Образовательные цели:
- Обеспечить повторение и контроль знаний назначения и форматов символьных функций.
- Сформировать умения и навыки решения задачи на определение количества заданного символа в тексте.
Развивающие цели:
- Развивать алгоритмическое мышление.
- Развивать технику работы на ПК.
Воспитательные цели:
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Материальное обеспечение:
- Класс ПК, интерактивная доска.
- Презентация (Приложение 1).
- Программа-тест (Приложение 2).
Ход урока
1. Организация начала урока
.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. Объявление темы и целей урока.
2. Актуализация знаний
.Повторение назначений и форматов символьных функций.
(Используется презентация Приложение 1)
Фронтальный опрос:
- Рассказать назначение и расшифровать аргументы функций LEN, LEFT$, RIGHT$, MID$ (для выбора и для замены символов).
- Рассказать, что будет напечатано на экране в ходе выполнения следующих фрагментов программ:
- A$=“комплектация”
- A$=“фрагмент”
- A$=“криптография”
X$=MID$(A$,7,4)
? X$, “L=“;LEN(A$)
B$=MID$(A$,5,3) + RIGHT$(A$,3)
? B$; LEN(B$)
B$=LEFT$(A$,4)
MID$(B$,2,1)=“л”
? B$, “L=“; LEN(B$)
- C$=“процент”
B$=“акация”
MID$(C$,3,2)=“ез”
? C$ + MID$(B$,3,4)
3. Контроль знаний назначения и форматов символьных функций
.(Используется программа-тест Приложение 2)
Тест. Вариант 1.
- Какая функция определяет длину текста?
- Сколько аргументов у функции LEFT$?
- Какой формат осуществляет замену части символьной строки на произвольное текстовое выражение
- Формат функции RIGHT$
- Что будет напечатано на экране в результате выполнения данного фрагмента программы?
- Что будет напечатано на экране в результате
выполнения данного фрагмента программы?
A$=”КРИПТОГРАФИЯ”
B$=MID$(A$,7,5) + MID$(A$,5,1)
?B$
а) MID$
б) LEFT$
в) LEN
а) 2
б) 1
в) 3
а) RIGHT$(A$,N1,N2)=B$
б) B$=MID$(A$,N1,N2)
c) MID$(A$,N1,N2)=B$
а) X$=RIGHT$(A$,N1,N2)
б) X$=RIGHT$(A$)
c) X$=RIGHT$(A$,N)
A$=”СОПРОТИВЛЕНИЕ”
B$=MID$(A$,3,6) + RIGHT$(A$,3)
MID$(B$,9,1)=”К
? B$
Вариант 2.
- Какая функция позволяет выбрать указанное количество символов из любой части текста?
- Сколько аргументов у функции RIGHT$?
- Формат функции MID$ для выбора части символьной строки
- Формат функции LEFT$
а) X$=LEFT$(A$,N1,N2)
б) X$=LEFT$(A$)
в) X$=LEFT$(A$,N)
а) LEN
б) LEFT$
в) MID$
а) 3
б) 2
в) 1
а) B$=MID$(A$,N1,N2)
б) RIGHT$(A$,N1,N2)=B$
в) MID$(A$,N1,N2)=B$
- Что будет напечатано на экране в результате выполнения данного фрагмента программы?
- Что будет напечатано на экране в результате
выполнения данного фрагмента программы?
A$= “УРОК” : B$= “ОИВТ”
L=LEN(A$) + LEN(B$)
? L
A$= “ВЕКТОР” : B$= “ДИРЕКТОР”
C$= LEFT$(B$,2) + RIGHT$(A$,4)
MID$(C$,1,2)= “ЛЕ”
? C$
4. Решение задачи на определение количества заданного символа в тексте
.(Для объяснения решения задачи используется презентация с эффектами анимации Приложение 3).
5. Практическая работа
.Составить программы к задачам:
- Ввести предложение. Найти количество слогов “ро” в этом предложении.
- Ввести слово. Заменить в нем все буквы “а” на “б”.
6. Подведение итогов урока
.Выставление оценок за урок. Комментарий к оценкам.
7. Домашнее задание
.Составить программы к задачам:
- Ввести предложение. Найти количество слов, начинающихся на букву “т”.
- Ввести массив из 10 слов. Найти сколько слов содержат слог “ра”.