Цели учебного занятия
Образовательная: Закрепить практические навыки и умения работы в текстовом редакторе MS Word 2003, MS Power Point 2003. Закреплять навык работы с файловой структурой. Отрабатывать умение работать с информацией, выделять в тексте главное.
Развивающая: развитие интереса к познавательной деятельности. Формирования умения самостоятельной деятельности. Осознание учеником своей значимости в процессе создания продукта.
Воспитательная: Воспитание умения работать в команде. Воспитание учащихся как личности гражданственной, инициативную.
Тип занятия: комплексное применение знаний и умений
Форма проведения: создание проекта
Программное обеспечение: программы MS Word 2003, MS Power Point 2003, презентация, текстовые документы для выполнения заданий, набор картинок, используемых для составления презентаций.
Раздаточные материал: карточки-инструкторы по выполнению действий в офисных программах.
План занятия:
- Мобилизующее начало занятия. Формулировка темы занятия.
- Выполнение подготовительных заданий.
- Выполнение проектов.
- Защита проектов.
- Рефлексия.
Ход урока
1. Мобилизующее начало занятия. Формулировка темы занятия.
Учитель: Мы изучили текстовый процессор MS Word и программа создания презентаций MS PowerPoint. Приобрели начальные навыки практической работы с этим приложением. Сегодня закрепляем полученные навыки и умения. Закрепление материала пройдет не в обычной форме.
Учитель:
- К какому виду программного обеспечения относятся эти программы? (прикладное программное обеспечение)
- Какое назначение таких программ? (создавать конечный продукт)
Вот и мы сегодня на нашем занятии создадим программный продукт. Но для этого нужно определиться с темой, по которой мы создадим наши проекты. Тема нашего занятия зашифрована в файле, спрятанном на ваших компьютерах.
Чтоб ее найти я предлагаю выполнить вам следующее задание:
Задание 1. Открыть в папке Мои документы папку Задание. Открыть файл Начало. Вам откроется путь, указывающий на следующий файл, запомните его. Используя путь, найдите следующий спрятанный файл и продолжайте до тех пор, пока не поймете, что вы пришли к конечному файлу.
Деятельность учащихся: открывают последовательно файлы и доходят до последнего, который является одной из трех картинок.
Учитель: посмотрите на свои картинки. Они представлены в трех видах. По этим картинка мы разделимся на три группы. Сядьте, пожалуйста, вместе с представителями своей группы.
А теперь ваше первое задание по группам: вспомнив появившееся картинки, названия папок, в которых находились файлы, сформулируйте тему, объединяющую все эти слова.
Деятельность учащихся: обсудив все предложения в группах. Высказывают предложение, что тема нашего проекта "Права ребенка".
Учитель. На каких уроках вы уже изучали права?
Ученики. На уроках обществознания.
Учитель. А нужно ли права ребенка знать школьникам, которые еще не изучали обществознание?
Я предлагаю сегодня создать проекты в виде презентаций, которые помогут познакомить младших школьников с правами ребенка. Для создания проекта необходимо распределить роли в каждой группе:
Технический директор, редактор, художественный руководитель, оратор.
2. Выполнение подготовительных заданий.
- Какие права ребенка вы знаете?
- Какие документы определяют эти права?
- А знаете ли вы, какая основная идея этих документов?
Учитель. Сейчас я предлагаю вам выполнить задание помогающее ответить на эти вопросы.
Задание 2. открыть файл задание 2, хранящийся в папке задания к уроку. Выполнить задания, указанные в документе.
Деятельность учащихся. Ученики выполняют работу индивидуально на своих компьютерах.
Учитель. Как же звучит основной лозунг Декларации прав ребенка?
Учитель А для чего в нашем проекте понадобиться презентация?
Ученики. Чтобы сделать проект привлекательным для маленьких детей.
Вопросы учащимся.
- Из каких фрагментов состоит презентация?
- Какие объекты можно разместить на слайдах?
Учитель. Сейчас я предлагаю вам выполнить задание, показывающее как можно проиллюстрировать права ребенка. Это задание вы будете выполнять в парах:
- Художественный руководитель и оратор,
- Технический директор и редактор.
Задание 3. Открыть файл Задание 3, хранящийся в папке Задания к уроку. Выполнить задание.
Учитель. Давайте проверим, как вы справились с заданием.
Проверка происходит с помощью мультимедийного проектора.
3. Выполнение проектов.
Учитель. Теперь вы готовы к созданию презентации. Ваша работа состоит из следующих этапов:
- Составить план презентации. Данный вид работы выполняется всей группой.
- Отбор иллюстраций для каждого слайда. Это задание выполняют художественный руководитель и технический директор.
- Составление презентации по разработанному плану. Эту работу выполняют редактор и оратор.
- Составление защитного слова и защита презентации. Данный вид работы выполняет оратор при поддержке остальных членов группы.
Для того чтобы вы эффективно выполнили работу вам в помощь предлагаются памятки для каждого этапа.
4. Защита проектов.
Учитель. На защиту проектов каждой группе отводится две минуты. Во время защиты остальные группы выставляют оценки в предложенной таблице.
5. Рефлексия.
Учитель. Давайте сейчас закончим предложение "Сегодня я узнал, что:".
По очереди ребята передают себе символ и заканчивают предложение.
Спасибо за ваше мнение. Сегодня на нашем занятии мы создали проект, который поможет младшим школьникам узнать о правах ребенка.