Урок по информатике в 9-м классе. Тема: "Графические операторы языка Бейсик"

Разделы: Информатика


Тема: «Графические операторы языка Бейсик»

Цели:

  • Познакомить учащихся с графическим оператором LINE.
  • Научить составлять графические программы в языке Бейсик.
  • Развития алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умение анализировать, находить и исправлять ошибки.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть (познакомить учащихся с темой и целями урока)

– Сегодня на уроке вы должны узнать ещё один графический оператор, оператор LINE. И научиться составлять программы используя этот оператор при работе с языком Бейсик.

II. Для того, чтобы усвоить новый материал, необходимо повторить предыдущий материал, а для этого ответьте на следующие вопросы: (7 мин)

  1. Прежде чем начать работу с графическими операторами в яз.Бейсик, что необходимо сделать? (Включить графический режим, с помощью оператора screen, и отчистить экран при помощи оператора PCLS:CLS)
  2. С помощью какого оператора в яз.Бейсик мы можем нарисовать точку определенного цвета? (Точку в яз.Бейсик мы можем нарисовать с помощью оператора PSET, который записывается по формуле PSET (x,y),c)
  3. В каком графическом режиме мы работаем? (Мы работам в 9 графическом режиме)
  4. Расскажите о возможностях 9 графического режима языка Бейсик. (Разрешение экрана составляет 640 х 350 пикселей, количество цветов 16)
  5. Составить программу для рисования точки белого цвета с произвольными координатами.

Ребята делают работу самостоятельно, один ученик делает работу на доске комментируя составление алгоритма рисования точки.

III. Я вижу, что предыдущую тему урока вы усвоили, это нам поможет в следующей работе, при изучении нового оператора, оператора LINE, который предназначен
для того, чтобы нарисовать линию определенного размера и цвета записывается он с помощью формулы:

LINE (X1,Y1) – (X2,Y2),C

х1, у1 – координаты начала линии
х2, у2 – координаты конца линии
с – цвет

Каждая точка имеет свои координаты, как они изменяются? (Эти координаты изменяются от левого верхнего угла экрана (0,0) – вправо по горизонтали (по оси х), и вниз по вертикали ( по оси у)) (Приложение, СЛАЙД 1)
А сейчас мы с вами посмотрим работу оператора LINE

Нарисовать линию заданного цвета. (Приложение, СЛАЙД 2)

Напомнить ребятам, что номера цветов указаны в таблице цветов.
У вас на столах лежит задание, прочтите его и выполните.
(Составить программу для рисования ёлки), задание ребята выполняют самостоятельно.

Вывод: Я проконтролировала вашу работу на местах, и вижу, что вы справились с работой хорошо, а теперь давайте посмотрим пример подобной программы (Приложение, СЛАЙД 3)

Ребята, а как вы думаете, только ли линии можно нарисовать с помощью оператора LINE? (Нет, можно нарисовать различные геометрические фигуры, треугольники и четырехугольники)
А еще с помощью оператора LINE мы можем нарисовать и прямоугольники заданного цвета, для этого мы будем использовать формулу:

LINE (X1,Y1) – (X2,Y2),C,B

Посмотрите на формулу, и скажите что означает эта запись? (Ребята пытаются разобрать формулу), затем уточнить ребятам что..(х1,у1) и (х2, у2) – задают две любые противоположные вершины этого прямоугольника. (Приложение, СЛАЙД 4)

Для того чтобы нарисовать прямоугольник закрашенный заданным цветом будем использовать формулу;

LINE (X1,Y1) – (X2,Y2), C, BF

И вновь предложить ребятам проанализировать формулу.
Следует отметить, что х, у, х1, у1, х2, у2, с – могут быть записаны любые числа, но буквы B и BF – являются составной частью инструкции LINE и должны быть записаны именно так. (Приложение, СЛАЙД 5)

IV. А для закрепления материала вы сейчас выполните следующее задание

Задание № 1 (3 мин)

Задание на доске – нарисовать прямоугольник, и закрашенный прямоугольник. (Приложение, СЛАЙД 6)

– Ребята у кого получилось иначе?
– Какой можно сделать вывод?

Вывод: большого значения не имеет координата какой из вершин будет указанна первой.

Задание № 2 (7 мин)

«Найди ошибку» (учащиеся находят ошибку в записи оператора, подчеркивают её на карточке, записывают правильный вариант в тетрадь, а затем проверяют вместе с учителем) (Приложение, СЛАЙД 8)

Задание № 3 (5 мин)
Проведем небольшую самостоятельную работу, работу вы можете выбрать пожеланию, но оцениваются они по разному – домик – 4, робот – 5. (Приложение, СЛАЙД 9)

V. Домашнее задание: составить программу для рисования флага РФ. (Приложение, СЛАЙД 10)

VI. Подведём итоги урока (2 мин)

– Что сегодня на уроке мы повторили?
– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились на уроке?
– Сегодня мы с вами хорошо поработали, а во время всего урока я проконтролировала работу некоторых ребят, и ставлю им оценки ….
– Все остальные получат оценки после проверки самостоятельной работы.
– Спасибо за урок! До свидания.