Информатика
-
Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам 2012
Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам.
-
Занятие по информатике в школе раннего развития по теме "Признаки предметов" 2012
Интерес дошкольников к изучению информатики значительно возрастет, если в процессе изучения новой темы они смогут выполнять некоторые задания на компьютере. Предлагаемый урок входит в цикл в школе раннего развития. За основу взяты методические рекомендации для учителя по программе «Школа–2100», автора Горячева В.В. «Информатика в играх и задачах».
-
Open Office. org Calc. Построение и форматирование диаграмм 2012
Урок позволяет получить знания и навыки работы с электронными таблицами, строить диаграммы в OpenOffice.org Calc, а затем их редактировать. Материал закрепляется практически за ПК. Разработана инструкция с подробными указаниями для исполнения и рисунками для наглядности. Полезно научить учащихся строить и форматировать диаграммы в OpenOffice.org Calc после получения знаний о Microsoft Office Excel для выявления сходства и различия работы в них.
-
Приемы подготовки наглядных материалов средствами графического редактора CorelDraw 2012
Модуль по обучению использования графического редактора CorelDraw будет полезен педагогам-предметникам. В преподавательской практике часто приходится иметь дело с учебными документами, которые должны содержать не только текст, но и схемы, графики, рисунки и т. д. Модуль рассчитан на 36 часов. В него входят: цель обучения, требуемый начальный уровень подготовки, структура занятий, учебно-тематическое планирование, а также учебно-методический комплекс.
-
Мастерская по теме "Алгоритм структуры "Ветвление". Создание универсальной программы для решения квадратного уравнения" 2012
Разработка урока информатики в технологии «Педагогические мастерские» по теме «Алгоритм структуры «Ветвление». Урок построен строго по алгоритму проведения мастерских и может быть использован для проведения бинарного урока (алгебра/информатика).
-
Обучающий процесс "Лесная поляна" 2012
Интегрированное занятие проводится с детьми старшей группы и направлено на сплочение детского коллектива, повышение самооценки, расширение представлений детей о школе, правилах, которые необходимо соблюдать, ознакомление с предметами. Занятие развивает активное слуховое и зрительное внимание, моторно-слуховую память, наблюдательность; восприятие формы, цвета, величины предметов; формирует умение сравнивать и анализировать и др.
-
Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости" 2012
Бинарный урок-практикум показывает возможности использования компьютерных технологий при изучении физики. Учащиеся определяют ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр. Цель урока: показать применение информационных технологий в практической деятельности, развитие логического мышления, совершенствование знаний, умений и навыков на практике, воспитание самостоятельности, информационной культуры.
-
Разработка урока "Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные". 6-й класс 2012
Представлена методическая разработка урока информатики в 6-м классе в технологии критического мышления. Использованы приемы: верные и неверные утверждения, инсерт, резюме, а также используется программа КАЛЬКУЛЯТОР при проведении эксперимента.
-
Урок на тему "Предистория информатики". 9-й класс 2012
В течение урока используется фронтальный метод работы и метод работы в парах; приемы технологии развития критического мышления: таблица ЗХУ, граф, резюме; компьютерные технологии: презентация, созданная в Power Point; посещение виртуального музея.
-
Урок по теме "Файлы и файловые системы" 2012
Урок разработан для учащихся, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования, и содержит материал базового уровня. Урок позволяет закрепить знания и навыки работы с файлами и файловыми системами. Материал урока направлен на развитие мыслительных операций посредством сравнений, сопоставлений, обобщений, творческих способностей учащихся.
-
Построение логических схем 2012
Цель урока – проверка и закрепление знаний об устройствах элементной базы компьютера и закрепление навыков построения логических схем. Задача учителя – заинтересовать детей. Урок с использует SMART Board и интерактивный тренажер, созданный автором в программе Macromedia Flash. Эти средства обучения позволяют достичь целей урока в увлекательной форме и формируют у учащихся устойчивый познавательный интерес к предмету.
-
Школьная интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра – 2010/2011" 2012
Мероприятие стимулирует познавательный интерес и расширяет кругозор обучающихся. В игре участвуют старшеклассники, которые представляют свои классные коллективы. На игре присутствуют болельщики; экспертная группа (жюри) из представителей школьной администрации, советов школы и старшеклассников; счетная комиссия (фиксирует количество заработанных баллов).
-
Интеграция экологического образования в курсе информатики 2012
Информатика – это синтетическая наука, которая охватывает своими методами, моделями, алгоритмами, технологиями, инвариантами многие дисциплины. На сегодняшний день наиболее актуальной дисциплиной для интеграции является экология. Предмет "экология" есть далеко не во всех школах. Используя знания детей по информатике и информационным технологиям, можно провести 6-часовой модуль по экологии. Модуль будет включать в себя не только теоретическое объяснение материала, но и практические задания.
