Класс: 9.
Тип урока: Комбинированный.
Знать и уметь ученик | Цели учителя | Средства достижения цели |
1. Знать: |
1. Познакомить учащихся с понятиями алгоритм и исполнитель алгоритма. 2. Сформировать у обучающихся представление о свойствах алгоритмов, видах и особенностях исполнителей. |
|
1. понятие алгоритм; | ||
2. свойства алгоритмов; | 1. Фрагмент страницы 1 презентации Notebook (Презентация 1) 2. Ответы на вопросы |
|
3. правила создания алгоритма; | 1. Страница 2 презентации Notebook 2. Собрать структуру алгоритма (работа учащихся у доски) |
|
4. понятие – исполнитель алгоритма; |
1. Страница 3 презентации Notebook 2. Проблема 3. Демонстрация фрагмента PowerPoint презентации (Презентация 2) |
|
5. виды и особенности исполнителей. | 1. Демонстрация фрагмента PowerPoint презентации (Презентация 3) | |
2 Уметь: | ||
1. Выявлять особенности того или иного свойства алгоритма; | 1. Страница 4 презентации Notebook 2. работа учащихся у доски |
|
2. отличать исполнителей алгоритмов, используя их особенности. |
1. Выполнение теста (Приложение 4) 2. Работа в группах по карточкам (Приложение 5) |
Структура урока
Этап урока | Страницы Notebook | ||||
1. организация начала урока | Подготовка к уроку, настройка интерактивной доски | ||||
2. Сообщение темы и плана работы на уроке. 3. Актуализация знаний в форме ответов на вопросы предыдущей темы «Алгоритм свойства алгоритмов» (демонстрация первой страницы презентации Notebook с применением анимации). |
1 Страница
|
||||
4. Нескольким учащимся поочередно предлагается выстроить структуру алгоритма следования на алгоритмическом языке, работая с интерактивной доской (демонстрация второй страницы презентации Notebook). 5. Проверка правильности выполнения задания. (Применение анимации). |
2 Страница Рис. 5 Рис. 6 |
||||
6. Формирование знаний учащихся об исполнителях алгоритмов начинается с проблемных вопросов. 7. Учитель демонстрирует третью страницу, дает под запись определение исполнителя алгоритма. 8 Ответы на проблемные вопросы сопровождаются фрагментами PowerPoint презентации, ссылки на которые организованы на третьей странице в виде рисунков. (Презентация 2, Презентация 3). |
3 Страница Рис. 7 Рис. 8 |
||||
9. Учитель, подводя итоги мини исследования, открывает 4 страницу и предлагает упорядочить действия исполнителя – человека в предложенном списке, переставив местами номера действий. 10. Учащиеся составляют краткий конспект. |
4 Страница Рис. 9 |
||||
11. Применение знаний при выборе ответа теста. 12. Учитель предлагает учащимся коллективно выбирать номера правильных ответов теста (Приложение 4), созданного в среде электронных таблиц Excel. 13. Самым активным учащимся выставляется оценка. 14. В заключение учитель предлагает учащимся разбиться на группы и выполнить задание по карточкам (Приложение 5). 15. Домашнее задание: откорректировать конспект темы; параграф учебника. |
Тест Рис.10 |