Тема урока "Исполнители алгоритмов"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (676 кБ)


Класс: 9.

Тип урока: Комбинированный.

Знать и уметь ученик Цели учителя Средства достижения цели
1. Знать:
1. Познакомить учащихся с понятиями алгоритм и исполнитель алгоритма.

2. Сформировать у обучающихся представление о свойствах алгоритмов, видах и особенностях исполнителей.
 
1. понятие алгоритм;  
2. свойства алгоритмов; 1. Фрагмент страницы 1 презентации Notebook (Презентация 1)
2. Ответы на вопросы
3. правила создания алгоритма; 1. Страница 2 презентации Notebook
2. Собрать структуру алгоритма (работа учащихся у доски)
4. понятие – исполнитель алгоритма; 1. Страница 3 презентации Notebook
2. Проблема
3. Демонстрация фрагмента PowerPoint презентации (Презентация 2)
5. виды и особенности исполнителей. 1. Демонстрация фрагмента PowerPoint презентации (Презентация 3)
2 Уметь:  
1. Выявлять особенности того или иного свойства алгоритма; 1. Страница 4 презентации Notebook
2. работа учащихся у доски
2. отличать исполнителей алгоритмов, используя их особенности. 1. Выполнение теста (Приложение 4)
2. Работа в группах по карточкам (Приложение 5)

Структура урока

Этап урока Страницы Notebook
1. организация начала урока Подготовка к уроку, настройка интерактивной доски
2. Сообщение темы и плана работы на уроке.

3. Актуализация знаний в форме ответов на вопросы предыдущей темы «Алгоритм свойства алгоритмов» (демонстрация первой страницы презентации Notebook с применением анимации).
1 Страница

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4
4. Нескольким учащимся поочередно предлагается выстроить структуру алгоритма следования на алгоритмическом языке, работая с интерактивной доской (демонстрация второй страницы презентации Notebook).

5. Проверка правильности выполнения задания. (Применение анимации).
2 Страница

Рис. 5

Рис. 6
6. Формирование знаний учащихся об исполнителях алгоритмов начинается с проблемных вопросов.

7. Учитель демонстрирует третью страницу, дает под запись определение исполнителя алгоритма.

8 Ответы на проблемные вопросы сопровождаются фрагментами PowerPoint презентации, ссылки на которые организованы на третьей странице в виде рисунков. (Презентация 2, Презентация 3).
3 Страница

Рис. 7
 
Рис. 8
9. Учитель, подводя итоги мини исследования, открывает 4 страницу и предлагает упорядочить действия исполнителя – человека в предложенном списке, переставив местами номера действий.

10. Учащиеся составляют краткий конспект.
4 Страница

Рис. 9
11. Применение знаний при выборе ответа теста.

12. Учитель предлагает учащимся коллективно выбирать номера правильных ответов теста (Приложение 4), созданного в среде электронных таблиц Excel.

13. Самым активным учащимся выставляется оценка.

14. В заключение учитель предлагает учащимся разбиться на группы и выполнить задание по карточкам (Приложение 5).

15. Домашнее задание: откорректировать конспект темы; параграф учебника.
Тест

Рис.10