Графический редактор Adobe Illustrator

Разделы: Информатика


Актуальность курса.

В современном обществе информационные технологии занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Поэтому уже в школе необходимо научить детей применять информационные технологии в различных сферах жизни. В среде информационных технологий важное место отводится программным средствам по работе с графикой.

Предлагаемая программа уроков Adobe Illustrator предназначена как для учащихся- пользователей компьютеров, стремящихся освоить возможности современных компьютерных технологий, так и для учащихся, занимающихся профессионально в области дизайна. Наряду с другими векторными пакетами, данная программа ILLUSTRATOR - продукт фирмы ADOBE - позволяет в ходе работы тесно взаимодействовать с другими графическими пакетами этой же фирмы, такими как PHOTOSHOP, PAGEMAKER, PREMIER, INDESIGN, что открывает новые возможности для работы с растровой и векторной графикой.

Область применения знаний после уроков Adobe Illustrator обширна - полиграфия, дизайн.

Данный курс предлагается использовать в 9 классе в разделе "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации".

Каковы же особенности данного курса?

В соответствии с программой предлагаемой федеральным базисным учебным планом, на изучении этой темы отводится 15 часов, в которой рассматриваются основные особенности графики (векторной и растровой), особенности работы с графическими изображениями, а также особенности работы с видео и аудио информацией.

В учебнике Н. Угриновича "Информатика и ИКТ базовый курс", 9 класс, предлагается рассмотрение материала касающегося графических объектов на базе программы Paint, Open Office Draw.

Предлагаю рассматривать данную тему на основе векторной графической программы Adobe Illustrator.

В соответствии с программой были разработаны уроки и составлено тематическое планирование.

Основной целью данного курса является - знакомство учащихся с векторным графическим редактором Adobe Illustrator и развитие у детей навыков векторного дизайна.

Основными задачами курса являются:

  • изучение методов создания векторных изображений;
  • изучение методов создания художественных надписей.

Учащихся знакомятся с основными приемами работы с векторными изображениями в программе Adobe Illustrator. Практическая работа с данной программой позволяет овладеть основными приемами создания иллюстраций.

Курс разработан для учащихся 9-х классов. Продолжительность курса 10 часов по 2 часа в неделю.

По окончании курса учащиеся должны знать:

  • интерфейс программы Adobe Illustrator;
  • работу инструментов Adobe Illustrator;
  • основы работы с объектами;
  • особенности работы с простым и фигурным текстом.

По окончании курса учащиеся должны уметь:

  • создавать рисунки из кривых;
  • создавать векторные изображения, иллюстрации с использованием различных эффектов и методов упорядочения;

Учебно-тематический план

Урок № 1.

Введение. Общие понятия о компьютерном дизайне. Особенности применения в полиграфии. Применение компьютерной графики, графические редакторы. Векторная и растровая графика. Цветовые модели: RGB, CMYK. Программа Adobe Illustrator: состав, особенности, использование в полиграфии и Internet..

Практика: задание 1.

Урок № 2.

Особенности интерфейса Adobe Illustrator, преобразование объектов. Рабочая область программы. Главное командное меню. Панель инструментов TOOL: способы выделения объектов, инструменты группы Scale, Rotate, Warp Tool, Free Transform, Symbolism, Blend Tool, Scissors, Slice Tool, Paint Brush, Gradient Mesh, группа инструментов геометрических объектов. Работа с палитрами: NAVIGATOR, INFO. Создание документов, установка параметров страницы, установка единиц измерения. Режимы отображения.

Практика: задание 2.

Урок № 3.

Природа цвета, способы, окрашивая объектов. Цветовые модели. Способы окрашивания моделей. Палитра Color, цветовые фильтры. Использование шаблонов и градиентов. Конвертирование цветовых моделей. Фильтры Blend. Палитра Stroke. Эффекты. Прозрачность. Режимы наложений.

Практика: создание форм, работа с объектами - проект "Карандаш" (рисунок 1).

Урок № 4.

Градиентные заливки. Создание многоцветных растяжек. Инструмент Gradient. Градиентные сетки - создание и редактирование. Работа с кистями, изменение параметров. Инструменты свободного рисования. Работа с кривыми. Кривые Безье. Создание контуров с помощью инструментов Карандаш, Перо.

Практика: создание объекта с помощью Mesh Tool - выполнение проекта "Сердце 3D", создание проекта "Новогодний колпак" (рисунок 2, рисунок 3).

Урок № 5.

Работа со слоями. Палитра Layers. Создание. Перемещение. Блокировка. Просмотр. Вставка. Объединение.

Практика: создание проекта "Часы" (рисунок 4).

Урок № 6.

Группировка объектов. Работа с отдельными объектами группы. Палитра Pathfinder. Методы создания сложных контуров. Команда Trap. Команда Outline.

Практика: создание проекта "Снежинка"

Урок № 7.

