Информатика
-
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. 6-й класс 2011
На уроке актуализируется основной материал, изученный в течение предыдущего учебного года: информатика как наука о способах хранения, обработки и передачи информации; аппаратное и программное обеспечение компьютера; компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Экскурс в историю вычислительной техники.
-
Интерактивная игра как активная форма обучения на уроках информатики и ИКТ 2011
Данная работа представляет собой поэтапное планирование подготовки и проведения интерактивной игры на уроке «Информатика и ИКТ» в 8-х классах с привлечением старшеклассников как группы разработчиков.
-
Реализация алгоритмов в среде программирования 2011
В данной работе для реализации заданного алгоритма используется операторный язык программирования Турбо-Паскаль. В исходной задаче алгоритм представлен в графическом виде.
-
Изучаем графический редактор Paint 2011
Цели урока: развитие творческого мышления учащихся; введение новых понятий: «графический редактор», «холодный» и «теплый» цвет, инструменты, палитра красок, а также развитие и внедрение межпредметных связей по информатике; закрепление навыков работы с инструментами редактора Paint.
-
Элективный курс по теме "Создание коллажа из фотографий с использованием градиентных масок" 2011
На занятии элективного курса «Обработка фотографий в графическом редакторе AdobePhotoshop» рассказывается, как можно сделать фотографию своими руками.
-
Некоторые результаты анализа базы данных "Гимназия" 2011
В работе все предметы, изучаемые в 5–11-х классах, были разбиты на три блока: естественно-научный, гуманитарный и развивающий. Было показано, что средний коэффициент качества знаний по любому из данных блоков может рассматриваться как индикатор работоспособности данного класса в данной четверти (полугодии или годе).
-
Компьютерная анимация. 9-й класс 2011
Разработка урока информатики в 9-м классе по теме «Компьютерная анимация». Данная разработка содержит краткие исторические сведения о первом компьютерном мультфильме, а также материал о видах анимации, о способах анимирования объектов с помощью компьютера. В конце урока учащимся предлагается самостоятельная работа в сети Интернет по сравнению программного обеспечения для создания анимации.
-
Операционная система: назначение и состав 2011
Статья представляет собой материал для усвоения учащимися представлений о том, что собой представляют операционные системы, об их назначении и составе.
-
Работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности "Автомеханик". Автомобильный транспорт – основной загрязнитель окружающей среды 2011
На занятии учащиеся закрепляют понятие «загрязнение окружающей среды», рассматривают классификацию загрязнений, а также узнают о воздействии на человека различных загрязнений. Так как в ходе урока выполняются задания на компьютере, то ученики также обобщают знания и совершенствуют навыки работы на компьютере.
-
Уроки по теме "История вычислительной техники" 2011
Представлены два урока. Первый урок посвящен истории вычислительной техники докомпьютерной эпохи и проводится в форме виртуальной экскурсии. Второй урок посвящен поколениям ЭВМ и сравнению их характеристик. Содержание уроков насыщено историческими фактами, а презентации позволяют широко проиллюстрировать изучаемый материал. Презентации можно также рекомендовать учащимся для самостоятельного изучения.
-
Системы счисления. 8-й класс 2011
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Данный урок вводит основные понятия по теме. В нем рассматриваются основные виды позиционных и непозиционных систем счисления, перевод в десятичную систему счисления. Материал представлен в виде презентации, которая содержит иллюстрации по теме урока, задачи для самостоятельного решения.
-
Преподавание информатики 2011
Основной целью урока является формирование у учащихся основ алгоритмического мышления. При работе на данном уроке учащиеся будут: строить блок-схемы несложных алгоритмов; использовать школьный алгоритмический язык для описания алгоритмов; работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня; составлять несложные программы решения вычислительных задач; осуществлять отладку и тестирование программы.
-
Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка 2011
Урок проводится в 6-м классе УМК М.З. Биболетовой Enjoy English и является вторым уроком по теме. Учащиеся с опорой на упражнения учебника делают короткое сообщение о своем любимом празднике на английском языке. Используя иллюстративный материал программ PimPamPum и Scrapblog сети Интернет, а также другие ресурсы, они создают слайд-шоу по данной теме в объеме 6–10 слайдов с фотографиями/картинками и текстом на английском языке.
-
Применение пакета анализа MS Excel для решения нелинейных уравнений 2011
Цели урока: закрепить навыки и умения работы с формулами; научиться использовать электронные таблицы для анализа; освоить алгоритм применения надстроек "Подбор параметра" и "Поиск решения".
-
Операционные системы и среды "Создание каталогов и файлов в операционной системе MS DOS" 2011
Цели урока: закрепить и оценить знания студентов по предыдущим темам; изучить команды работы с каталогами и файлами MS DOS; сформировать умения и навыки работы с командами DOS.
