Эффективное межличностное общение

Разделы: Информатика


Оборудование.

  • Компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой. Компьютеры образуют локальную вычислительную сеть. На рабочих станциях установлена операционная система Windows XP, с пакетом стандартных программ.
  • Мультимедийный проектор.

Вспомогательные материалы.

  • Видеоролик “Эффективное общение”.
  • Иллюстрации с изображениями эмоциональных состояний.
  • Иллюстрации с изображениями смайлов.

Цели.

  1. Повышение интереса к предмету “Информатика”.
  2. Развитие навыков эффективного межличностного общения.
  3. Развитие эмоционального интеллекта и навыков эмоционального самоконтроля.
  4. Развитие навыков культуры общения в среде интернет.

Тип урока: комбинированный.

Класс: Дети возраста от 11 до 14 лет.

План занятия

Организационный момент: Подготовка к занятию.

Ход занятия

1. Просмотр обучающего видео ролика

Беседа по итогам просмотра:

  • Что произошло?
  • Почему возникла обида?
  • Почему так случилось?

2. Рассказ об эмоциях

Введение понятия “Эмоция”, влияний эмоций на эффективность межличностного общения.

3. Работа с иллюстрацией “Эмоциональные состояния”

  • Что изображено на картинке?
  • Какая эмоция изображена на первой, второй и т.д. картинке?
  • Как вы определили радость? Как это выражается? Как мы понимаем, что человек радуется?
  • Как вы думаете с каким человеком хочется разговаривать с тем который улыбается, или тем, который злой?

4. Рассказ о способах выражения эмоций в интернете

Как вы думаете, существуют ли способы передачи эмоций в интернете?

Для передачи эмоций в интернете существуют “Смайлы”. Смайл, от английского слова “Smile”, что в переводе означает улыбка.

Как вы думаете, почему было выбрано именно это слово?

Улыбка делает наше общение с другими более легким, простым, она говорит за нас раньше, чем начнем говорить мы словами.

5. Работа с иллюстрацией “Смайлы”

  • Ребята, посмотрите на изображение этого смайла, как вы думаете, что он выражает?
  • На что он похож, если картинку перевернуть другой стороной?

6. Практическое занятие

Работа с программой ICQ.

Ребята, а сейчас мы будем дарить друг другу настроение.

  • С какого настроения начнем? Давайте отправим друг другу улыбки.
  • Как вы думаете, почему мы начали наше общение именно с этого смайла? А давайте подарим друг другу смех.
  • Какой смайл обозначает смех? Находим самостоятельно и направляем.

Подведение итогов занятия.

  • Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
  • Какие эмоции помогают нам общаться друг с другом?
  • Как называются изображения эмоций в интернете?

Теперь, наши сеансы в интернете, мы будем начинать с приветствия друг друга улыбками, посылая соответствующий смайл.

Вашим заданием будет, постараться до следующей нашей встречи посчитать сколько раз вы улыбнулись своему другу, или подруге и сколько раз в ответ на улыбку получали улыбку.

Продолжительность занятий - 40 минут.

Анализ урока

Урок построен по традиционной методологии с элементами личностно-ориентированного обучения и использованием инновационных IT технологий. В целях урока присутствуют познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. Содержание урока отвечает целям. Место данного урока в ряде других – урок изучения нового материала. Тип урока – комбинированный, структура урока традиционная. Все виды работ, представленные на уроке соответствуют целям, виды работ разнообразные, присутствуют и индивидуальная и коллективная работа. Главный результат урока – способность использовать полученные знания, умения и навыки во время межличностного общения как off, так и on-line.