Урок обобщения знаний. Наглядное пособие по информатике и английскому языку для начинающих

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Цели урока:

Образовательная: повторение, углубление, обобщение и систематизация знаний, полученных на начальном этапе обучения английскому языку и информатике, на основании чего необходимо разработать наглядное пособие по информатике и английскому языку для начинающих.

Воспитательная: воспитание информационной культуры, ответственности за общее дело, умения работать в группе, уважительного отношения к мнению одноклассника, стойкости, находчивости.

Развивающая: развитие общенаучных и общекультурных навыков работы с информацией и персональным компьютером; познавательного интереса, памяти, внимания, логического мышления, творческой активности; расширение кругозора.

Здоровьесберегающая: снятие напряжения, повышение работоспособности, познавательной активности учащихся, создание хорошего настроения в группе.

Задачи урока:

  1. Показать учащимся связь английского языка и информатики.
  2. Повторить основные понятия и определения из курса английского языка и информатики для начинающих: базовый комплект персонального компьютера; основное устройство ввода информации; основные клавиши, их предназначение; основные элементы окна программы.
  3. Провести здоровьесберегающие минутки, направленные на повышение работоспособности, познавательной активности учащихся, создание хорошего настроения в группе.

Тип урока: урок-повторение.

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой и программным обеспечением, приложение Microsoft Office 2007 – Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publicher, растровый графический редактор Paint, компьютерная презентация “Урок обобщения знаний”.

Класс: 5.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы, цели и задач урока.
  3. Базовый комплект РС.
  4. Основное устройство ввода информации.
  5. Релаксационная минутка.
  6. Основные элементы окна программы.
  7. Представление наглядного пособия.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка.

2. Объявление темы, цели и задач урока.

В связи с этим мы решили в школе разработать наглядное пособие по английскому языку и информатике для начинающих. Для этого нам понадобиться ваша помощь, так как вы уже изучили то, что нам будет необходимо для разработки наглядного пособия. Сегодня мы вспомним все, что прошли в этом учебном году, как по информатике, так и по английскому языку, поэтому тема нашего урока: “Урок обобщения знаний”, в процессе которого мы постараемся разработать “Наглядное пособие по информатике и английскому языку для начинающих”.

3. Базовый комплект персонального компьютера.

Вы знаете, что в настоящее время жизнь человека невозможно представить без персонального компьютера. Поэтому каждый человек должен знать из чего состоит компьютер. Итак, давайте вспомним, что входит в базовый комплект персонального компьютера.

Ответы учащихся: монитор, системный блок, клавиатура, мышь.

Молодцы! Итак, еще раз повторим – в базовый комплект персонального компьютера входит – монитор, системный блок, клавиатура, мышь (проектор высвечивает по отдельности каждое устройство) (см. рисунок1).

Рисунок 1

Давайте вспомним, какие программы мы с вами изучили в этом учебном году?

Ответы учащихся: Калькулятор, текстовый редактор – WordPad, графический редактор – Paint, приложение для создания компьютерных презентаций – Microsoft Power Point, познакомились с программой Microsoft Word.

Как запустить программу на исполнение?

Ответы учащихся: Открыть главное меню, щелкнув на кнопке Пуск. В главном меню выбрать пункт Программы. В открывшемся меню, содержащем названия групп программ, выбрать группу Стандартные. Щелкнуть на названии программы WordPad.

Далее учащиеся открывают программу Microsoft Office Publisher 2007, файл – Проект.

На экран выводится базовый комплект персонального компьютера, название каждого устройства представлено на английском языке. Вам необходимо попытаться перевести слова и поставить номер устройства соответствующий изображению на рисунке.

После того, как дети выполнят задание, учитель проверяет (см. рисунок2).

Рисунок 2

4. Основное устройство ввода информации.

Ребята, как вы считаете, что является основным устройством ввода информации?

Ответы учащихся: клавиатура (см. рисунок3).

 

Рисунок 3

А теперь вспомним, какие основные клавиши мы изучили в этом учебном году?

Ответы учащихся: Enter, Delete, Shift, Insert, Back Space.

Вы вспомнили, какие клавиши прошли, а теперь проверим, правильно ли вы их произносите (дети вслух вместе с учителем произносят названия клавиш).

На экран выходят по очереди названия клавиш (с ошибками): Inter, Delite, Schift, Inserts, Back Cpace. Ваше задание: в словах найти ошибки и их исправить.

Учитель вместе с детьми исправляет ошибки (см. рисунок 4).

Рисунок 4

Задание: Напечатать название каждой клавиши и её предназначение.

После выполнения задания учитель проверяет (см. рисунок 5).

 

Рисунок 5

5. Релаксационная минутка.

Проводится стоя.

Упражнение для глаз:

Закрыть глаза ладонями рук (3 секунды), затем открыть. Повторить 2 раза.

6. Основные элементы окна программы.

Чтобы компьютер мог работать, ему необходимы наборы инструкций – программы. Чтобы работать с программой пользователь должен знать основные элементы окна программы. Давайте их вспомним.

Ответы учащихся: строка заголовка, строка меню, кнопка закрыть, кнопка развернуть, кнопка свернуть, полоса прокрутки, рабочая область, рамка окна.

Задание: Даны элементы окна программы, поставить цифру с названием элемента окна программы к соответствующей стрелочке на рисунке.

После того, как дети выполнят задание, учитель проверяет (см. рисунок 6).

 

Рисунок 6

7. Представление наглядного пособия.

Цели нашего урока были достигнуты, мы с вами разработали проект “Наглядное пособие по информатике и английскому языку для начинающих”, из которого можно увидеть, что входит в базовый комплект персонального компьютера; что является основным устройством ввода информации; какие клавиши существуют, их предназначение; какие основные элементы окна программы должен знать пользователь (идет его представление, см. рисунок 7).

Рисунок 7

На доске написаны слова: Sunny, Rainy, Snowy (соответственно – солнечный, дождливый, снежный). У вас на столах лежат картинки, соответствующие каждому слову на доске. Возьмите ту картинку, которая, показывает ваше отношение к сегодняшнему уроку, и приклейте её к соответствующему слову на доске.

Список литературы

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.