Внеклассное мероприятие по информатике "Игра воображения"

Разделы: Информатика


Игра проводится на уроке обобщения материала по темам “Компьютер”, “ОС Windows”, либо может быть использована как внеклассное мероприятие. Вопросы рассчитаны на студентов первого курса или учащихся 9-10-х классов.

В основу игры положены правила телевизионной игры “ Игра воображения” (канал “Бибигон”) отсюда и название представленного мной мероприятия.

Правила игры.

Игра разбита на три тура. Число участников может быть 3, как в телевизионной игре, так и больше. Победителем станет тот, кто наберет большее количество баллов за два тура, ему предоставляется право сыграть в суперигре.

1 тур

Правильный ответ – 1 балл.

Правильно угаданная связь – 10 баллов.

На экране появляется слайд с пустыми рамками (Приложение 1). Первому игроку задается вопрос, если он отвечает правильно, то получает 1 балл и возможность указать связь между картинками. Если связь не угадана, то право назвать связь получает любой другой игрок, в случае правильно названной связи - переход к следующему раунду тура, если никто не может дать ответ - переход к следующему вопросу раунда.

Для того чтобы пояснить игрокам правила, предусмотрен пример. Вопросы к примеру:

Назвать персонаж:

  • Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…
  • Несу косу на плечи,
    Хочу лису посечи.
  • Битый небитого везет,
    Битый небитого везет!

Искомая связь: “Русские народные сказки”.

В представленной мной игре в первом туре три задания:

1. Искомая связь: “Устройства ввода”

Назовите устройство:

  • Используется для чтения информации с диска. (Дисковод)
  • Картинку с бумаги переводит в электронный вид. (Сканер)
  • Манипулятор, часто используемый для игры в компьютерные игры. (Джойстик)
  • Самый широко используемый манипулятор. (Мышка)
  • Звук переводит в электрический сигнал. (Микрофон)
  • Служит для ввода текста. (Клавиатура)

2. Искомая связь: “Носители информации”

Назовите устройство:

  • Используется в цифровых фотоаппаратах, с него фотографии можно ввести в компьютер. (Flash - карта)
  • Характеристики: размер 3,5”, информационный объем – 1,44 Мбайта. (Дискета)
  • Характеристики: диаметр – 12 см, толщина – 1,2 мм, информационный объем – 700 Мбайт. (Диск)
  • Портативное устройство, информационный объем разный, удобно для переноса программ и файлов с одного компьютера на другой. (Флешка)
  • Назовите другими словами винчестер. (Жесткий диск)
  • Возможна многократная запись, информационный объем – 700 Мбайт. (RW-диск)

3. Искомая связь: “ОС Windows”

  • Прямоугольная область, в которой может отображаться приложение, документ или сообщение. (Окно)
  • Для ненужных файлов и программ. (Корзина)
  • Панель, в которой отображаются резидентные программы, например антивирусная программа. (System tray)
  • Список команд, из которых необходимо сделать выбор. (Меню)
  • Область памяти, в которую временно помещается вырезанный или скопированный объект или фрагмент документа. (Буфер обмена)
  • Перевести с английского языка: desktop. (Рабочий стол)

2 тур

Открываются картинки, необходимо по ним назвать связь. Начальная цена ответа – 30 баллов, с каждой следующей открывающейся картинкой цена ответа уменьшается на 5 баллов. Если игрок дает неправильный ответ, то он пропускает следующий ход, т.е. не имеет право называть связь при открытии следующей картинки.

1. Искомая связь: “Окно”

  • Строка заголовка.
  • Системное меню.
  • Строка меню.
  • Полоса прокрутки.
  • Панель инструментов.
  • Строка состояния.

2. Искомая связь: “История развития ЭВМ”

  • Лейбниц. (Первый калькулятор.)
  • Бэббидж. (Вычислительная машина XIX век.)
  • Лебедев. (Ученый, руководивший созданием МЭСМ.)
  • Паскаль. (Суммирующий автомат (паскалина).)
  • Холлерит. (Первая машина, нашедшая применение на практике (при переписи населения))
  • Джон фон Нейман. (Сформулировал основные принципы построения компьютеров.)

3. Искомая связь: “Панель инструментов стандартная”

  • Печать.
  • Вставить.
  • Вырезать.
  • Создать файл.
  • Открыть.
  • Копировать.

3 тур (Суперигра)

Искомая связь: “Системный блок”

Игроку, набравшему наибольшее количество баллов в первых двух турах, предоставляется право начать с любого вопроса (назвать цифру и дать ответ на заданный вопрос). Далее отводится 90 секунд на оставшиеся вопросы и ответы. Порядок выбора номера вопроса определяется игроком. Если ответ правильный, то открывается картинка, после истечения времени, необходимо назвать связь по открывшимся картинкам.

Так как технически мне не удалось сделать так, чтобы открывалась только нужная картинка, то буду рада, если кто-нибудь подскажет, как это сделать. Я пошла более простым путем: на каждый вопрос организована гиперссылка на слайд с ответом, если ответ участника верный, то по щелчку в нужном окне открывается картинка, затем щелчок по слайду с ответом возвращает на поле с вопросами. Для того чтобы участник не называл вопрос повторно, перед суперигрой ему выдается листочек с цифрами от 1 до 10, где он вычеркивает названный вопрос. Если ответ верный, помощник ведущего может выдавать картинки с изображением устройства. После того как будут заданы все вопросы или выйдет обозначенное выше время, участник должен назвать связь.

  1. Перевести с английского RAM. (ОЗУ)
  2. Устройство для считывания информации с дисков. (Дисковод)
  3. Необходим для охлаждения процессора. (Вентилятор)
  4. “Мозг” компьютера. (Процессор)
  5. Преобразует переменный ток в постоянный и понижает напряжение. (Блок питания)
  6. Её содержимое обычно никогда не требует своего изменения (ПЗУ)
  7. Необходима для организации сети. (Сетевая карта)
  8. Без него не работает монитор. (Видеоадаптер)
  9. Самое массовое хранилище информации компьютера. (Жесткий диск)
  10. Ее часто называют просто “мама”. (Материнская плата)

Презентация