Работа с растровыми изображениями. Импорт растровых изображений. Редактирование. Маскирование. Трассировка. Сочетание графики ILLUSTRATOR и PHOTOSHOP: фильтр Object Mosaic, фильтр Photo Crosshatch. Работа с текстом. Ввод текста в документ, выборка свойств, изменение атрибутов. Создание колонок текста. Создание контурного текста. Обтекание текстом изображения. Ввод текста вдоль заданного пути.

Практика: создание открытки (рисунок 5).

Урок № 8.

Печатание и цветоделение. Обзор процесса печати. Печатные устройства. Полутоновые растры. Частота растра. Цветопередача. Создание цветоделений.

Практика: печать полиграфической продукции.

Урок № 9-10.

Разработка и выполнение собственного проекта. (рисунок 6, рисунок 7, рисунок 8).

  

 

По окончании курса выставляется итоговая оценка, которая складывается из оценок за:

  • практические работы, выполненные на компьютере;
  • ответы на контрольные вопросы по каждой теме изучаемого материала;
  • итоговые работы в программном продукте;
  • итоговую проектную работу.

Используемая литература:

  1. Собственные разработки.
  2. сайт "www. DemiArt. ru"

Предлагаю вашему вниманию разработку практического задания по одному из представленных в серии уроков.

Задание к уроку 3. Построить с использованием геометрических фигур - Карандаш на салфетке.

рисунок 1.1

Сначала необходимо построить ряд прямоугольников и треугоьников, образующих форму карандаша

Выполнить разметку - сетки на рабочем листе.

View - Smart guides.- показать направляющие прямые, для боле точного расположения объектов, предлагаем воспользоваться вспомогательными прямыми.

Выберите инструмент прямоугольник и вытяните его таким образом, чтобы получился прямоугольник примерно 5 х15 см.

Нарисуйте еще один прямоугольник внутри первого, чтобы двумя вертикальными линиями воспроизвести ребра карандаша:

установите указатель над центральной точкой фигуры + Alt и начните перетаскивание для создания еще одной фигуры внутри первого прямоугольника (высотой 15 см и меньше по ширине, чем предыущая фигура). или

2 раза click и в появившемся окне установить желаемые размеры фигуры.

Тепрь необходимо создать еще один прямоугольник, с закругленными краями, образующий ластик.

Выберите инструмент с закругленными краями и щелкните в области рисунка, чтобы открыть диалоговое окно Rounded Rectangle.

Введите значение: Width = 52 мм, Height= 40мм, Corner Radius=8мм (для перехода между окнами используйте клавишу Tab). Расположите его в точке пересечения с телом карандаша.

рисунок 1.2

Создадим две формы, которые будут представлять собой металлические кольца, крепящие к ластику карандаша.

Воспользуемся инструментом Rounded Rectangle :

Width = 57 мм, Height= 5 мм, Corner Radius=8 мм.

Для изменения формы и размеров объектов можно воспользоваться инструментом Transform предварительно выделив объект. Копирование объектов можно осуществлять клавишами ctrl+c, ctrl+v.

рисунок 1.3

View-Оutline - виден только контур фигур без заливки, для боле наглядного представления карандаша в каркасном виде.

Нарисуем два треугольника, чтобы изобразить конец карандаша с грифелем.

Выберем инструмент "Многоугольник" и установим указатель над центральной точкой двух прямоугольников. Начните рисовать многоугольник, вытягивая его и не отпуская кнопку мыши. Нажмите клавишу "стрелка вниз" три раза подряд, чтобы уменьшить количество сторон многоугольниа до трех, преобразовава его в треугольник.

рисунок 1.4

Для создания второго треугольника, который будет изображать грифель карандаша, воспользуемся инструментом Scale (Размер)

выполниет слдеующую последовательность действий: Scale + Alt + click в нижней точке треугольника- в появившемся окне установить желаемый размер (30 %- для данного случая) и Copy- создание копии фигуры меньшего размера с одной точкой привязки. Установите его в самой нижней точке основного треугольника (используйте клавишу "стрелка вверх, вниз").

рисунок 1.5

Создание изображения листа бумаги.

Выберите инструмент "Прямоугольник" , установите над центральной точкой корпуса карандаша, удерживая клавишу Shift создайте квадрат, размеры которого должны быть больше карандаша.

Создайте, аналогично квадрат меньших размеров.

Выделите оба квадрата и сгруппируйте их Object- Group.

И затем примените к ним следующие действия Object- Arrange - Send to Back - вставить на задний план

Для поворота салфетки относительно карандаша воспользуйтесь инструментом Transform.

Отделку краев бумаги выполните по своему усмотрению, воспользовавшись геометрическими фигурами, инструментом спираль, размытие объектов.

Выполните раскрашивание карандаша и салфетки, используя основные инструменты заливки.

рисунок 1.6

рисунок 1.7