Оборудование.
Вспомогательные материалы.
- Видеоролик “Эффективное общение”.
- Иллюстрации с изображениями эмоциональных состояний.
- Иллюстрации с изображениями смайлов.
Цели.
- Повышение интереса к предмету “Информатика”.
- Развитие навыков эффективного межличностного общения.
- Развитие эмоционального интеллекта и навыков эмоционального самоконтроля.
- Развитие навыков культуры общения в среде интернет.
Тип урока: комбинированный.
Класс: Дети возраста от 11 до 14 лет.
План занятия
Организационный момент: Подготовка к занятию.
Ход занятия
1. Просмотр обучающего видео ролика
Беседа по итогам просмотра:
- Что произошло?
- Почему возникла обида?
- Почему так случилось?
2. Рассказ об эмоциях
Введение понятия “Эмоция”, влияний эмоций на эффективность межличностного общения.
3. Работа с иллюстрацией “Эмоциональные состояния”
- Что изображено на картинке?
- Какая эмоция изображена на первой, второй и т.д. картинке?
- Как вы определили радость? Как это выражается? Как мы понимаем, что человек радуется?
- Как вы думаете с каким человеком хочется разговаривать с тем который улыбается, или тем, который злой?
4. Рассказ о способах выражения эмоций в интернете
Как вы думаете, существуют ли способы передачи эмоций в интернете?
Для передачи эмоций в интернете существуют “Смайлы”. Смайл, от английского слова “Smile”, что в переводе означает улыбка.
Как вы думаете, почему было выбрано именно это слово?
Улыбка делает наше общение с другими более легким, простым, она говорит за нас раньше, чем начнем говорить мы словами.
5. Работа с иллюстрацией “Смайлы”
- Ребята, посмотрите на изображение этого смайла, как вы думаете, что он выражает?
- На что он похож, если картинку перевернуть другой стороной?
6. Практическое занятие
Работа с программой ICQ.
Ребята, а сейчас мы будем дарить друг другу настроение.
- С какого настроения начнем? Давайте отправим друг другу улыбки.
- Как вы думаете, почему мы начали наше общение именно с этого смайла? А давайте подарим друг другу смех.
- Какой смайл обозначает смех? Находим самостоятельно и направляем.
Подведение итогов занятия.
- Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Какие эмоции помогают нам общаться друг с другом?
- Как называются изображения эмоций в интернете?
Теперь, наши сеансы в интернете, мы будем начинать с приветствия друг друга улыбками, посылая соответствующий смайл.
Вашим заданием будет, постараться до следующей нашей встречи посчитать сколько раз вы улыбнулись своему другу, или подруге и сколько раз в ответ на улыбку получали улыбку.
Продолжительность занятий - 40 минут.
Анализ урока
Урок построен по традиционной методологии с элементами личностно-ориентированного обучения и использованием инновационных IT технологий. В целях урока присутствуют познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. Содержание урока отвечает целям. Место данного урока в ряде других – урок изучения нового материала. Тип урока – комбинированный, структура урока традиционная. Все виды работ, представленные на уроке соответствуют целям, виды работ разнообразные, присутствуют и индивидуальная и коллективная работа. Главный результат урока – способность использовать полученные знания, умения и навыки во время межличностного общения как off, так и on-line.