Мастер-класс. Правила компьютерной "гигиены"

Разделы: Информатика


Презентация.

Цель: Сформировать у присутствующих первоначальное понятие о защите компьютера от вирусов.

1. Приветствие. Индукция.

Здравствуйте! (приложение 1, слайд № 2).

«Компьютер позволяет решать все те проблемы, которые до изобретения компьютера не существовали».

Думаю трудно не согласиться с этим утверждением. Поэтому предлагаю вам, немного отвлечься и вспомнить, чем люди занимали свой досуг, когда не было компьютеров.

Правильно! Разгадывали кроссворды. Предлагаю и вам разгадать очень маленький кроссворд (приложение 1, слайд № 3).

1 по горизонтали: ИХ часто учили на уроках русского языка в школе.…Слово из 7 букв.

Ответ зала: правила (приложение 1, слайд № 4).

1 по вертикали: Мышка бывает полевая, домовая и…Слово из 12 букв.

Ответ зала: компьютерная (приложение 1, слайд № 5).

2 по вертикали: как называется область медицина, действующая под лозунгом: «Мойте руки перед едой!» Слово из 7 букв.

Ответ зала: гигиена (приложение 1, слайд № 6).

2. Социоконструкция.

Теперь я назову тему нашего занятия: Правила компьютерной «гигиены».

(Приложение 1, слайд № 7)

Что такое просто гигиена – это область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики

(приложение 1, слайд № 8).

А, что же такое компьютерная «гигиена»? Уберем из определения два слова «медицина» и «человек» и заменим их на «информатика» и «компьютер» соответственно (приложение 1, слайд № 9).

Получим: компьютерная гигиена – это область информатики, изучающая влияние условий «жизни» и труда на «здоровье» компьютера и разрабатывающая меры профилактики.

(приложение 1, слайд № 10)

Вопрос залу: И чем же может заразиться компьютер?

Ответ зала: вирусами.

3. Основная часть.

Информация о вирусах (приложение 1, слайд № 11).

Небольшая программа, способная само распространяться – это вирус.

ВЫ не поверите, но первым вирусам всего 18 лет – они даже несовершеннолетние и, тем не менее, от них:

    1. Зависают компьютеры (приложение 1, слайд № 12);
    2. Они уничтожают информации (приложение 1 слайд № 13);
    3. Самые младшие из них, им всего 5 лет, могут уже портить микросхемы (приложение 1, слайд № 14);
    4. Вирус, родившийся в январе 2010 года, элементарно вымогает деньги с пользователей (приложение 1, слайд № 15). Может кто-нибудь, уже внес деньги на счет новорожденных вирусов?

Как же происходит заражение опасными вирусами?

Представим себе, как работает компьютер. Для этого мне надо 6 добровольных помощников (выходят 6 человек из зала).

Давайте знакомится. Я – пользователь и представляю вам компьютерные программы.

(таблички с названиями программ прикрепляются участникам (Windows, MS Word, Tetris, GIMP, WORM, TROJAN))

Пользователь: включаю компьютер (приложение 1, слайд № 16).

(Две «программы», Windows, MS Word, кружатся, взявшись за руки.)

Пользователь: Мне необходимы еще программы. Загружаем.

(заходят еще двое, (GIMP, WORM) все становятся в круг).

Пользователь: Включаю компьютер. Что случилось? Сломался? Кувалдой вроде бы по нему не били? (к зрителям) Что случилось?

Обнаружены вирусы

Зрители: Вирусы (приложение 1, слайд № 17).

Пользователь: Ах, да-да вирусы. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Зрители: Нужен антивирус.

Пользователь: это полезные программы, которые уничтожают вирусы.

(Пользователь надевает на голову корону, на которой написано АНТИВИРУС)

Антивирус: Ну-ка посмотрим, какие вирусы я знаю, и нет ли, их в компьютере? (антивирусная база, приложение 1, слайд № 18).

А вот он вирус, выкидываем! (Обнаруженный «вирус WORM» сажаем на стул, оставшиеся «программы» продолжают вращаться, взявшись за руки).

(Приложение 1, слайд № 19).

Электронная почта

Пользователь: (Звонок) (приложение 1, слайд № 20). Ой, что это? Электронная почта пришла. Заходи.

(заходят еще двое (Tetris, TROJAN) все становятся в круг). Включаем компьютер! (Приложение 1, слайд № 21). Ой, не работает! Опять вирус? Антивирус, где ты? (Приложение 1, слайд № 22).

Антивирус: Ну-ка посмотрим, какие вирусы я знаю и нет ли, их в компьютере? По-моему, вирусов нет (приложение 1, слайд № 23).

Обновление базы.

Пользователь: Но не работает ведь. Может надо обновить тебе базу, антивирус. Ведь каждый час появляются сотни новых вирусов, может быть, ты их и не узнаешь?

(новая антивирусная база, приложение 1, слайд № 24).

А вот он и новый вирус!!! (Обнаруженный «вирус TROJAN» сажаем на стул).

4. Заключение (приложение 1, слайд № 25).

Я надеюсь, что вы поняли, как это важно иметь антивирус и уметь им пользоваться. На память о нашем уроке я дарю вам каждому персональный антивирус (раздаются в подарок участникам, которые вышли на сцену ватно-марлевые повязки). Примерьте их прямо сейчас. Всех благодарю за помощь (6 помощников со сцены спускаются в зал).

Стихотворение.

Не зевайте, граждане,
Вирусы кошмарны.
Нужно сделать каждому
Повязочку из марли
И тогда последствия
Не придут суровые:
Никуда не деться вам -
Будете здоровые!

Рефлексия

Каковы же правила Компьютерной гигиены (обращаемся к залу).

(Приложение 1 слайд № 26)

  1. Установить антивирусную программу.
  2. Регулярно обновлять базы данных.
  3. Не открывать электронные письма, от неизвестных адресатов.

Спасибо за внимание (приложение 1 слайд № 27).