Урок информатики по теме "Понятие ярлыка. Создание ярлыков. Свойства файлов и папок"

Разделы: Информатика


Цель урока:

освоить принципы объектного подхода к созданию пользовательского интерфейса: создание ярлыков для объектов.

Задачи урока:

Образовательная – повторить основные объекты операционной системы Windows; ввести понятие ярлыка; научить создавать ярлыки разными способами; освоить работу с ярлыками, закрепить теоретические знания на практике; освоить правила определения свойств файлов и папок.

Воспитательная – формировать восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека; формировать эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Развивающая – развивать навыки владения компьютерной техникой; развивать логическое мышление.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Аппаратное обеспечение: мультимедийный компьютер, проектор, экран (интерактивная доска).

Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft Power Point, локальная сеть.

План урока

I. Организационный момент.

а) Проверка присутствующих на уроке.
б) Сообщение темы и цели проведения урока.

II. Актуализация знаний.

Проверка знаний теоретического материала по теме “Операционная система Windows. Основные объекты данной операционной системы”, используя Приложение 1.

III. Объяснение новой темы, используя презентацию.

Понятие “Ярлык”, способы создания ярлыков, свойства файлов и папок.

IV. Ознакомление с заданиями на индивидуальных карточках, полученных по локальной сети (пояснения к выполнению), инструктаж по технике безопасности.

V. Организация самостоятельного выполнения работы (проведение индивидуальных консультаций при выполнении).

  1. Выполнение заданий на создание ярлыков разными способами.
  2. Выполнение заданий на поиск ярлыков.
  3. Выполнение заданий на определение свойств папок.

VI. Организация физкультминутки.

Выполнение гимнастических упражнений.

VII. Продолжить выполнение лабораторно-практической работы.

  1. Выполнение заданий на определение свойств файлов.
  2. Работа с бланками ответов.

VIII. Проверка выполненных заданий в индивидуальном порядке.

IX. Обобщение изученной темы.

X. Подведение итогов урока, выставление оценок.

XI. Задание на дом.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:

Придумано кем-то просто и мудро.
При встречи здороваться “Доброе утро”.
“Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам”.

Давайте и мы с вами улыбнемся, друг другу и начнем наш урок с улыбки.

  1. Проверка присутствующих.
  2. Сообщение темы урока и целей.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Проверим домашнее задание – теоретический материал с помощью презентации (Приложение 1), содержащий вопросы с выбором ответов.

III. Объяснение нового материала.

а) Понятие “Ярлык” .

Учитель: Разберем подробнее, что такое “ярлык”, какими способами можно создавать ярлыки. (Приложение 1).

Ярлык – это указатель программы или документа, содержащий информацию об объекте, на который он указывает, но не являющий таковым.

  • Ярлык отличается от значка программы или документа наличием стрелки в нижнем углу.
  • Раскрыв свойства ярлыка можно увидеть место расположение самой оригинальной программы, на которую он указывает.
  • Использование ярлыков позволяет избежать проблем со случайно удаленной программой.
  • Удаление ярлыка не приводит к удалению самой программы.

Способы создания ярлыков. (Приложение 1).

  1. Перетаскивание объекта правой кнопкой.

Если перетаскивать объект правой кнопкой и оставляете его на рабочем столе или в папке, то Windows выводит на экран меню возможностью выбора копирования, перемещения и создания ярлыка. Выбрать пункт создания ярлыка.

  1. Использование контекстного меню.

Щелкнете правой кнопкой на объекте. При этом на экран выводится контекстное меню. Выберете из этого меню пункт “Создать ярлык”. Это приводит к созданию ярлыка в том же месте (папке или каталоге), где он расположен. После того как создали ярлык, перетащите его левой кнопкой мыши (чтобы переместить) на рабочий стол или в папку по вашему выбору.

  1. Используя процедуру копирования.

Щелкнете на файле правой кнопкой мыши и выберете из появившегося контекстного меню команду “Копировать”. Затем перейдите в папку, в которую вы хотите поместить ярлык данного файла, щелкнете правой кнопкой на пустом месте внутри нее и выберете команду из контекстного меню “Вставить ярлык”.

  1. Использование контекстного меню рабочего стола.

Щелкнете правой кнопкой на свободном месте рабочего стола. При этом на экран выводится контекстное меню для рабочего стола. Выберете из него пункт “Создать”, а затем “Ярлык”. Откроется диалоговое окно “Создание ярлыка”, в котором предложит ввести имя программы, ярлык которого нужно создать, либо щелкнуть на кнопке “Обзор” для поиска программы.

Свойства файлов и папок.

  1. Открыть контекстное меню
  2. Переместиться на строку свойства.
  3. Выполнить щелчок.
  4. Просмотреть свойства

Практическое задание.

IV. Ознакомление с заданиями на индивидуальных карточках, инструктаж по технике безопасности (пояснения к выполнению). (Приложение 2)

V. Организация самостоятельного выполнения работы (проведение индивидуальных консультаций при выполнении).

VI. Организация физкультминутки.

Выполнить упражнения.

  1. Закрыть глаза и досчитать до 5, открыть глаза и посмотреть в даль. (Повторить 5–6 раз.)
  2. Наклонить медленно голову вправо, затем влево.   (Повторить 5–6 раз.)
  3. Наклонить голову вперед, затем назад. (Повторить 5–6 раз.)
  4. Вращение плечами вперед, назад. (Повторить 5–6 раз.)
  5. Ноги поставить вместе и подняться на носки, опуститься.  (Повторить 5–6 раз.)
  6. Опустить руки в низ, расслабить и потрясти.

VII. Определение свойств

Заполните бланки ответов, просмотрев свойства некоторых объектов.

(Приложение 3)

VIII. Проверка выполненных заданий в индивидуальном порядке.

а) В индивидуальном порядке проверяются выполненные работы по созданию ярлыков;

б) Оцениваются заполненные бланки с ответами по определению свойств.

IX. Обобщение изученной темы.

Учитель: давайте еще раз вспомним тему нашего урока, что нового вы узнали?

(Приложение 1)

X. Подведение итогов урока, выставление отметок.

Выставляются отметки за урок. Подводится итог работы.

XI. Задание на дом.

На следующем уроке:

  • мы рассмотрим, как пользоваться буфером обмена Windows;
  • научимся настраивать параметры Рабочего стола.

Спасибо за урок, всего доброго.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3