Информатика
-
Бинарный урок (информатика + география) по теме "История заселения территории Саратовской области" 2009
Урок является заключительным по теме "База данных в среде МS Access" и новым по теме "История заселения территории Саратовской области. Миграция и национальный состав". Бинарный урок предусматривает интеграцию знаний учащихся по двум дисциплинам: география и информатика. Урок предполагает познакомить учащихся с населением и культурой Саратовской области с использованием анализа, синтеза и обработки информации.
-
Сценарий театральной постановки "Приключения в волшебной стране" 2009
Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, общечеловеческих качеств: ответственности, толерантности. В ходе мероприятия обучающиеся повторяют в игровой форме правила поведения в кабинете ИВТ, последствия вирусов и понятии линейного алгоритма. В основу мероприятия легла идея фильма "Приключение Электроника".
-
Интерактивное оборудование на уроках информатики как средство создания современной обучающей среды 2009
Современная образовательная среда радикально меняется вследствие включения в учебный процесс интерактивных технологий и интерактивного оборудования: и ученик, и учитель интегрированы в эту среду. На уроке информатики в 6-м классе по теме "Моделирование движения в среде Логомиры" (конспект урока с презентацией прилагается) этап актуализации знаний успешно проходит с использованием интерактивной доски SmartBoard.
-
Использование интерактивной доски учителем-предметником (на примере урока обществознания) 2009
В статье раскрываются цели и основные формы работы учителя-предметника с интерактивной доской, а также условия, обеспечивающие ее эффективность на уроке. Основная часть статьи - это разработка урока обществознания с использованием интерактивной доски StarBoard HITACHI и системы интерактивного голосования VerdiCT.
-
Создание социальной рекламы силами учащихся начальной школы 2009
Одним из мощных средств профилактики нравственных "болезней" общества во всем мире является социальная реклама. Мы решили привлечь к созданию такой рекламы учащихся начальной школы. Несомненно, ребятам интересно не только смотреть рекламные ролики, но и участвовать в их создании. Кроме того, детское восприятие окружающего мира порой отличается от общепринятого, что делает рекламу, созданную детьми, более искренней.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" 2009
Урок музыки в 5-м классе посвящен ознакомлению учащихся с жанром опера; развитию музыкального мышления у учащихся; воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Уроки программирования как средство усвоения знаний других предметов 2009
Приведённые в статье фрагменты уроков показывают, что можно очень эффективно использовать уроки программирования для изучения основ других дисциплин (в частности, химии и биологии). Помимо образовательных целей в области информатики, представленные в занятиях проекты направлены на прочное усвоение знаний других дисциплин. Работая над созданием проекта, учащийся также отрабатывает материал по химии и биологии.
-
Программа элективного курса "Экологическая азбука" 2009
Программа элективного курса "Экологическая азбука" для учащихся 6-го класса рассчитана на 18 часов, состоит из четырех разделов. В курсе рассматриваются экологические факторы, их многообразие и влияние на живые организмы. В приложении размещены разработки уроков по теме "Биотические факторы", и рабочая тетрадь для учащихся.
-
Использование информационных технологий при изучении темы "Золотое сечение" 2009
Статья раскрывает возможности создания и применения компьютерной презентации, выполненной в программе PowerPoint, при изучении математики и информатики. Данная работа может быть интересна не только математикам и информатикам, но и преподавателям биологии, истории, литературы и МХК, а также всем учителям-предметникам, работающим как в школах, так и в колледжах.
-
Варианты заданий по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную 2009
Представлены 10 вариантов заданий по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Правильно сделав перевод и соединив последовательно полученные точки на координатной плоскости, получите рисунок. Построение рисунка по координатам можно использовать при изучении табличного процессора Excel.
-
Открытый урок по информационным технологиям по теме "Наглядные формы представления информации в 5-м классе" 2009
Конспект урока по информатике с элементами игры для учащихся 5-го класса по программе Босовой Л., на котором рассматриваются наглядные способы представления информации. Учащиеся во время урока знакомятся с различными наглядными способами представления информации, учатся создавать таблицы и на основе них диаграммы, используя текстовый редактор.
-
Статья «Образовательный модуль "Основы HTML"» 2009
Основная задача урока: сформировать у учащихся способность к самостоятельному и инициативному изучению предложенных тем, к творческому подходу в решении поставленных задач, умению активно использовать инструментально-технологические средства для профессионального самоопределения и личностного развития.
-
Программа элективного курса "Работа с редактором формул" 2009
Основное отличие предлагаемого учебного курса заключается в том, что он позволяет получить всю информацию, необходимую для успешного написания математических формул, то есть обеспечить учащемуся умение подготовить на компьютере математические документы, отвечающие современным требованиям; знание технологии работы в офисе с программными продуктами MS Word (Microsoft Equation).
-
Работа с таблицами в текстовом редакторе Word 2009
На уроке при изучении нового материала предусмотрено использование проектора для показа обучающего видеоролика. Если в кабинете нет проектора, но есть наушники, тогда можно, посадив учащихся за компьютеры, дать возможность последним посмотреть и послушать объяснение непосредственно на рабочем месте. После такой подачи нового материала ребятам даётся возможность сразу же повторить те действия, что они видели на экране.
