Информатика
-
Урок математики в 6-м классе "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями" 2011
Урок математики в 6-м классе является первым уроком по теме. Учащиеся знакомятся с новым материалом и, используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, учатся сравнению дробей. На уроке идет развитие логического мышления при выполнении упражнений и заданий самостоятельно; воспитывается творчески активная личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски; прививается интерес к математике; пропаганда здорового образа жизни.
-
Методы обработки больших массивов данных средствами электронных таблиц 2011
Урок-практикум проводится в 9-м классе в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся. Предлагаются задания, взятые из материалов для подготовки к проведению экзамена в новой форме за курс основной школы, связанные с обработкой данных средствами электронных таблиц.
-
Многочлен и его стандартный вид. 7-й класс 2011
Урок алгебры в 7-м классе сопровождается компьютерной презентацией, ЦОРом и электронными тестами, что позволяет сделать его ярче и эффективней. Такой урок способствует развитию у учащихся операционного стиля мышления, повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения. Использование ИКТ позволяет ученику получить и закрепить знания, работать в индивидуальном темпе. На данном уроке не используется мел и доска.
-
Урок мультимедийной безопасности 2011
Предлагаемое мероприятие проводилось для предостережения школьников от преступности в Интернете. Организовывали мероприятие ученики 10-го класса для среднего звена (5–9-е классы). Также возможно проведение в форме круглого стола: сначала идут выступления учеников 10-го кл., затем обсуждение услышанного, высказывание собственных мнений и подведение итогов. На последнем этапе мероприятия ученикам выдается памятка об элементарных правилах безопасности при работе в сети.
-
Создание таблиц в текстовом редакторе 2011
Урок является первым по теме «Создание таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word». Урок дает возможность проверить знания учащихся по теме «Списки», получить и закрепить навыки создания таблиц в текстовом редакторе.
-
Дидактический спектакль "История развития вычислительной техники" 2011
История развития вычислительной техники – это материал, который трудно систематизировать. Аналогичные счетные устройства параллельно разрабатывались в разных странах. В статье рассказывается о российских разработках, учащиеся информируются о том, что существуют аналогичные разработки и в других странах.
-
Урок формирования ИКТ-компетентности учащихся на примере урока по теме "Память компьютера". 11-й класс 2011
Память компьютера – это не новое понятие, поэтому для таких уроков, где требуется сообщить ученикам много информации, фактов, автор выбрала такую форму урока как самостоятельная работа в малых группах, а затем выступление с коротким докладом в форме презентации. В таком случае учащиеся самостоятельно добывают информацию, обрабатывают ее, создают новую информацию и представляют ее, а также оценивают сообщения других. Такая форма позволяет активизировать интерес учащихся, их деятельность на уроке.
-
Использование информационных компьютерных технологий для развития дошкольников 2011
В статье представлен компьютерно-игровой комплекс в детском саду, который является средством воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности. Компьютерные программы для дошкольников включают в себя: обучающие, развивающие, диагностические игры, они дают возможность развивать воображение, память, мышление, инициативу, самостоятельность, моторные навыки, умение ориентироваться в пространстве.
-
Звездное небо в поэзии Земли, или Путешествие в мир космоса Ивана Бунина 2011
Статья помогает познакомить обучающихся с поэзией Ивана Бунина, в которой отражена космическая тема; проверить знания учащихся по русскому языку и литературе через работу на компьютере; использовать информационные технологии, мультимедиа и Интернет в соответствии с заданной целью и задачами.
-
Структура и состав персонального компьютера 2011
Цель урока – повторить и обновить в памяти знания о персональном компьютере, его назначении, познакомиться с устройствами ПК и его характеристиками более подробно, закрепить учебный материал, развить информационное мышление обучающихся, воспитание информационной культуры, внимательности.
-
Элективный курс "Информационные технологии в экономике" 2011
Цель программы – применение ИКТ при выполнении творческих заданий, экономико-математических задач и использование метода проекта на уроках экономики. Программа элективного курса обучает работе с разными источниками экономической информации и позволяет использовать программы компьютера для их реализации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
-
Формирование информационной компетентности обучающихся на уроках информатики через использование современных информационных технологий 2011
Важную роль играет информатика как наука и учебный предмет, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний обучающихся. Таким образом, одной из основных целей, встающих перед преподавателем информатики, является повышение уровня информационной и учебно-познавательной компетентностей обучающихся, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
-
Фестиваль грибов. 3–4-е классы 2011
В работе представлен материал для расширения кругозора детей о грибах наших лесов. Загадки, стишки, викторина, компьютерная игра, встреча со сказочными героями позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Л.Кэрролл и современный кинематограф. Проблематика фильма Тима Бертона (Disney) «Алиса в стране чудес» 2011
На уроке автоматизируются речевые образцы, встречающиеся в фильме «Алиса в стране чудес». Организуется положительный социальный опыт ребенка.
-
Этапы решения задач с помощью компьютера 2011
На уроке повторяется определение алгоритма, свойства, формы записи, типы, основные структуры алгоритмов. Учащиеся определяют последовательность записи программы линейной структуры на языке Паскаль; формулируется задача по созданию информационной модели, а затем записи программы. Учащиеся знакомятся с основными этапами решения прикладной задачи с помощью компьютера и учатся использовать знания на практике.
