"Движение графических объектов". Открытый урок информатики в 9-м классе

Разделы: Информатика


Цели урока: проверить знания учащихся об операторах графики; разъяснить принцип создания движущихся изображений; научить составлять программы с движущимися объектами; научить работать в паре; развить познавательный интерес.

Оборудование: компьютеры, магнитная доска, карточки с заданием тестов, карточка с готовыми ответами для проверки теста, карточки с программами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Выполнение теста с операторами графики.

Графические операторы Basic
Вариант 1 Вариант 2
1. Для чего предназначен оператор LINE?
  1. Для рисования линий;
  2. для вывода точки на экран;
  3. для закрашивания замкнутой поверхности;
  4. для переключения в графический режим.
1. Для чего предназначен оператор CIRCLE?
  1. Для рисования окружности;
  2. для вывода точки на экран;
  3. для закрашивания замкнутой поверхности;
  4. для переключения в графический режим.
2. Какой оператор рисует окружность?

A) CIRCLE; В) PSET;

С) SCREEN; D) LINE.

2. Какой оператор строит отрезок прямой между двумя точками?

A) PAINT; В) PSET;

С) SCREEN; D) LINE.

3. Чему равно значение Y в операторе PSET (5,90), 15?
А) 90; В) 5; С) 15; D) 0.
3.Чему равно значение Y в операторе PAINT (25,45), 15?
А) 0; В) 25; С) 15; D) 45.
4. Что указывает параметр С в операторе

CIRCLE (10,49), С, С1?

А) Цвет линии; В) радиус;

С) координату X; D) цвет экрана.

4. Что указывает параметр С1 в операторе

CIRCLE (CI, В), С, D?

А) Цвет линии; В) радиус;

С) координату X; D) цвет экрана.

5. Укажите верную запись оператора:
A) LINE (100,100) - (200,200),2;

В) LINE (100:100) - (200:200),5, В;

C) LINE (100,100) - (200,200)5, В;

D) LINE (100-100) - (200-200)7, ,.

A) LINE (100; 100) - (200; 200);

В) LINE (100 : 100) - (200 : 200);

C) LINE (100, 100) - (200, 200), 2, В;

D) LINE (100 - 100) - (200 - 200) 7, ,В.

6. Какая буква будет нарисована в результате выполнения программы :
CLS: SCREEN 9

LINE (10,10) - (10,40) :

LINE (10,10) - (20,20) , , В?

А) Р; В) П; С) Н; D) В.

CLS: SCREEN 9

LINE (10,10) - (10,40) :

LINE (10,40) - (20,40) ?

А) Р; В) L; С) Н; D) В.

(Работа выполняется в двух вариантах, затем учащиеся обмениваются работами и проверяют его по готовым ответам, оценивают результаты.) Приложение 1

2. Повторение операторов цикла.

Устно ответить на вопросы:

- Назовите общий вид цикла.

- Как переводятся слова: FOR, TO, STEP, NEXT.

- В каких случаях используется цикл в графике?

III. Объяснение нового материала.

Движение графических объектов создается таким образом: рисуется объект в точке (x,y), стирается объект с экрана, выводится объект на новом месте, т.е. изменяются значения (x,y)

1. Рассмотрим следующую программу: движение точки по горизонтали слева направо по экрану.

SCREEN 7

FOR X=0 TO 320 STEP .1

PSET(X,100),15

CLS

NEXT X

END

Если уменьшить шаг, то замедляется движение. Чтобы создать движение справа налево, нужно менять местами значение переменной от 320 до 0 и взять шаг с противоположным знаком.

3. Как создать движение точки сверху вниз? Что нужно изменить в предыдущей программе?

(Ученики самостоятельно составляют программу).

4. Движение точки по диагонали.

Значения X и Y принимаем за переменную I , при этом их значения изменяются одновременно.

SCREEN 7

FOR I=1 TO 200 STEP .1

PSET (I, I)

CLS

NEXT I

END

IV. Закрепление нового материала.

Предложить учащимся составить следующие программы: движение прямоугольника по горизонтали слева направо (закрашенного прямоугольника); нарисовать в центре экрана увеличивающуюся, а затем сдувающуюся окружность; нарисовать катящуюся окружность по диагонали экрана сверху вниз; нарисовать движение отрезка по вертикали снизу вверх. Презентация

V. Итог урока. Ответить на вопросы:

- Как создать движение в графике?

- Как увеличить скорость движения?

- Как создать движение объекта по горизонтали?

Далее показать ученикам готовые программы и задать вопрос: какое движение опишется в результате исполнения этой программы? Приложение 2

VI. Домашнее задание: Нарисовать на экране летящую стрелу.