-
Игра "Раз словечко, два словечко…", 5-й класс. Обобщающий урок по теме "Текстовый процессор MS Word" 2009
Активизация деятельности учащихся осуществляется за счёт нестандартности урока. Главная задача урока – выявление степени сформированности у учащихся умений редактирования и форматирования текста, построения графических изображений. На всём протяжении игра сопровождается интерактивной презентацией.
-
Введение в дополнительную образовательную программу по ИТ 2009
Предложенное занятие является вводным в дополнительную образовательную программу «Академия компьютерного гения» и отличается своей динамичностью, интересными творческими заданиями в рамках деловой игры «Рекламное агентство «Апельсин».
-
Использование ИКТ при проведении внеклассных мероприятий. Методическая разработка классного часа ко дню космонавтики: "Они были первыми" 2009
Сценарий мероприятия с использованием презентации. Приведены подробные сопроводительные тексты из редких литературных источников. Мероприятие ориентировано на подростков 14–17 лет.
-
Урок-игра "Системы счисления" 2009
Урок предназначен для совершенствования информационной культуры детей. На уроке предусмотрена работа с инженерным калькулятором, работа по созданию презентации, тем самым идет развитие практических навыков.
-
Урок. Тема: "Язык программирования Pascal. Циклы с предусловием" 2009
На уроках и во внеурочное время автор активно использует интернет-ресурсы для организации дистанционного обучения, тестирования. На этом уроке представлены элементы дистанционного обучения на сайте http://informatics.mccme.ru/moodle/. Используются групповая и индивидуальная формы работы.
-
Вопросы качества подготовки уроков информатики 2009
Основную часть знаний и умений ученик получает на уроке. Чтобы содержание урока могло быть усвоено современным учащимся, учителю требуется использовать весь арсенал приемов проведения урока. Одно из таких средств - наглядность представления информации. Для учителя информатики это означает использование мультимедиатехнологий.
-
Рефлексия на современном уроке 2009
Рефлексия помогает ученикам систематизировать знания, полученные на уроке, а при творческом подходе учителя является также моментом психологической разгрузки, помогающим сформировать положительное отношение как к предмету, так и к учителю и, как правило, позволяет закончить учебное занятие или мероприятие «на позитиве». В статье представлены авторские программные разработки.
-
Урок по теме "Знакомство с растровым графическим редактором Corel Phpto-Paint. Инструменты выделения" 2009
Данный урок рекомендуется к изучению в разделе «Обработка графической информации», при работе с растровой графикой. Представленный урок – урок объяснения нового материала. Подробно рассматривается назначение данной программы, запуск, создание нового документа, элементы окна. На этом же уроке начинаем знакомство с инструментами выделения.
-
Метод моделирования при решении вероятностной задачи 2009
Процесс моделирования, который заложен для решения задач на определение классической вероятности, позволяет показать, как от формулировки задачи можно прийти к результату задачи, выбрать метод решения, показать все варианты моделей и выбрать соответствующую программу, с помощью которой будет получен результат.
-
Разработка урока по теме "Работа в текстовом процессоре: основные приемы редактирования текста" 2009
Урок информатики в 7-м классе помогает сформировать у учащихся навыки редактирования документов в текстовом процессоре. Разработка содержит конспект урока, задания для практического выполнения. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Это лес". Обобщающий интегрированный урок по географии для 7-х классов (география + технология + информатика) 2009
Предлагаемый материал представляет собой разработку интегрированного обобщающего урока. Урок предлагается провести в виде конкурса команд 7-х классов, состоит из трех блоков. Команды раскрывают каждый блок.
-
Конспект открытого урока по информатике во 2-м классе по теме «Носители информации» 2009
Урок информатики для 2-го класса знакомит учащихся с наиболее распространенными "носителями информации" и раскрывает смысл понятия носитель информации на основе анализа примеров; формирует активный словарный запас; учит детей распознавать и называть разные виды носителей информации.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Сетевые топологии и способы доступа к среде передачи данных" 2009
Урок является третьим уроком в разделе, посвященном основам компьютерных сетей. Предназначен для учащихся 10–11-х классов, а также для детей, изучающих элективный курс «Основы компьютерных сетей».
-
Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Музыка моего народа" 2009
В статье представлены методы и приемы мотивации на уроках в коррекционной школе на примере открытого урока в 5-м классе по предмету «Музыка и пение». А также использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе в виде презентации (в программе PowerPoint) и тестового задания (в программе Тестовый редактор).
-
Урок по информатике на тему "Устройство компьютера" 2009
Урок является завершающим по теме. Его цель – обобщение знаний обучающихся. В начале урока проводится тест, а затем соревнование между двумя командами. Побеждает та команда, которая набирает больше баллов. Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к предмету, учит умению работать в коллективе.
-
Статья "Язык и среда программирования XXI века — Scratch (Скретч)" 2009
Scratch (Скретч) учит детей делиться результатами своего творчества, позволяет находить в проектах других новые идеи для творчества, делает процесс преподавания увлекательным и наглядным, а порой просто захватывающим. Поэтому среди многообразия компьютерных программ, предлагаемых школе для обучения учащихся, Scratch (Скретч) заслуживает безусловного внимания учителя.