Цели урока: проверить знания учащихся об операторах графики; разъяснить принцип создания движущихся изображений; научить составлять программы с движущимися объектами; научить работать в паре; развить познавательный интерес.
Оборудование: компьютеры, магнитная доска, карточки с заданием тестов, карточка с готовыми ответами для проверки теста, карточки с программами.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Выполнение теста с операторами графики.
Графические операторы Basic | |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Для чего предназначен оператор
LINE?
|
1. Для чего предназначен оператор
CIRCLE?
|
2. Какой оператор рисует
окружность? A) CIRCLE; В) PSET; С) SCREEN; D) LINE. |
2. Какой оператор строит отрезок
прямой между двумя точками? A) PAINT; В) PSET; С) SCREEN; D) LINE. |
3. Чему равно значение Y в
операторе PSET (5,90), 15? А) 90; В) 5; С) 15; D) 0. |
3.Чему равно значение Y в
операторе PAINT (25,45), 15? А) 0; В) 25; С) 15; D) 45. |
4. Что указывает параметр С в
операторе CIRCLE (10,49), С, С1? А) Цвет линии; В) радиус; С) координату X; D) цвет экрана. |
4. Что указывает параметр С1 в
операторе CIRCLE (CI, В), С, D? А) Цвет линии; В) радиус; С) координату X; D) цвет экрана. |
5. Укажите верную запись оператора: | |
A) LINE (100,100) - (200,200),2; В) LINE (100:100) - (200:200),5, В; C) LINE (100,100) - (200,200)5, В; D) LINE (100-100) - (200-200)7, ,. |
A) LINE (100; 100) - (200; 200); В) LINE (100 : 100) - (200 : 200); C) LINE (100, 100) - (200, 200), 2, В; D) LINE (100 - 100) - (200 - 200) 7, ,В. |
6. Какая буква будет нарисована в результате выполнения программы : | |
CLS: SCREEN 9 LINE (10,10) - (10,40) : LINE (10,10) - (20,20) , , В? А) Р; В) П; С) Н; D) В. |
CLS: SCREEN 9 LINE (10,10) - (10,40) : LINE (10,40) - (20,40) ? А) Р; В) L; С) Н; D) В. |
(Работа выполняется в двух вариантах, затем учащиеся обмениваются работами и проверяют его по готовым ответам, оценивают результаты.) Приложение 1
2. Повторение операторов цикла.
Устно ответить на вопросы:
- Назовите общий вид цикла.
- Как переводятся слова: FOR, TO, STEP, NEXT.
- В каких случаях используется цикл в графике?
III. Объяснение нового материала.
Движение графических объектов создается таким образом: рисуется объект в точке (x,y), стирается объект с экрана, выводится объект на новом месте, т.е. изменяются значения (x,y)
1. Рассмотрим следующую программу: движение точки по горизонтали слева направо по экрану.
SCREEN 7
FOR X=0 TO 320 STEP .1
PSET(X,100),15
CLS
NEXT X
END
Если уменьшить шаг, то замедляется движение. Чтобы создать движение справа налево, нужно менять местами значение переменной от 320 до 0 и взять шаг с противоположным знаком.
3. Как создать движение точки сверху вниз? Что нужно изменить в предыдущей программе?
(Ученики самостоятельно составляют программу).
4. Движение точки по диагонали.
Значения X и Y принимаем за переменную I , при этом их значения изменяются одновременно.
SCREEN 7
FOR I=1 TO 200 STEP .1
PSET (I, I)
CLS
NEXT I
END
IV. Закрепление нового материала.
Предложить учащимся составить следующие программы: движение прямоугольника по горизонтали слева направо (закрашенного прямоугольника); нарисовать в центре экрана увеличивающуюся, а затем сдувающуюся окружность; нарисовать катящуюся окружность по диагонали экрана сверху вниз; нарисовать движение отрезка по вертикали снизу вверх. Презентация
V. Итог урока. Ответить на вопросы:
- Как создать движение в графике?
- Как увеличить скорость движения?
- Как создать движение объекта по горизонтали?
Далее показать ученикам готовые программы и задать вопрос: какое движение опишется в результате исполнения этой программы? Приложение 2
VI. Домашнее задание: Нарисовать на экране летящую стрелу.