На уроке (для 5–6 класса) повторяются и закрепляются навыки работы в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе Word. Рассматриваются темы: Рисование фигур (квадрат, круг), инструмент Надпись, копирование рисунка, вставка изображений, изменение масштаба, создание списка, объект WordArt.
Цели урока:
Образовательные
- Научить создавать кроссворды в графическом редакторе Paint.
- Проверить усвоение материала на основе творческого задания.
Развивающие
- Развивать память
- Развивать познавательную активность учащихся
- Развивать элементы творческой деятельности.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные
- Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
- Воспитывать средствами урока у учащихся уверенности в своих силах.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить учащихся с одним из способов создания кроссвордов.
- Закрепить изученный ранее материал по темам:
а) Работа в графическом редакторе Paint: рисование правильных фигур, копирование рисунка, инструмент «Надпись»;
б) Работа в текстовом процессоре Word: Списки, вставка графических объектов;
в) Сохранение файла в указанном месте. - Формировать у учащийся умение работать по плану.
- Формировать умение оценивать полученный результат.
Развивающие
- .Развивать познавательную активность учащихся.
- Развивать основы творческой деятельности.
Воспитательные
- Воспитание дисциплинированности, аккуратности, настойчивости в учебе.
- Воспитание средствами урока у учащихся уверенности в своих силах.
ТСО и ПО:
- АРМ учителя
- Графический редактор Paint.
- Папка для сохранения работ учащихся, установленная на компьютер учителя.
Раздаточный материал: Листы с заданием для выполнения практической работы.
Этапы урока:
- Организационный момент. (1 минута)
- Постановка целей и задач урока (2 минуты)
- Актуализация прежних знаний и способов действий. (13 минут)
- Применение знаний на практике. (20 минут)
- Проверка уровня усвоения знаний. (7 минут)
- Подведение итогов урока. (2 минуты)
Ход урока
I. Организационный момент.
1) Проверить готовности учащихся к уроку.
II. Постановка целей и задач урока.
1) Сообщить тему и цели урока.
2) Рассказать о практической значимости темы.
III. Повторение пройденного материала.
1) Рисование фигур (квадрат, круг). (Удерживая нажатой клавишу Shift)
2) Инструмент Надпись. ( – растянуть прямоугольник для вставки надписи;
Вид —> Панель атрибутов текста. Изменить шрифт, начертание, размер.)
3) Копирование рисунка. (С нажатой клавишей Ctrl)
4) Изменение масштаба в графическом редакторе Paint
- На Панели инструментов кнопка Масштаб
- Выбрать масштаб
5) объект WordArt
(Пуск —> Все программы —> Microsoft Office —> Microsoft Office Word, Панель инструментов «Рисование» —> Добавить объект WordArt
Выбрать нужный стиль надписи WordArt —> Ok )
6) Создание списка. Нумерованный список.( На Панели инструментов Форматирование кнопка – нумерованный список.
Для того, чтобы закончить нумерацию – щелкнуть по кнопке или дважды нажать на клавишу ENTER
Для того, чтобы начать нумерацию заново – щелкнуть правой кнопкой по нужному номеру Начать заново.)
IV. Практическая работа.
Выполнить задание:
- В графическом редакторе Paint создать кроссворд. Приложение 1. Добавить картинки. Рисунок 1. (Приложение 2)
- Скопировать кроссворд в Word.
- С помощью объекта WordArt дать название кроссворду.
- Записать вопросы к кроссворду.
- На Рабочих листах разгадать кроссворд. Приложение 1.
По горизонтали:
- Универсальное, программно управляемое устройство ля обработки информации (компьютер)
По вертикали:
- Текстовый редактор (блокнот)
- Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации. (мышь)
- Орган чувств, с помощью которого человек получает большую часть информации об окружающем мире. (зрение)