-
Урок по теме "Кодирование информации" 2011
На уроке рассматриваются различные способы кодирования информации. Урок проводится в игровой форме, в связи с чем повышается познавательный интерес учащихся, развиваются память, внимательность и логическое мышление детей. Ученики учатся не только кодировать информацию с помощью предложенной кодировочной таблицы, но и после прохождения данной темы придумывают свои кодовые таблицы.
-
Урок-суд по информатике "Циклы. Программирование на языке Паскаль". 9-й класс 2011
Завершающий урок по теме проводится в форме деловой игры «Урок-суд». В роли обвинителя выступает учитель, в роли ответчиков – 3 команды учащихся. Урок способствует развитию умений анализировать, систематизировать и обобщать ранее полученные знания, отстаивать свою точку зрения, доказывать решение и находить нужный ответ в нестандартной ситуации. Развивает познавательный интерес, воспитывает критичность и ответственность за выполняемую работу.
-
Информация и компьютер. 5-й класс 2011
Изучение информатики в 5–7-х классах в нашей школе ведется по УМК Л. Босовой. Мною оформлены и применяются на уроках дополнительные практические задания. Предлагаю коллегам некоторые задания для 5-го класса, их можно использовать выборочно, в зависимости от цели урока. Особенность заданий в том, что при их выполнении закрепляются знания по изучаемой теме и одновременно отрабатываются приемы работы с графическим и текстовым редакторами.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Делимость чисел на 3 и 9". 6-й класс 2011
Разработанный интегрированный урок призван обеспечить повышение мотивации к изучению признаков делимости при использовании интерактивной доски и компьютеров для более успешного усвоения и запоминания материала, а также отработки навыков работы с формулами в программе MS Ecxel обучающихся 6-х классов.
-
"Основы трехмерного моделирования в САПР Компас–3D на уроках информационных технологий" 2011
Как известно, повышение качества и сокращение сроков проектирования является одним из важнейших факторов ускорения научно-технического прогресса. Система автоматизированного проектирования призвана сегодня сыграть большую роль в совершенствовании методов проектирования в разных отраслях промышленности. Одним из таких программ является отечественная САПР Компас-3D. В статье рассматривается урок по изучению трёхмерного моделирования в Компас-3D.
-
Урок информатики по теме "Логические высказывания" 2011
Данный урок является вторым уроком из раздела "Логический язык" и проводится в 10-м профильном классе. Материал урока позволяет расширить представления обучающихся об алгебре высказываний, познакомить с логическими операциями и таблицами истинности; развивать умения учащихся оперировать понятиями и символикой математической логики, а также продолжает формировать логическое мышление.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Граф" (УМК "Школа России") 2011
Урок посвящен знакомству детей с графами и является первым в теме «Графы». Для достижения целей урока использованы различные формы работы: работа с учителем, индивидуальная работа на компьютере (тест). Тест выполнен по шаблону на языке JavaScript. Привлечены ИКТ-средства, так как яркая наглядная база в начальной школе имеет огромное значение. На каждом уроке обязательно присутствуют паузы отдыха (на двигательную активность, на сохранение зрения).
-
Циклические алгоритмы 2011
Урок посвящен изучению алгоритмической структуры цикла, созданию моделей и алгоритмов для решения практических задач.
-
Интегрированный урок (ИЗО + информатика) "Салют Победы" 2011
Урок посвящён празднованию 65-летия Победы, построен на интегрировании информатики и изобразительного искусства, является четвертым в теме «С чего начинается Родина?». Дети знакомятся с видами графики, повторяют ее выразительные средства, выполняют упражнения на закрепление. Урок по программе информатики является закрепляющим в практической части предмета, ориентированного на изучение возможностей растрового графического редактора Paint.
-
Разветвляющиеся алгоритмы 2011
Урок проводится с использованием интерактивной доски. Групповая форма работы.
-
Медико-биологические и технические проблемы полета человека в космос 2011
В статье приводится пример использования исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Исследовательские работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости за свою Родину, патриотизма.
-
Создание электронного учебника по информатике — одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности школьников 2011
В работе изложены теоретические и экспериментальные исследования по активизации познавательной деятельности учащихся в процессе создания электронного учебника по информатике профильной группой 10-го класса при изучения раздела «Разработка Web-сайтов и Web-дизайн».
-
Метод координат. 5-й класс 2011
Урок знакомства учащихся с методом координат как формой числового кодирования графической информации, в течение которого происходит усвоение понятия «система координат» и освоение основных приемов построения изображений в системе координат.
-
Локальные компьютерные сети. 8-й класс 2011
Урок информатики в 8-м классе по учебнику Н.Д. Угриновича. Цель урока – познакомить учащихся с понятием "локальная сеть", научить применять на практике полученные знания: определять локальную сеть на примере компьютерного класса, определять доступ к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
-
Кодирование текстовой информации 2011
Данный урок разработан для учащихся 8-го класса. Основная цель урока – это понимание принципа кодирования текстовой информации, осознание проблем, связанных с кодировкой символов русского алфавита, и пути их решения; умение распределять время выполнения самостоятельной работы.