Создание кроссвордов в графическом редакторе Paint. 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


На уроке (для 5–6 класса) повторяются и закрепляются навыки работы в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе Word. Рассматриваются темы: Рисование фигур (квадрат, круг), инструмент Надпись, копирование рисунка, вставка изображений, изменение масштаба, создание списка, объект WordArt.

Цели урока:

Образовательные

  1. Научить создавать кроссворды в графическом редакторе Paint.
  2. Проверить усвоение материала на основе творческого задания.

Развивающие

  1. Развивать память
  2. Развивать познавательную активность учащихся
  3. Развивать элементы творческой деятельности.
  4. Развивать логическое мышление.

Воспитательные

  1. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
  2. Воспитывать средствами урока у учащихся уверенности в своих силах.

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить учащихся с одним из способов создания кроссвордов.
  2. Закрепить изученный ранее материал по темам:
    а) Работа в графическом редакторе Paint: рисование правильных фигур, копирование рисунка, инструмент «Надпись»;
    б) Работа в текстовом процессоре Word: Списки, вставка графических объектов;
    в) Сохранение файла в указанном месте.
  3. Формировать у учащийся умение работать по плану.
  4. Формировать умение оценивать полученный результат.

 Развивающие

  1. .Развивать познавательную активность учащихся.
  2. Развивать основы творческой деятельности.

Воспитательные

  1. Воспитание дисциплинированности, аккуратности, настойчивости в учебе.
  2. Воспитание средствами урока у учащихся уверенности в своих силах.

ТСО и ПО:

  1. АРМ учителя
  2. Графический редактор Paint.
  3. Папка для сохранения работ учащихся, установленная на компьютер учителя.

Раздаточный материал: Листы с заданием для выполнения практической работы.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. (1 минута)
  2. Постановка целей и задач урока (2 минуты)
  3. Актуализация прежних знаний и способов действий. (13 минут)
  4. Применение знаний на практике. (20 минут)
  5. Проверка уровня усвоения знаний. (7 минут)
  6. Подведение итогов урока. (2 минуты)

Ход урока

I. Организационный момент.

1) Проверить готовности учащихся к уроку.

II. Постановка целей и задач урока.

1) Сообщить тему и цели урока.

2) Рассказать о практической значимости темы.

III. Повторение пройденного материала.

1) Рисование фигур (квадрат, круг). (Удерживая нажатой клавишу Shift)

2) Инструмент Надпись. ( – растянуть прямоугольник для вставки надписи;

Вид —> Панель атрибутов текста. Изменить шрифт, начертание, размер.)

3) Копирование рисунка. (С нажатой клавишей Ctrl)

4) Изменение масштаба в графическом редакторе Paint

  1. На Панели инструментов кнопка Масштаб
  2. Выбрать масштаб

5) объект WordArt

(Пуск —> Все программы —> Microsoft Office —> Microsoft Office Word, Панель инструментов «Рисование» —> Добавить объект WordArt

Выбрать нужный стиль надписи WordArt —> Ok )

6) Создание списка. Нумерованный список.( На Панели инструментов Форматирование кнопка  – нумерованный список.

Для того, чтобы закончить нумерацию – щелкнуть по кнопке  или дважды нажать на клавишу ENTER

Для того, чтобы начать нумерацию заново – щелкнуть правой кнопкой по нужному номеру Начать заново.)

IV. Практическая работа.

Выполнить задание:

  1. В графическом редакторе Paint создать кроссворд. Приложение 1. Добавить картинки. Рисунок 1. (Приложение 2)
  2. Скопировать кроссворд в Word.
  3. С помощью объекта WordArt дать название кроссворду.
  4. Записать вопросы к кроссворду.
  5. На Рабочих листах разгадать кроссворд. Приложение 1.

По горизонтали:

  1. Универсальное, программно управляемое устройство ля обработки информации (компьютер)

По вертикали:

  1. Текстовый редактор (блокнот)
  2. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации. (мышь)
  3. Орган чувств, с помощью которого человек получает большую часть информации об окружающем мире. (зрение)