Девиз урока: «Знать необходимо не затем, чтоб только знать, но для того, чтобы научиться делать» (И. Гёте)
Цель урока: закрепление полученных знаний и навыков работы в векторном редакторе Open Office.org. Draw посредством создания поздравительной открытки.
Задачи:
- продолжить закрепление системы базовых знаний для создания и редактирования изображения;
- формировать информационную компетентность учащихся;
- способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, с использованием компьютерных технологии;
- воспитывать художественно – эстетические чувства, интерес к инновационным технологиям.
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Оснащённость учебного занятия:
- персональный компьютер, программа Open Office.org. Draw;
- мультимедийная установка;
- презентация;
- изображения поздравительных открыток.
УМК:
- учебник для 10 класса «Информатика и ИКТ» Н.Д.Угринович;
- индивидуальные карточки (Приложение 1).
Требования к знаниям и умениям:
- Учащиеся должны знать:
- назначение редактора;
- интерфейс, инструменты, графические примитивы векторного редактора.
- Учащиеся должны уметь:
- задавать параметры области рисования;
- использовать панель инструментов в процессе выполнения практической работы;
- создавать простейшие графические примитивы.
Педагогические технологии:
- информационно-коммуникационные технологии;
- дифференцированное обучение;
- проектная технология.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие учащихся.
2. Вводное слово учителя
– История поздравительных открыток –
многие утверждают, что первой современной
открыткой была визитка с пожеланиями, которую в
Китае отправляли отсутствующим во время
какого-нибудь праздника. В Поднебесной даже
использовали определенную систему символов.
Таким образом, летучая мышь означала пожелание
счастья, а дракон традиционно сулил получателю
поздравления богатство.
В Европе первая письменная открытка была послана
герцогу Орлеанскому на день святого Валентина.
Она хранится в Британском музее в Лондоне, и
датируется XV веком.
Первые рождественские открытки были выпущены в
1795 году, они были сделаны по рисункам художника
Добсона. Даже сегодня остаются очень популярными
изображения с рисунками праздничной ели и снега.
Русские купцы с удовольствием покупали цветные
картинки и наносили потом на них поздравительные
надписи на русском языке. Бывали случаи, она
выполняла и рекламную функцию, то есть её
прикладывали к какому-нибудь дорогостоящему и
изысканному товару, напоминая о его создателе.
Дореволюционные открытки в России не уступали
зарубежным, часто превосходили их. Для создания
почтовой карточки использовались самые
неожиданные материалы для того времен:
засушенные цветы, птичьи перья, бисер, шелк,
бархат. Частым «гостем» на поздравлении был снег,
который изготовляли из борной кислоты, и он
выглядел совсем "настоящим". Из-за высокой
цены такие подарки могли позволить себе только
богатые.
Ассортимент открыток сегодня удивляет своим
многообразием: серьезные и веселые, официальные
и сердечные, музыкальные, шутливые,
ароматизированные – все, чего душа захочет и на
что хватит воображения.
3. Актуализация знаний:
У доски:
– Сейчас обратите внимание на изображения открыток. На какие группы по назначению можно распределить эти открытки? (поздравительные, пригласительные и т.д.).
Фронтальный опрос:
– графические редакторы – основное
назначение;
– преимущества графических редакторов;
– с чем познакомились на предыдущем занятии, что
научились выполнять.
4. Формулировка проблемы урока: «Возможно, ли использовать программу векторного редактора Open Office.org. Draw для выполнения поздравительной открытки».
Исходя из данной проблемы, определяем тему занятия, цель и задачи:
– Разработка поздравительной открытки в векторном редакторе OPEN OFFICE.org.DRAW.
5. Подготовка к практической работе
– Составим план работы:
1. Запуск программы.
2. Выбор темы, форму открытки.
3. Основные инструменты создания.
4. Практическая работа.
5. Завершение работы.
6. Защита проектов по готовому плану алгоритму (Приложение
1)
7. Анализ работ.
8. Самооценка результатов работы.
6. Практическая самостоятельная работа
Представление и защита выполненных работ (мини-проектов):
– Представление и защита работ учащихся.
– Самооценка результатов;
– Оценка проекта другими учащимися.
7. Итог урока
– Возможно, ли использовать программу Open Office.org.
Draw для выполнения подобных заданий;
– Чему научились;
– Что вызывало наибольшие затруднения;
– Что понравилось;
– Где и для чего могут пригодиться,
полученные знания.
8. Результат урока
Урок позволяет решить проблему развития
творческого мышления путём выполнения
нестандартного задания с использованием
компьютерных технологий. Для саморазвития
учащегося предполагается творческий поиск.
Учащиеся раскрывают свои способности, умело
применяя их на практике. Защита и
представление выполненных работ позволяет
оценить не только свою работу, но и даёт
возможность сравнить её с работами других
учащихся, что мотивирует их на более углубленное
изучение предмета.
Для учащихся затрудняющихся выполнить данное
задание можно предложить выполнение работы по
образцу, либо продолжить начатую работу.
Приложение 1
Защита проекта
Обоснование выбора:
– почему именно такое название получила Ваша
работа?
– что взято за основу?
– назначение открытки?
Ход работы:
– что получилось в процессе выполнения работы;
– что вызвало наибольшие затруднения, что
понравилось.
Практическое применение:
– для чего можно использовать Вашу открытку.
Каким образом Вы оцениваете свою работу.
Критерии оценки работы:
1. Эстетичность оформления 1-5 баллов.
2. Соответствие названия и выполненной
работы 1-5 баллов.
3. Сложность выполнения 1-5 баллов.