряжения, повышение работоспособности, познавательной активности учащихся, создание хорошего настроения в группе.
Задачи урока:
- Показать учащимся связь английского языка и информатики.
- Повторить основные понятия и определения из курса английского языка и информатики для начинающих: базовый комплект персонального компьютера; основное устройство ввода информации; основные клавиши, их предназначение; основные элементы окна программы.
- Провести здоровьесберегающие минутки, направленные на повышение работоспособности, познавательной активности учащихся, создание хорошего настроения в группе.
Тип урока: урок-повторение.
Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой и программным обеспечением, приложение Microsoft Office 2007 – Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publicher, растровый графический редактор Paint, компьютерная презентация “Урок обобщения знаний”.
Класс: 5.
План урока:
- Организационный момент.
- Объявление темы, цели и задач урока.
- Базовый комплект РС.
- Основное устройство ввода информации.
- Релаксационная минутка.
- Основные элементы окна программы.
- Представление наглядного пособия.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка.
2. Объявление темы, цели и задач урока.
В связи с этим мы решили в школе разработать наглядное пособие по английскому языку и информатике для начинающих. Для этого нам понадобиться ваша помощь, так как вы уже изучили то, что нам будет необходимо для разработки наглядного пособия. Сегодня мы вспомним все, что прошли в этом учебном году, как по информатике, так и по английскому языку, поэтому тема нашего урока: “Урок обобщения знаний”, в процессе которого мы постараемся разработать “Наглядное пособие по информатике и английскому языку для начинающих”.
3. Базовый комплект персонального компьютера.
Вы знаете, что в настоящее время жизнь человека невозможно представить без персонального компьютера. Поэтому каждый человек должен знать из чего состоит компьютер. Итак, давайте вспомним, что входит в базовый комплект персонального компьютера.
Ответы учащихся: монитор, системный блок, клавиатура, мышь.
Молодцы! Итак, еще раз повторим – в базовый комплект персонального компьютера входит – монитор, системный блок, клавиатура, мышь (проектор высвечивает по отдельности каждое устройство) (см. рисунок1).
Рисунок 1
Давайте вспомним, какие программы мы с вами изучили в этом учебном году?
Ответы учащихся: Калькулятор, текстовый редактор – WordPad, графический редактор – Paint, приложение для создания компьютерных презентаций – Microsoft Power Point, познакомились с программой Microsoft Word.
Как запустить программу на исполнение?
Ответы учащихся: Открыть главное меню, щелкнув на кнопке Пуск. В главном меню выбрать пункт Программы. В открывшемся меню, содержащем названия групп программ, выбрать группу Стандартные. Щелкнуть на названии программы WordPad.
Далее учащиеся открывают программу Microsoft Office Publisher 2007, файл – Проект.
На экран выводится базовый комплект персонального компьютера, название каждого устройства представлено на английском языке. Вам необходимо попытаться перевести слова и поставить номер устройства соответствующий изображению на рисунке.
После того, как дети выполнят задание, учитель проверяет (см. рисунок2).
Рисунок 2
4. Основное устройство ввода информации.
Ребята, как вы считаете, что является основным устройством ввода информации?
Ответы учащихся: клавиатура (см. рисунок3).
Рисунок 3
А теперь вспомним, какие основные клавиши мы изучили в этом учебном году?
Ответы учащихся: Enter, Delete, Shift, Insert, Back Space.
Вы вспомнили, какие клавиши прошли, а теперь проверим, правильно ли вы их произносите (дети вслух вместе с учителем произносят названия клавиш).
На экран выходят по очереди названия клавиш (с ошибками): Inter, Delite, Schift, Inserts, Back Cpace. Ваше задание: в словах найти ошибки и их исправить.
Учитель вместе с детьми исправляет ошибки (см. рисунок 4).
Рисунок 4
Задание: Напечатать название каждой клавиши и её предназначение.
После выполнения задания учитель проверяет (см. рисунок 5).
Рисунок 5
5. Релаксационная минутка.
Проводится стоя.
Упражнение для глаз:
Закрыть глаза ладонями рук (3 секунды), затем открыть. Повторить 2 раза.
6. Основные элементы окна программы.
Чтобы компьютер мог работать, ему необходимы наборы инструкций – программы. Чтобы работать с программой пользователь должен знать основные элементы окна программы. Давайте их вспомним.
Ответы учащихся: строка заголовка, строка меню, кнопка закрыть, кнопка развернуть, кнопка свернуть, полоса прокрутки, рабочая область, рамка окна.
Задание: Даны элементы окна программы, поставить цифру с названием элемента окна программы к соответствующей стрелочке на рисунке.
После того, как дети выполнят задание, учитель проверяет (см. рисунок 6).
Рисунок 6
7. Представление наглядного пособия.
Цели нашего урока были достигнуты, мы с вами разработали проект “Наглядное пособие по информатике и английскому языку для начинающих”, из которого можно увидеть, что входит в базовый комплект персонального компьютера; что является основным устройством ввода информации; какие клавиши существуют, их предназначение; какие основные элементы окна программы должен знать пользователь (идет его представление, см. рисунок 7).
Рисунок 7
На доске написаны слова: Sunny, Rainy, Snowy (соответственно – солнечный, дождливый, снежный). У вас на столах лежат картинки, соответствующие каждому слову на доске. Возьмите ту картинку, которая, показывает ваше отношение к сегодняшнему уроку, и приклейте её к соответствующему слову на доске.
Список литературы
- Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.