Цель работы: проверить умения и навыки учащихся по редактированию и форматированию текстового документа.
Задание
1. Установите для документа следующие поля: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 1,5 см, правое – 1,5 см.
2. Напечатайте текст (шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт).
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Сделаны наши мальчишки!
3. Скопируйте и вставьте ниже данный текст, заменив слово «мальчишки» на слово «девчонки».
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Сделаны наши девчонки!
4. Скопируйте весь получившийся текст и вставьте ниже.
5. Добавьте в стихотворение необходимые строчки так, чтобы получился следующий текст:
№1
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!
Я. Халемский
6. Скопируйте весь текст и вставьте ниже 5 раз (всего должно получиться 6 стихотворений), каждое на новой странице. Переход на новую страницу осуществляйте с помощью команды разрыва страницы.
Измените на соответствующий порядковый номер каждого стихотворения.
7. Для каждых 7 строчек стихотворения №1 установите следующее форматирование:
Фрагмент | Шрифт | Размер | Начертание | Выравнивание текста | Отступ | Междустроч. интервал |
1 | Arial | 16 | Курсив | По левому краю | Слева 3 см | Одинарный |
2 | Monotype Corsiva | 24 | Полужирный | По правому краю | Справа 2 см | Полуторный |
3 | Comic Sans MS | 18 | Подчёркнутый | По центру | - | Двойной |
4 | Bookman Old Style | 15 | Курсив Полужирный Подчёркнутый |
По ширине | Слева 4 см; Справа 4 см |
Множитель 3 |
8. Для нужных фрагментов стихотворений №2 и №3 (фрагментов с перечислениями) установите списки.
Для стихотворения №2 – маркированные списки.
№ фрагмента | Вид списка | Шрифт маркера | Размер маркера | Цвет маркера | Начертание маркера |
1 | Маркированный (маркер – символ) |
Webdings | 20 | Синий | Полужирный |
2 | Маркированный (маркер – символ) |
Arial | 18 | Красный | Курсив |
3 | Маркированный (маркер – символ) |
Wingdings | 14 | Зелёный | Подчёркнутый |
4 | Маркированный (маркер – рисунок) |
– | – | – | – |
Для стихотворения №3 – нумерованные списки.
№ фрагмента | Вид списка | Шрифт номера | Размер номера | Цвет номера | Начертание номера |
1 | Нумерованный (1, 2, 3, …) | Arial | 14 | Фиолетовый | Курсив |
2 | Нумерованный (I, II, III, …) | Tahoma | 16 | Оранжевый | Полужирный Курсив |
3 | Нумерованный (A, B, C, …) | Monotype Corsiva | 20 | Вишнёвый | Обычный |
4 | Нумерованный (1-й, 2-й, 3-й, …) | Comic Sans MS | 24 | Ярко-зелёный | Полужирный Подчёркнутый Курсив |
10. Установите сноски к символам .
11. Разбейте текст стихотворения №5 на 2 колонки.
12. Разместите напротив текста стихотворения №6 подходящие по смыслу иллюстрации, установив для них необходимое обтекание.
13. Установите для страницы границу в виде рисунка.
14. Сохраните работу под именем Мальчишки и девчонки.doc
15. Покажите работу учителю.