Информатика
-
Решение нелинейных уравнений методом хорд в MS Excel 2009
На уроке рассматриваются основные понятия математики: функция, способы решения уравнений, а также практическая реализация метода с помощью MS Exel с выходом на программирование (в конкретном случае в TP Pascal).
-
Преподавание темы "Язык программирования Паскаль. Циклический алгоритм" в базовом курсе информатики 2009
Для изучения темы в минимальном объеме предполагается шесть уроков. Детально рассмотрен только первый урок "Реализация циклического алгоритма на Паскале. Табулирование функций" и приведен пример проверочной работы по теме "Язык программирования Паскаль. Циклический алгоритм" в виде теста.
-
Урок-игра для учащихся 5-х классов по теме "Текстовый редактор" 2009
На уроке информатики учащиеся учатся применять для решения реальной задачи знания возможностей текстового редактора.
-
Урок по информатике в 9-м классе. Тема: "Графические операторы языка Бейсик" 2009
Урок по информатике с использованием мультимедийной презентации является уроком изучения нового материала, цель которого – познакомить учащихся с понятием графических операторов, научить составлять программы. На уроке учащиеся развивают алгоритмическое мышление, память, внимательность, умение анализировать, находить и исправлять ошибки.
-
Открытый урок по информатике. УМК: Образовательная система "Школа-2100". Тема: "Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов" (3-й класс) 2009
Урок изучения нового материала на основе ИКТ. Дети выполняют задания вместе с героями из мультфильмов и сказок.
-
Урок информатики в 8-м классе. Тема: "Представление числовой информации с помощью систем счисления" 2009
Урок информатики в 8-м классе с использованием медиапродукта для интенсификации учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала), повышения эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
-
Статья "Использование кроссвордов для формирования исследовательских умений и пользовательских навыков" 2009
Большую помощь учителю в формировании и развитии исследовательских умений оказывают разнообразные задания, связанные с составлением, разгадыванием и оформлением кроссвордов.
-
Компьютерные игры в дошкольном учреждении 2009
Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса дошкольного учреждения. Они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
-
Графический редактор Adobe Illustrator 2009
Курс предлагается использовать в 9-м классе в разделе "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации". Предлагаю изучать данную тему на основе графического пакета Adobe Illustrator. В соответствии с программой разработаны уроки и тематическое планирование.
-
Урок по теме "Восхождение на пик "Системы счисления" 2009
На уроке дети обобщают и систематизируют знания по теме "Системы счисления" и учатся решать задачи.
-
Урок "Виды моделей. Вычислительный эксперимент и контроль результатов деятельности в Ms Excel" 2009
Цель урока: обучение умению классифицировать модели, объёдинить геометрию и информатику при организации вычислительного эксперимента. На уроке рассматривается простая, но очень содержательная задача, предложенная в практикуме-задачнике по моделированию под редакцией Макаровой Н.В.
-
Возможности оформления данных в Excel 2009
Один из уроков по теме "Табличный процессор MS Excel", на котором представлены возможности использования программы MS Excel для наглядного представления информации, для контроля вводимых данных и для автоматизации ввода информации. Даны примеры и задания для использования этих возможностей в профессиональной деятельности медика.
-
Урок информатики в 6-м классе по теме "Моделирование движения по сложной траектории" 2009
Урок информатики с использованием среды программирования ЛогоМиры. Данная программа дает возможность изучить азы программирования с помощью игры и творчества, что позволяет обучающимся в дальнейшем перейти на более сложный уровень программирования.
-
Урок информатики по теме "Понятие ярлыка. Создание ярлыков. Свойства файлов и папок" 2009
Цель: освоить принципы объектного подхода к созданию пользовательского интерфейса. Решая учебные задачи, урок позволяет: повторить основные объекты ОС Windows; ввести понятие ярлыка; научить создавать их разными способами; закрепить теоретические знания на практике; освоить правила определения свойств файлов и папок; сформировать восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека; сформировать эмоционально-ценностное отношение к результатам труда; развивать навыки владения компьютерной техникой. Урок построен с применением ИКТ.
-
Моделирование и формализация, исследование математических моделей в среде Microsoft Excel. Графическое решение системы уравнений 2009
Цель работы: научиться использовать табличный редактор при решении системы уравнений графическим методом. Для решения данной задачи потребуется преобразование обоих уравнений системы к виду y = f(x) (приведенный вид) и построение графиков получившихся функций. Однако графическое решение системы уравнений является приближенным, поэтому решение задачи разбивается на два этапа.
-
Игра "Брейн-ринг" для 7–8-х классов. Внеклассное мероприятие по математике, физике и информатике 2009
Предлагается научно-познавательная игра. Участники проходят три тура. Соревнуются несколько команд.