-
Урок информатики "Моделирование на компьютере". 6-й класс 2012
В ходе урока закрепляется понятия "модель", "информационная модель", "компьютерная модель", навыки работы с электронной почтой, развивается умение систематизировать работу для достижения поставленной цели, применять ранее полученные знания для достижения результата, навыки использования компьютера и Интернета в учебной деятельности.
-
Методика проведения интергрированных уроков в колледже 2012
Интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развивают речь, формируют умение сравнивать, обобщать. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание учащихся на высоком уровне, что позволяет говорить об эффективности таких уроков.
-
"Системы счисления". План-конспект урока 2012
На уроке вводятся основные понятия, рассматриваются основные виды позиционных и непозиционных систем счисления. На каждом этапе урока применяются цифровые образовательные ресурсы.
-
Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины" 2012
2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.
-
Как образуются понятия. Практическая работа №8. Таблицы. Построение диаграмм 2012
Настоящая работа содержит презентацию и поурочную разработку, которую может использовать учитель информатики, работающий в 6-м классе по УМК Л.Л. Босовой.
-
Открытое мероприятие в 7-м классе на тему "Жить здорово, или Главные заповеди здорового образа жизни" 2012
Здоровье человека – одна из главных ценностей человеческой жизни. Цель данного мероприятия – формирование понимания значимости здоровья и его составляющих. Большое внимание уделяется профилактике вредных привычек, так как именно в этом возрасте они и приобретаются. Иметь хорошее здоровье – это работа над ним на протяжении всей жизни.
-
Открытый урок по теме "Вывод информации на экран. Модуль CRT" 2012
Урок по теме "Текстовый режим экрана. Модуль CRT" очень нравится детям, они с большим интересом изучают эту тему. Мне не нравится, когда ученики, создавая презентации, все как один пользуются шаблонами, не пытаются применить что-нибудь своё. Презентация, которая используется на данном уроке, учит работать не по шаблону, проявлять свою индивидуальность.
-
Электронное пособие по темам: "Элементарные функции и их графики", "Преобразование функций" 2012
Представляем электронное пособие для 9-го класса, в котором систематизированы сведения о построении и преобразовании графиков функций. Это пособие будет хорошим помощником при объяснении новой темы, повторении материала, подготовки к ГИА.
-
Урок русского языка "Чем славится земля Русская". Роль "ь" в различных частях речи 2012
Проведение урока направлено на углубление знаний о функциях "мягкого знака" в различных частях речи.
-
Структурные элементы алгоритма 2012
К базовым структурам алгоритмики относятся основные типы алгоритма: линейный, ветвящийся, циклический, что позволяет ввести понятия вложенности структур алгоритма и функционального блока. Все это позволяет определить построение вспомогательного алгоритма (подалгоритм).
-
Структуры алгоритмов 2012
В работе рассматриваются структуры алгоритмов.
-
Интегрированный урок (английский язык + информатика) в 5-м классе на тему "Знакомство с клавиатурой" 2012
В ходе урока ученики знакомятся с названиями и функциями клавиш как на русском, так и на английском языке. Выполняют различные практические задания.
-
Белки – основа органической жизни 2012
Урок выполнен в форме презентации, что повышает интерес к изучаемому предмету и облегчает восприятие учебного материала. Цели урока: закрепить знания учащихся о белках как о ВМВ (высокомолекулярные вещества); на основе знаний о строении белков изучить их свойства и биологические функции; на конкретных примерах данной темы выявить тесную взаимосвязь химии и биологии.
-
Кодирование звуковой информации 2012
Урок по теме «Кодирование звуковой информации» разработан на основе электронных образовательных ресурсов нового поколения, размещенных в открытом доступе на сайтах http://school-collection.edu.ru, http://www.fcior.edu.ru.
-
Тема урока "Устройства вывода информации". 7-й класс 2012
Конспект урока по информатике с использованием ЭОР информационного, практического и контролирующего типов на разных этапах урока: актуализации знаний, введения нового материала, закрепления изученного материала. Домашнее задание также включает в себя ЭОР. На уроке изучаются программное и аппаратное обеспечение вывода данных из компьютера, устройства вывода информации, их характеристики и принципы работы.
-
Задачи Григория Остера на службе у Excel 2012
В статье представлен материал об использовании веселых задач по математике для детей, написанных Григорием Остером, для повторения темы «Работа с формулами в программе Microsoft Excel». При решении этих задач, написанных в юмористическом стиле, учащиеся с легкостью приобретают и закрепляют навык работы с формулами. Цель занятия: приобретение навыков работы с формулами, ввода данных в ячейки, форматирования символов; знакомство и приобщение к литературному творчеству писателя Григория Остера.
-
Создание проекта "50 лет космонавтики России" 2012
В проекте использованы возможности программ Adobe PhotoShop CS, MS PowerPoint 2003 и других. Проект создается в Web-странице со ссылкой на презентацию "Ученые и инженеры - создатели космических кораблей".