Тема: «Графические операторы языка Бейсик»
Цели:
- Познакомить учащихся с графическим оператором LINE.
- Научить составлять графические программы в языке Бейсик.
- Развития алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умение анализировать, находить и исправлять ошибки.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть (познакомить учащихся с темой и целями урока)
– Сегодня на уроке вы должны узнать ещё один графический оператор, оператор LINE. И научиться составлять программы используя этот оператор при работе с языком Бейсик.
II. Для того, чтобы усвоить новый материал, необходимо повторить предыдущий материал, а для этого ответьте на следующие вопросы: (7 мин)
- Прежде чем начать работу с графическими операторами в яз.Бейсик, что необходимо сделать? (Включить графический режим, с помощью оператора screen, и отчистить экран при помощи оператора PCLS:CLS)
- С помощью какого оператора в яз.Бейсик мы можем нарисовать точку определенного цвета? (Точку в яз.Бейсик мы можем нарисовать с помощью оператора PSET, который записывается по формуле PSET (x,y),c)
- В каком графическом режиме мы работаем? (Мы работам в 9 графическом режиме)
- Расскажите о возможностях 9 графического режима языка Бейсик. (Разрешение экрана составляет 640 х 350 пикселей, количество цветов 16)
- Составить программу для рисования точки белого цвета с произвольными координатами.
Ребята делают работу самостоятельно, один ученик делает работу на доске комментируя составление алгоритма рисования точки.
III. Я вижу, что предыдущую тему урока вы
усвоили, это нам поможет в следующей работе, при
изучении нового оператора, оператора LINE, который
предназначен
для того, чтобы нарисовать линию определенного
размера и цвета записывается он с помощью
формулы:
LINE (X1,Y1) – (X2,Y2),C |
х1, у1 – координаты начала линии
х2, у2 – координаты конца линии
с – цвет
Каждая точка имеет свои координаты, как они
изменяются? (Эти координаты изменяются от
левого верхнего угла экрана (0,0) – вправо по
горизонтали (по оси х), и вниз по вертикали ( по оси
у)) (Приложение,
СЛАЙД 1)
А сейчас мы с вами посмотрим работу оператора LINE
Нарисовать линию заданного цвета. (Приложение,
СЛАЙД 2)
Напомнить ребятам, что номера цветов указаны в
таблице цветов.
У вас на столах лежит задание, прочтите его и
выполните.
(Составить программу для рисования ёлки), задание
ребята выполняют самостоятельно.
Вывод: Я проконтролировала вашу работу
на местах, и вижу, что вы справились с работой
хорошо, а теперь давайте посмотрим пример
подобной программы (Приложение,
СЛАЙД 3)
Ребята, а как вы думаете, только ли линии можно
нарисовать с помощью оператора LINE? (Нет, можно
нарисовать различные геометрические фигуры,
треугольники и четырехугольники)
А еще с помощью оператора LINE мы можем нарисовать
и прямоугольники заданного цвета, для этого мы
будем использовать формулу:
LINE (X1,Y1) – (X2,Y2),C,B |
Посмотрите на формулу, и скажите что означает эта запись? (Ребята пытаются разобрать формулу), затем уточнить ребятам что..(х1,у1) и (х2, у2) – задают две любые противоположные вершины этого прямоугольника. (Приложение, СЛАЙД 4)
Для того чтобы нарисовать прямоугольник закрашенный заданным цветом будем использовать формулу;
LINE (X1,Y1) – (X2,Y2), C, BF |
И вновь предложить ребятам проанализировать
формулу.
Следует отметить, что х, у, х1, у1, х2, у2, с – могут
быть записаны любые числа, но буквы B и BF –
являются составной частью инструкции LINE и должны
быть записаны именно так. (Приложение,
СЛАЙД 5)
IV. А для закрепления материала вы сейчас выполните следующее задание
Задание № 1 (3 мин)
Задание на доске – нарисовать прямоугольник, и закрашенный прямоугольник. (Приложение, СЛАЙД 6)
– Ребята у кого получилось иначе?
– Какой можно сделать вывод?
Вывод: большого значения не имеет координата какой из вершин будет указанна первой.
Задание № 2 (7 мин)
«Найди ошибку» (учащиеся находят ошибку в записи оператора, подчеркивают её на карточке, записывают правильный вариант в тетрадь, а затем проверяют вместе с учителем) (Приложение, СЛАЙД 8)
Задание № 3 (5 мин)
Проведем небольшую самостоятельную работу,
работу вы можете выбрать пожеланию, но
оцениваются они по разному – домик – 4, робот – 5.
(Приложение, СЛАЙД 9)
V. Домашнее задание: составить программу для рисования флага РФ. (Приложение, СЛАЙД 10)
VI. Подведём итоги урока (2 мин)
– Что сегодня на уроке мы повторили?
– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились на уроке?
– Сегодня мы с вами хорошо поработали, а во время
всего урока я проконтролировала работу
некоторых ребят, и ставлю им оценки ….
– Все остальные получат оценки после проверки
самостоятельной работы.
– Спасибо за урок! До свидания.