-
Электронные таблицы 2009
Урок предполагает освоение приемов работы в программе MS Excel. Самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные знания о форматах данных и удобстве использования формул в статистической обработке данных. Урок разработан для учащихся старших классов. Изучение темы складывается из двух основных разделов: изучение среды и решения задач, в основном математического характера. Могут быть введены задачи и физического содержания, разработка лабораторных работ по физике, химии, а также создание тестов для контроля знаний по предметам общеобразовательного цикла.
-
Урок по информатике. Тема: "Текстовой редактор Word. Вставка объекта" 2009
В процессе урока осуществляется совместная работа учителя с учениками, самоконтроль. Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания. Урок позволяет развивать умение самостоятельной работы за ПК; способствует развитию информационно-коммуникативных компетентностей; творческих способностей учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2009
Урок проводится по теме «Обобщение о проверке слов с парными согласными на конце или в середине слова». Урок представлен в игровой форме. В течение урока ребят сопровождают лесные звери, которые предлагают им различные задания. Каждое задание требует от них активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств. Урок-путешествие способствует повышению у учащихся интереса к уроку, воспитывает любовь к природе, любознательность.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2009
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов.
-
Алгоритмическая структура "ветвление" на языке Visual Basic 2009
Использование различных форм обучения помогает преподавателю повысить уровень знаний и умений учащихся, активизировать их мыслительную деятельность, заинтересовать ребят решением задач с помощью ПК. На уроке предусмотрены валеологические минутки для отдыха и расслабления перед проверочными работами для снятия умственного напряжения. Для закрепления и проверки знаний проводится тестовая практическая работа с интерактивным выставлением оценок.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Игра воображения" 2009
Игра проводится на уроке обобщения материала по темам "Компьютер", "ОС Windows", либо может быть использована как внеклассное мероприятие. Вопросы рассчитаны на студентов первого курса или учащихся 9-10-х классов. В основу игры положены правила телевизионной игры "Игра воображения" (канал "Бибигон").
-
Применение технологии педагогических мастерских в преподавании информатики 2009
Педагогическая мастерская модернизирует не только содержательную сторону предмета, но и позволяет разнообразить формы и методы работы с учащимися на уроке. Педагогическая мастерская всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую либо коллективную. Представленная технология ведёт к изменению роли и функции учителя: из носителя готовых знаний педагог превращается в организатора познавательной деятельности учащихся.
-
Урок-зачет по теме "Условный оператор IF" 2009
Одной из форм организации контроля знаний, умений и навыков обучающихся является урок-зачет. Цель: диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. В данной работе представлен урок-зачет с элементами игровой технологии. Используется фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы.
-
Статья-конспект интегрированного урока "Металлы и их свойства" 2009
Учащиеся знакомились с металлами разных групп, их свойствами и применением, рассмотрели на уроке этимологию, физические свойства алюминия, железа, меди, цинка, золота и составили таблицу; изучили амфотерные свойства соединений цинка и алюминия, оформили полученные на уроке знания в виде буклета.
-
Создание макросов в приложении Microsoft Excel 2009
На уроке рассмотриваются следующие вопросы: понятие макроса, запись простых макросов, выполнение макросов, назначение макроса графическим изображениям, удаление макросов из списка макросов, ограниченность макрос в приложении Microsoft Ехсеl.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Количество информации" 2009
На уроке ученики знакомятся с алфавитным подходом измерении информации. Решают задачи, применяя главную формулу информатики N=2^i. Имеются задания для закрепления знаний и также разминка для повторения пройденного материала.
-
Представление числовой информации в ПК 2009
Цели урока: формирование знаний учащихся о формах представления числовой информации в компьютере; практических навыков по представлению чисел в различных кодах; интереса к учению; творческих способностей; исследовательских навыков; воспитание активности учащихся; привитие навыков самостоятельной работы; обеспечение сознательного усвоения материала.
-
Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках математики 2009
Главная задача обучения – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять методы и средства ИКТ для реализации учебных целей и саморазвития. Возможности информационных технологий на уроках математики делают работу учителя более продуктивной, они также способствуют развитию коммуникативных способностей у учащихся. Использование информационных технологий способствует повышению качества знаний. Увеличивается интерес и внимание детей к данному предмету, улучшается усваивание новых тем.
-
Вложенные циклы, применение (8-й класс) 2009
Урок является одним из традиционных уроков в 8-м классе по теме "Циклы", в рамках которого вводится понятие "вложенные циклы". Внимание учащихся обращается на то, что возможны случаи, когда внутри тела цикла необходимо повторять некоторую последовательность операторов, т. е. организовать внутренний цикл. Такая структура получила название цикла в цикле или вложенных циклов. При программировании вложенных циклов необходимо соблюдать условие: все операторы внутреннего цикла должны полностью располагаться в теле внешнего цикла.