Практическая работа по теме "Редактирование и форматирование текстового документа"

Разделы: Информатика


Цель работы: проверить умения и навыки учащихся по редактированию и форматированию текстового документа.

Задание

1. Установите для документа следующие поля: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 1,5 см, правое – 1,5 см.

2. Напечатайте текст (шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт).

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Сделаны наши мальчишки!

3. Скопируйте и вставьте ниже данный текст, заменив слово «мальчишки» на слово «девчонки».

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Сделаны наши девчонки!

4. Скопируйте весь получившийся текст и вставьте ниже.

5. Добавьте в стихотворение необходимые строчки так, чтобы получился следующий текст:

№1
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки!

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!

Я. Халемский

6. Скопируйте весь текст и вставьте ниже 5 раз (всего должно получиться 6 стихотворений), каждое на новой странице. Переход на новую страницу осуществляйте с помощью команды разрыва страницы.

Измените на соответствующий порядковый номер каждого стихотворения.

7. Для каждых 7 строчек стихотворения №1 установите следующее форматирование:            

Фрагмент Шрифт Размер Начертание Выравнивание текста Отступ Междустроч. интервал
1 Arial 16 Курсив По левому краю Слева 3 см Одинарный
2 Monotype Corsiva 24 Полужирный По правому краю Справа 2 см Полуторный
3 Comic Sans MS 18 Подчёркнутый По центру - Двойной
4 Bookman Old Style 15 Курсив
Полужирный
Подчёркнутый
По ширине Слева 4 см;
Справа 4 см
Множитель 3

8. Для нужных фрагментов стихотворений №2 и №3 (фрагментов с перечислениями) установите списки. 

Для стихотворения №2 – маркированные списки.

№ фрагмента Вид списка Шрифт маркера Размер маркера Цвет маркера Начертание маркера
1 Маркированный
(маркер – символ)
Webdings 20 Синий Полужирный
2 Маркированный
(маркер – символ)
Arial 18 Красный Курсив
3 Маркированный
(маркер – символ)
Wingdings 14 Зелёный Подчёркнутый
4 Маркированный
(маркер – рисунок)

Для стихотворения №3 – нумерованные списки.

№ фрагмента Вид списка Шрифт номера Размер номера Цвет номера Начертание номера
1 Нумерованный (1, 2, 3, …) Arial 14 Фиолетовый Курсив
2 Нумерованный (I, II, III, …) Tahoma 16 Оранжевый Полужирный
Курсив
3 Нумерованный (A, B, C, …) Monotype Corsiva 20 Вишнёвый Обычный
4 Нумерованный (1-й, 2-й, 3-й, …) Comic Sans MS 24 Ярко-зелёный Полужирный
Подчёркнутый
Курсив
9. В стихотворении №4 замените слова «мальчишки» символами , «девчонки» – символами (шрифт Webdings, размер – 36).

10. Установите сноски к символам .

11. Разбейте текст стихотворения №5 на 2 колонки.

12. Разместите напротив текста стихотворения №6 подходящие по смыслу иллюстрации, установив для них необходимое обтекание.

13. Установите для страницы границу в виде рисунка.

14. Сохраните работу под именем Мальчишки и девчонки.doc

15. Покажите работу учителю.