-
Определенные возможности осуществления коррекционной деятельности на уроках информатики в начальной школе 2011
Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется открытая дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения и характере профессионального мышления специалистов. Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, которые позволяют достичь возможных успехов в коррекционной деятельности с младшими школьниками на уроках информатики.
-
Понятие формального исполнителя алгоритмов в начальной школе 2011
Рассматривается задача подготовки учащихся начальной школы к восприятию одной из сложнейших тем информатики - "Алгоритмизация и программирование" и вариант решения этой задачи на примере формального исполнителя Робота из системы программирования Кумир.
-
Основы логики 2011
Основной акцент учитель на уроке делает на решение заданий ЕГЭ. Учащиеся рассматривают формы мышления: понятие, суждение, умозаключение, доказательство. Повторяют правила техники безопасности и гигиены при работе на компьютере.
-
Учебные деловые игры как метод обучения информатике 2011
Учебная деловая игра позволяет задействовать такие мотивы поведения человека, которые обычно остаются нейтральными на уроках, выявляют скрытых лидеров, а в рамках деловых игр способствуют овладению искусством общения, возникновению потребности работать самостоятельно, творчески. Приведен пример учебной деловой игры КУЗИНА (Контроль Умений, Знаний И НАвыков) по теме «Циклические алгоритмы».
-
Интегрируемый урок-практикум (математика + информатика) по теме "Решение логических задач". 5-й класс 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с задачами, развивающими логику и воображение. Происходит интеграция предметов «Математика» и «Информатика». Учащиеся на практике применяют информационные технологии для решения поставленных задач.
-
Форматирование текста. 5-й класс (программа Л.Л. Босовой) 2011
Разработка направлена на расширение знаний учащихся об изменении формы представления документа. Учащиеся получат представление об этапе форматирования текста при подготовке документа на компьютере, а также расширят представления о возможностях компьютера по обработке текстовой информации.
-
Использование презентации на уроке математики «Решение систем линейных уравнений разными методами» 2011
Выбор данной темы обусловлен тем, что избранный материал непосредственно связан с вопросами, которые учащиеся изучают на протяжении всего курса алгебры основной и старшей школы. Материал доступен для детей, дает возможность подготовить школьников к выпускным конкурсным экзаменам. Успешное изучение выбранной темы позволяет несколько сгладить переход от обучения в средней школе к обучению в вузах.
-
Интеллектуальное кафе 2011
Внеклассное мероприятие проводится в виде игры со студентами первого курса по дисциплине "Информатика и ИКТ". Игра проводится в сопровождении презентаций, в которых используются гиперссылки. В этой работе представлен материал, необходимый для проведения игры: положение, план мероприятия, методика проведения игры, мультимедийные презентации, бланки для заполнения членами команд и жюри и раздаточный материал.
-
Выполнение расчетных операций и работа с таблицами MSEXEL 2011
Представлен урок в форме деловой игры. Разработан для проведения практического занятия по дисциплине "Информатика и ИКТ" и направлен на формирование профессиональных и надпрофессиональных компетенций студентов. Игра проходит в форме соревнования между группами студентов, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и тактичное поведение во время игры.
-
Создание Web-сайта на языке HTML. Учебное пособие 2011
В учебно-методическом пособии «Создание Web-сайта на языке HTML» представлена разработка восьми уроков: теоретический материал, практические задания и итоговый тест по тегам языка HTML. Пособие предназначено для проведения уроков информатики и ИКТ в 8-х классах общеобразовательных учебных заведений по теме «Коммуникационные технологии».
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме «Компьютерный проект "Наша школа"» 2011
Урок служит комплексному закреплению практических навыков работы на ПК при создании электронных документов и развитию коммуникативных навыков чтения, говорения, аудирования и письма. Конечная цель урока – создание коллективного проекта «Наша школа». Каждая группа учащихся работает над своей частью проекта: «Расписание», «Ученики», «Учителя», затем представляет его в общем контексте.
-
Компьютерная анимация на уроках информатики в 3-м классе 2011
Рассматривается методика обучения учащихся 3-го класса покадровой рисованной анимации с использованием растрового графического редактора Gimp и методика программированной анимации с использованием среды программирования ЛогоМиры. Главное внимание при изучении этих тем уделяется практическим работам, которые помогают освоить приемы создания анимации.
-
Интегрированный урок географии по теме "Механизм образования облаков" с использованием ЭОР (география + физика) 2011
Особенностью урока является разработка технологии, которая позволяет сформировать представление научного подхода к исследованию объектов и явлений природы в процессе интеграции предметов естественно-научного цикла с помощью новых информационно-коммуникационных технологий.
-
Интегрированный практикум по географии на базе цифровой лаборатории (география + физика) 2011
Особенностью практикума является использование при проведении исследований информационно-коммуникационных технологий, которые выводят на новый качественный уровень полученные результаты исследований, реализуют принцип наглядности, повышают интерес учащихся к исследовательской деятельности, способствуют формированию навыков научного анализа явлений природы.
-
Моделирование размещения дорожных знаков на плане пришкольной территории в графическом редакторе Paint. Разработка урока 2011
Заключительный урок по теме в 5-м классе. На уроке используется технология проектной деятельности. Ученикам предлагается графическая модель плана пришкольной территории, на которой надо расставить дорожные знаки. Урок проблемно-ориентирован и направлен на поиск наиболее эффективного расположения дорожных знаков на плане вокруг школы. Сопровождается презентацией.