Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
- образовательные – познакомить с электронными таблицами в прикладной средой Microsoft Excel; сформировать первоначальный навык ввода текста, числа, формулы в ячейку;
- развивающие – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, развитие умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;
- воспитательные – воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы.
Межпредметные связи: информатика и математика.
Оборудование урока:
- компьютеры с операционной системой MS Windows объединенные в локальную сеть;
- мультимедийный проектор, экран;
- электронная таблица Microsoft Excel;
- электронная версия урока – презентация, подготовленная в PowerPoint;
- раздаточный материал (для каждого ученика) – рабочая тетрадь (см. приложение), технологическая карта, лабораторная работа.
План урока:
- Организационный этап.
- Изучение нового материала.
- Закрепление нового материала
- Рефлексивно-оценочный этап.
- Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный этап.
Здравствуете! Как вы видите, сегодня у нас много гостей. Хочу сказать вам, что я очень волнуюсь. Думаю, вы тоже немного переживаете. Поэтому я протягиваю вам руку и прошу вас протянуть руку мне. Надеюсь, что вы мне сегодня поможете.
Посмотрите на экран и попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Презентация к уроку)
Слайд 1-5. Многообразие таблиц.
Слайд 6. Тема нашего сегодняшнего урока «Электронные таблицы в прикладной среде Microsoft Excel». Сегодня на уроке мы познакомимся с прикладной средой Microsoft Excel и научимся вводить текст, формулы и числа в ячейку.
Посмотрите на свою парту. Каждый из вас получил вот такой листок. (Демонстрируется рабочая тетрадь, Приложение 1). Это страница рабочей тетради. Здесь мы будем делать записи в течение урока. В конце урока я выставлю вам отметки. Подпишите рабочие тетради.
II. Изучение нового материала.
Термины и понятия. Слайд 7
Электронная таблица – это программа для обработки и хранения числовых данных.
Самым распространенным среди пользователей является табличный процессор Microsoft Excel. Документ, созданный в электронной таблице, называется рабочей книгой. Каждая книга состоит из рабочих листов. Каждый лист состоит из 65 536 строк и 256 столбцов. Строки нумеруются целыми числами, а столбцы – буквами латинского алфавита. На пересечении столбца и строки располагается – ячейка.
Выполните в рабочей тетради №1.
Структура окна Microsoft Excel. Слайд 9
Выполните в тетради №3
Слайд 10.
Активная ячейка – выделенная ячейка.
В ячейки рабочего листа могут быть введены данные трех типов:
- числа (некоторая последовательность символов, в которую входят цифры и знаки «+», «-», или «,» (как разделитель целой и дробной части));
- формулы (представляет собой последовательность символов, которая начинается со знака «=» );
- текст (последовательность символов, не являющаяся ни числом, ни формулой).
Выполните в рабочей тетради №5В.
Создание формул. Слайд 11
Чтобы определить стоимость товара в ячейке С2 следует в эту ячейку,
- Ввести знак «=»,
- Щелкнуть мышкой на адресе ячейки A2
- Поставить знак умножения (*).
- Щелкнуть мышкой на адресе ячейки В2
- Ввод формулы завершается нажатием клавиши [Enter], после чего в ячейке появляется результат вычислений.
Выполните в рабочей тетради №5А.
III. Закрепление нового материала
- Что такое электронные таблицы?
- Из чего состоит электронная таблица?
- Что такое рабочая книга?
- Как именуются ячейки?
- Какая ячейка называется активной?
- Какие типы данных могут храниться в ячейках?
- Как ввести формулу?
Выполнение лабораторной работы «Создание электронной таблицы» (Приложение 2, Приложение 3)
IV. Рефлексивно-оценочный этап.
Учитель. Я надеюсь, что начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, с работой справился ______, активно работала ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______, неоднократно помогал мне ________. Свои отметки за урок вы увидите в рабочих тетрадях.
V. Домашнее задание.
Слайд 16.
Ребята, я хотела бы задать вам провокационный вопрос. Вы любите делать домашнее задание?
Посмотрите на доску – это ваше домашнее задание.
Закончить урок я хотела бы стихотворением С.Я. Маршака.
Чудес, хоть я живу давно
Не видел я покуда,
А впрочем, в мире есть одно
Действительное чудо:
Помножен мир (иль разделен?)
На те миры живые,
В которых сам от отражен,
И каждый раз впервые.
Все в мире было бы мертво, –
Как будто мира самого
Совсем и не бывало, –
Когда б живое существо
Его не открывало.
Сегодня на уроке вы открыли новые возможности ЭТ, научились вводить текст, формулу и число в ячейку.
Сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень развития своего мышления. Я вас поздравляю с этим событием! Всем спасибо! Урок окончен.