Цели и задачи мероприятия:
- развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
- развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
- воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
- повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
- расширение связей с другими предметами.
Участники мероприятия: учащиеся 5-7 классов.
В игре принимают участие 2 команды по 6 – 8 человек. Команды придумывают название, девиз, эмблему, выбирают капитана.
План мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Приветствие команд.
III. Основная часть мероприятия.
- 1 гейм. «Разминка»
- 2 гейм. «Ты – мне, я – тебе» .
- Музыкальная пауза.
- 3 гейм. «Темная лошадка».
- 4 гейм «Заморочки из бочки»
- 5 гейм «Дальше, дальше».
IV. Подведение итогов. Вручение призов.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте ребята. Мы рады вас приветствовать на игре «Счастливый случай». Сегодня у нас участвуют две команды. Первая команда - «Delete», вторая команда - «Pusk». В нашей игре 5 конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Подсчёт баллов ведут члены жюри. А сейчас попросим каждую команду рассказать о себе.
(Приветствие команд).
Ведущий: 1 гейм. «Разминка». Вопросы задаются каждой команде по очереди.
- Что такое информация? (Сведения об окружающей нас действительности).
- Что такое информатика? (Наука, изучающая способы обработки, передачи и хранения информации.)
- Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у волка? (Обоняние.)
- Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у дельфина? (Слух.)
- Является ли кодом номерной знак автомобиля? (Да.)
- Является ли приготовление обеда действием с информацией? (Нет.)
- С помощью каких органов чувств человек получает информацию?
- Назовите носители информации? (Дискета, диск, бумага, фотография, кассета и т.д.)
- Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? (Долговременной памятью.)
- Что происходит с информацией, содержащей в оперативной памяти после отключения компьютера? (Стирается.)
Ведущий: 2 гейм. «Ты – мне, я – тебе». Каждая команда задаёт сопернику по 3 вопроса. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Музыкальная пауза.
Ведущий: 3 гейм. «Темная лошадка».
Сегодня у нас гость. Если бы об этом человеке сняли современный фильм, то это был бы боевик с трагическим финалом, о любви и предательстве, главным героем которого является многодетный отец, выходец из Эфиопии, смуглый и кучерявый, но проживший до 37 лет в России. Его познания в математике были крайне слабы, но он в совершенстве владел французским языком, за что и получил прозвище «Француз». Кто это?
Подсказки:
- Любимым временем года является осень.
- он очень любил сказки.
- Это писатель и поэт. (А.С.Пушкин)
Какие источники информации используют персонажи сказок А.С. Пушкина:
А) царевич Елисей, искавший свою невесту. (ветер, месяц, солнце)
Б) злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации. (зеркало)
В) царь Дадон, чтобы узнать о набегах царя.(золотого петушка)
Г) царь Салтан, чтобы узнать о дальних странах. (рассказы купцов)
2. Вспомните сказку о царе Салтане. Пока Салтан воевал царица родила сына. Прослушайте отрывок из произведения и назовите источник информации, приемник информации и информационный канал?
Шлет с письмом она гонца,
Чтоб порадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести её хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого.
(Источник- царица,
Приёмник -Салтан,
Информационный канал - гонец.)
Ведущий: 4 гейм «Заморочки из бочки»
Каждая команда выбирает бочонок с номером и отвечает на вопрос. Если у команды нет ответа, соперник может дать свой вариант ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ответьте на вопросы и определите каналы связи «Передача информации».
- Громкий, сильный и резкий звук голоса. (Крик)
- Ударный мембранный музыкальный инструмент в виде цилиндра, сверху и снизу обтянутого кожей. (Барабан)
- Глобальная сеть. (Интернет)
- Аппарат для передачи сигналов, сообщений, изображений в радиовещании, телевидении, телеграфной связи. (Передатчик)
- Система связи для передачи речевой информации на расстояние при помощи электрических сигналов по проводам и радио. (Телефон)
- Горящие дрова, хворост, сложенные в кучу. (Костер)
- Аппарат для приема телевизионных передач. (Телевизор)
- Связь, осуществляемая по радио. (Радиосвязь)
- Точка, тире, точка - что это такое? (Морзе)
- Аппарат для приема чего-нибудь при помощи электромагнитных волн. (Приёмник)
Ведущий: 5 гейм «Дальше, дальше».
Вам необходимо дать быстрый ответ на вопрос, если ответа нет, говорите «Дальше, дальше».
Вопросы для первой команды:
- Клавиша, позволяющая удалять символ справа от курсора. (Delete)
- Устройство ввода в компьютер графических изображений. (Сканер)
- Гибкий магнитный диск. (дискета)
- К какой группе клавиш относятся клавиши FI-FI2. (Функциональные)
- Что происходит при нажатии комбинации клавиш Shift + буква. (Прописная буква)
- Устройство для обработки информации. (Процессор)
- устройство вывода звуковой информации. (Колонки)
- мигающая черточка, отмечающая место вода очередного символа на экране монитора. (Курсор)
- Инструмент, позволяющий раскрашивать замкнутые пространства. (Заливка)
- Принтер, распыляющий на бумаге капли жидких чернил. (Струйный)
Вопросы для второй команды:
- Клавиша, позволяющая удалять символ слева от курсора. (Backspace)
- Устройство вывода графической информации. (Принтер)
- Жесткий магнитный диск (Винчестер)
- К какой группе клавиш относится клавиша Ctrl. (Специальные)
- Клавиша, позволяющая переключать режим ввода строчных и прописных букв. (Capslock)
- Устройство ввода информации в память компьютера. (Клавиатура)
- Устройство для управления компьютером во время игр. (Джойстик)
- Принтер, печатающий с помощью металлических иголок, прижимающий к бумаге красящую ленту. (Матричный)
- Инструмент, позволяющий рисовать тонкие линии. (Карандаш)
- Какое устройство боится кошки? (Мышь)
Подведение итогов. Вручение призов.